Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2022 - 2023
материал (подготовительная группа)

Солопова Марина Викторовна

Планирование занятий на 2022-2023 учебный год с целями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл per.okruzh.mir_.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий по окружающему миру в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1

Дары осени

07.09.2022

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу.  Соломенникова О.А.  Стр.33

2

Предметы – помощники

14.09.2022

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.  Дыбина О.В.   Стр.28

3

Почва и подземные обитатели

21.09.2022-

Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.  Соломенникова О.А.   Стр.34

4

Школа

28.09.2022

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми  и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.    Дыбина О.В.   Стр.36

Октябрь

5

Всемирный день защиты животных

5.10.2022

Расширять представления о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу.  Соломенникова О.А.Стр.37

6

Удивительные предметы

12.10.2022

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее.  Дыбина О.В.   Стр.31

7

Как хорошо у нас в саду

19.10.2022

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.  Дыбина О.В.   Стр.33

8

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…

26.10.2022

Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу.  Соломенникова О.А.   Стр.38

Ноябрь

9

Откуда хлеб пришёл?

02.11.2022

Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека, дать представление о том, как выращивают хлеб; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившем его.  И.Н. Панасенко стр. 69

10

Птицы нашего края

09.11.2022

Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формирование умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.  Соломенникова О.А.    Стр.40

11

Путешествие в прошлое книги

16.11.2022

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.  Дыбина О.В.   Стр.35

12

Наблюдение за живым объектом ( на примере морской свинки)

23.11.2022

Расширять представления о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.  Соломенникова О.А.   Стр.43

13

На выставке кожаных изделий

30.11.2022

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человека делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.  Дыбина О.В.   Стр.39

Декабрь

114

Дружная

Семья

07.12.2022

Обобщать и систематизировать представления детей о семье ( люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный  интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.  Дыбина О.В.    Стр29

15

Животные зимой

14.12.2022

Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Проводить к пониманию того, человек может помочь животным пережить холодную зиму.  Соломенникова О.А.   Стр.45

16

Путешествие в типографию

21.12.2022

Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.  

Дыбина О.В.   Стр.40

17

Животные водоемов, морей и океанов

28.12.2022

Расширять представления о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.  Соломенникова О.А.   Стр.48

Январь

18

День заповедников и национальных парков

11.01.2023

Расширять представления о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.  Соломенникова О.А.   Стр.50

19

Две вазы

18.01.2023

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.  

Дыбина О.В.   Стр.42

20

Прохождение экологической тропы ( в помещении детского сада)

25.01.2023

Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.  

Соломенникова О.А.   Стр.53

21

Библиотека

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам

Дыбина О.В.   Стр.43

Февраль

22

В мире материалов

( викторина)

01.02.2023

Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.    Дыбина О.В.   Стр.45

23

Служебные собаки

08.02.2023

Расширять представления о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. Формировать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

Соломенникова О.А.Стр.55

24

Защитники Родины

15.02.2023

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.   Дыбина О.В.   Стр.46

25

Огород на окне

22.02.2023

Формировать представления о разнообразии растений и способах их посадки в огороде. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. В процессе практической деятельности подводить к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними.   Соломенникова О.А.   Стр.57

Март

26

Полюбуйся: весна наступает…

01.03.2023

Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес к художественно – творческой деятельности, инициативу, творчество самостоятельность.

Соломенникова О.А.   Стр.58

27

Знатоки

15.03.2023

Закреплять представления о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и нтеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.   Дыбина О.В.   Стр.47

28

22 марта – Всемирный день водных ресурсов

22.03.2023

Расширять представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.  Соломенникова О.А.   Стр.61

29

Путешествие в прошлое счетных устройств

29.03.2023

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.     Дыбина О.В.   Стр.51

Апрель

30

Мое Отечество – Россия

05.04.2023

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважением к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре Дыбина О.В.   стр.49

31

Космос

12.04.2023

Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению  многих проблем на Земле; рассказывать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.    Дыбина О.В.   Стр.53

32

Знатоки природы

19.04.2023

Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

Соломенникова О.А.   Стр.63

33

22 апреля – Международный день Земли

26.04.2023

Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.

Соломенникова О.А.   Стр.65

Май

34

Путешествие в прошлое светофора

03.05.2023

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.   Дыбина О.В.   Стр.54

35

Прохождение экологической тропы

10.05.2023

Расширять представления о сезонных изменениях в природ в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково – исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе.    Соломеникова О.А   Стр.66

36

К дедушке на ферме

17.05.2023

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому , забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Дыбина О.В.    Стр.56

37

Цветочный ковер

24.05.2023

Расширять представления о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес к растениям.

Соломеникова О.А.    Стр.69