Конспект по познавательному развитию "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рубаненко Александра Сергеевна

Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности 

по теме: «Путешествие в космос»

(подготовительная к школе группа)

Разработала:

        Рубаненко Александра Сергеевна

        

Рубцовск, 2019 г.

Схема конспекта занятия

Образовательная область познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие  

Возрастная группа подготовительная к школе

Тема занятия «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Обобщение и расширение знаний о космосе. Закрепление навыка выполнения изображения в технике «Цветной граттаж».

Программные задачи

  1. Образовательные:

- обучать детей умению самостоятельно определять содержание своей работы, опираясь на ранее полученные знания;

- повторить название планет, учить узнавать их по внешнему виду и располагать в правильной последовательности вокруг солнца.

  1. Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, умение слышать и слушать друг друга и педагога;

- развивать познавательный интерес, мышление, воображение;

-  учить рассуждать, делать умозаключения;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение считаться с мнениями и интересами других,  желание оказывать помощь игровым персонажам;

- доводить замысел до конца.

Формы организации совместной деятельности: путешествие, просмотр  презентации, проблемная ситуация, сюрпризный момент, выполнение заданий, рисование.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы организации: наглядные: демонстрация презентации, показ картинок;

словесные: беседа, объяснение, рассказ;

игровые: игра малой подвижности.

Оборудование: билеты, презентация «Космическое путешествие», аудиозапись космической музыки, разрезная картина, иллюстрации с изображением планет, картинки инопланетян, макет ракеты, вёдра-кратеры,  альбомные листы с готовой основой под граттаж, деревянные палочки для выполнения рисунка.

Предварительная работа: Беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса. Знакомство с различными видами космических аппаратов. Просмотр мультимедийной презентации «Человек и космос». Организация выставки работ детей: «Разноцветный мир космоса!». Подготовка листов бумаги для рисования в технике «Цветной граттаж». Заучивание считалки о планетах.

  1. Организационный момент

Цель: организация внимания детей, введение в тему.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.                                                              

Дети говорят «Здравствуйте!»

                                                 

                                                                                                                                                                                                                   

Дети отвечают на вопросы (поможем)

Дети берут билет.

Дети рассаживаются.

Ребята! К нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Давайте возьмемся за руки  и подарим друг другу тепло наших рук.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хорошо.

- Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Но это не простое письмо, а видео письмо. Вам интересно, что в нем (ответы детей). Тогда давайте посмотрим. В конверте уже есть первый фрагмент рисунка.

Поможем жителям звездной галактики?

Приглашаю вас отправиться в космическое путешествие на космическом корабле.

Попасть на космический корабль можно только по билетам. На каждом билете картинка. Нужно сесть на то место, какая картинка нарисована  у вас на билете.

Давайте проверим  ваши билеты. Если места заняты неправильно, то ракета не взлетит.

Воспитатель проверяет правильность посадки.

Космонавты всегда подтянуты, спины прямые.

Внимание! Приготовьтесь к полету. Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1……пуск!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывать хотим!

Стульчики расставлены в виде космического корабля, впереди стоит макет ракеты.

Слайд №1, №2

(жители звездной галактики просят помощи у землян)

Слайд №3 (звездное небо)

Воспитатель предлагает выбрать билет

Собираю билеты

Воспитатель садится сбоку ракеты

Слайд №4 

Во время показа слайда воспитатель читает стихотворение  

  1. Основная часть занятия.

Цель: Обобщение и расширение знаний о космосе. 

Закрепление навыка выполнения изображения в технике «Цветной граттаж».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопрос (на Сатурн)

Ответы детей (потому что есть кольца)

Ответы детей.

Дети ищут нужную картинку.

Ответы детей

Из- за своих маленьких размеров Плутон перестал считаться  планетой Солнечной системы. Теперь Плутон считают  карликовой планетой.

Ответы детей (да поможем)

Ответы детей: на земле есть жизнь.

Ребёнок собирает рисунок из частей.

Ответы детей

Дети рассказывают о последовательности выполнения рисунка в технике «цветной граттаж»

Сначала белый лист бумаги закрашиваем восковыми мелками, так чтобы не осталось пустых мест. Затем лист бумаги грунтуется черной гуашью. После того как краска высохла, острым предметом процарапывается рисунок.

Ответы детей: ракеты, планеты, космических пиратов.

Ребята! Вот и наша первая остановка.

Куда мы прибыли, что это за планета?

Почему вы решили, что это Сатурн.

Посмотрим, что приготовлено для нас на этой планете.

Ребята! Нам нужно найти на этой планете космического пирата. У этого пирата три руки, три уха и три антенны.

Давайте повторим, какого пирата надо найти?

Посмотрите как много на Сатурне космических пиратов.

Чтобы выполнить следующее задание полетим по направлению к солнцу.

Вот только солнце это не планета, а большая звезда. Солнце – самая важная для людей звезда. Она поддерживает жизнь на планете Земля.

Что это значит?

Но подлететь близко мы не сможем. Почему?

А как мы сможем наблюдать за Солнцем. Какие аппараты  помогают астрономам в этом?

Чтобы получить следующий фрагмент нужно вспомнить в какой последовательности расположены планеты солнечной системы. Проговариваем считалку.

Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Дети выходят по одному и расставляют планеты на доске.
А девятым был Плутон.

Вопрос воспитателя. Почему Плутон перестали считать планетой?

Все правильно. Все планеты оказались на своих местах.

За это мы получаем третий фрагмент рисунка.

С Луны поступил сигнал о помощи.

На Луне засорились лунные кратеры.  Просят помочь очистить их.

Поможем?

Давайте поможем навести порядок. Чтобы не засорять окружающую среду, соберем мусор в мусорные мешки.

Ну что, а теперь отправляемся домой, на землю.

Вот она, наша планета(Показываю слайд)

Большая часть планеты занята водой. Зеленый цвет- это леса. Коричневый – суша.

Наша планета самая красивая из всех планет. А чем отличается Земля от других планет?

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Мы с вами нашли все фрагменты рисунка. Давайте попробуем составить из этих фрагментов рисунок и посмотрим, что у нас получится.

Вот мы и помогли нашим друзьям из  космической галактики найти рисунок. А хотите узнать, что в нем необычного?

Рассказ воспитателя:

Много лет назад. Когда ваши мамы и папы были маленькими детьми, такими же как вы.  Российские и американские космонавты впервые собрались полететь в космос вместе на одном космическом корабле.

Этого очень долго ждали. Готовились к этому полету.

В честь этого события художники из 20  стран нарисовали рисунки и прислали их на борт корабля. Из  этих рисунков был выбран один.  Этот рисунок так понравился космонавтам, что они решили взять его с собой в космос. Так вот этот рисунок побывал в космосе. Вот почему он необычный. А назывался он «Когда рождаются мечты».

Ребята,  когда  же рождаются мечты? Да конечно в детстве. Мы рисуем кораблик и представляем, что когда мы вырастем станем капитанами корабля. Рисуем танк и представляем, что когда вырастем, станем танкистами и будем защищать нашу родину. Рисуем космический корабль и представляем, что когда-нибудь полетим на ракете в космос.

Ребята, а вы хотели  бы побывать в космосе?

Предлагаю вам нарисовать космический рисунок, может быть тогда наша мечта исполнится и в будущем мы побываем в космосе.

Пройдемте к нашим столам. Присаживайтесь.

Наш космический рисунок я предлагаю нарисовать в технике «цветной граттаж».

Вспоминаем, что такое граттаж.

Граттаж – это техника нанесения рисунка методом выцарапывания ( процарапывания)

Вы уже знакомы с техникой «цветной граттаж».

Давайте вспомни как выполняется эта техника. (технологические карты)

Сегодня мы будем рисовать по замыслу. Каждый из вас нарисует свой рисунок. Давайте подумаем, что может быть изображено на картине про космос.

Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце и др) казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность.

Слайд № 5 (сатурн)

Слайд №6

Слайд №7 (ищем пирата)

Открываю перед детьми стену с изображением пиратов

Слайд №8 (солнце)

Слайд №9 (солнечная система)

Находим третий фрагмент

Слайд № 10 (луна) включить звук вручную

Слайд № 11

Находим четвертый фрагмент

Слайд № 12

Слайд № 13

Вызываю одного ребенка.

Собираем рисунок. (Пустой слайд)

Слайд №14

Слайд № 15

Слайд № 16 (музыка)

  1. Заключительная часть занятия:

Цель: подведение итога занятия

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Рассматривание рисунков. Обсуждение, что на них нарисовано. Какие космические объекты.

Расскажите, что вы изобразили на своих рисунках?

Давайте посмотрим.

Воспитатель побуждает детей к обсуждению результатов деятельности, уточняет что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось.  Оценивает деятельность детей на занятии, поощряет их.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Конспект НОД по познавательному развитию "О космосе мы знать хотим, на планеты полетим"

Конспект НОД с презентацией в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного познавательного занятия по разделу «КОСМОС » Тема занятия: «Таинственная вселенная»

Дети дошкольного возраста очень любознательный и увлекающийся народ, многое хотят знать о космосе, о планетах, им интересны загадки Вселенной.Почему Земля круглая? Сколько звезд на небе? Далеко ли до ...

Конспект спортивно-познавательного развлечения «Праздник космоса» в старшей возрастной группе Воспитатель: Шамсодинова Н.В. ГБОУ СОШ №3 (детский сад №60) г.о.Сызрань 14.04.2015

1 ребенок.   День сегодня непростой,Это знает в мире каждыйВпервые в космос полетелЧеловек с Земли отважный.2 ребенок. Покорять простор вселеннойОчень человек хотел.И тогда в далекий космосП...

Конспект НОД "Познавательное развитие" "В космосе так здорово!"

Этот материал пригодится воспитателям подготовительной к школе группы , интегрированное занятие на тему космоса....

Познавательный мультфильм о космосе "Белка и стрелка.Тайны космоса"

Уважаемые родители,рекомендуем к просмотру детский мультфильм "Белка и стрелка в космосе". Будет очень интересно! https://www.youtube.com/watch?v=xv0SsTLhLT0...

Познавательный проект "Тайны космоса", посвященный 60-летию первого полета человека в космос для детей старшего дошкольного возраста

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновре...