Конспект спортивно-познавательного развлечения «Праздник космоса» в старшей возрастной группе Воспитатель: Шамсодинова Н.В. ГБОУ СОШ №3 (детский сад №60) г.о.Сызрань 14.04.2015
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шамсодинова Надежда Вильдяновна

1 ребенок.   День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

2 ребенок. Покорять простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

3 ребенок. А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

 

Воспитатель. Наша страна отмечает 12 апреля – День Космонавтики. Сегодня мы расскажем вам о космосе и все что знаем о космосе, и заодно проверим себя. Все действие сегодняшнего нашего мероприятия будет проходить в игровой форме. Для этого мы разделились на 2 команды. Капитаны представьте пожалуйста свои команды.

 

Дети называют свои команды.

Наша команда «Звездочка»

Наша команда «Космонавты».

Результаты нашего соревнования оценивает наше жюри.

 

1 конкурс на сообразительность, память и внимательность.

Какой формы наша планета? (фото на слайде)

Назовите первого космонавта, полетевшего в космос? (фото на слайде)

Самая большая яркая звезда в Солнечной системе? (фото на слайде)

Самая большая планета в Солнечной системе? (фото на слайде)

3я по счету планета от Солнца? (фото на слайде)

Планета с красивым женским именем? (фото на слайде)

Подведение итогов.

 

2 конкурс спортивный. Ребята, космонавты перед полетом долго и много тренируются. И вы сейчас ребята докажите нам, что вы тоже сильные и выносливые.

Ваша задача – пробежать между кеглями, перепрыгнуть на 2-х ногах из обруча в обруч и вернуться назад.

Подведение итогов.

 

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнем и исполним песню «Ракеты».

 

Воспитатель. Ребята, а зачем ракеты нужны для космонавтов?

Дети. Для полета в космос.

 

Воспитатель. Правильно, а теперь 3е задание и 3й конкурс «Построй ракету»

Дети выполняют задание и жюри подводит итоги.

 

Воспитатель. Послушаем стихотворение о ракете.

Ребенок.     Летит корабль.

 В. Орлов

 

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой!

 

Воспитатель. А кто управляет ракетой?

Дети. Космонавты (рассматривают фото на слайде).

 

Воспитатель. Давайте мы проведем все вместе физминутку, которая так и называется «Космонавты».

Дети.  В небе ясном солнце светит,
            Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)
            А внизу леса, поля —
            Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

 

Воспитатель. Наш следующий конкурс на смекалку и сообразительность «Отгадай мою загадку!». Каждая команда должна будет отгадать загадки другой команды, а правильно ли вы ответили, нам подскажет наша интерактивная доска.

 

1 команда.  Эта межзвездная

 Вечная странница

 В небе ночном

 Только–только представится

 И улетает

 Надолго потом,

 Нам на прощанье

 Мерцая хвостом. (комета) (фото на слайде)

 

2 команда.   Астроном - он звездочет,

  Знает все наперечет!

  Только лучше звезд видна

  В небе полная….. (луна) (фото на слайде)

 

1 команда.  Океан бездонный, 
                      Океан бескрайний,
                      Безвоздушный, темный, 
                      И необычайный,
                      В нем живут Вселенные,
                      Звезды и кометы,
                      Есть и обитаемые,
                      Может быть, планеты. (космос) (фото на слайде)

 

2 команда.    Стремительно мчится
                       Учёная жар-птица.
                       Тело — броня,
                       Хвост — из огня.
                       Команду с Земли
                       Услышит вдали
                       И чётко приказ
                       Исполнит тотчас.
                       Как смерч, налетит
                       И цель поразит.
                       Жар-птицы повадки
                       Развить без оглядки. (ракета) (фото на слайде)

 

2 команда.    Осколок от планеты
                      Средь звезд несется где-то.
                      Он много лет летит-летит,
                      Космический …(метеорит) (фото на слайде)

 

1 команда.   Есть специальная труба,
                      В ней Вселенная видна,
                      Видят звезд калейдоскоп
                      Астрономы в … (телескоп) (фото на слайде)

 

2 команда.   Волчок, волчок,
                      Покажи другой бочок,
                      Другой бок не покажу,
                     Я привязанный хожу. (луна) (фото на слайде)

Подведение итогов.

 

Воспитатель.  И последний наш соревновательный конкурс «Найди лишнее?!» На каждом слайде будет по 4 картинки, вы должны будете их назвать и определить, что же здесь лишнее?

 

1 команда.  Солнце, Юпитер, Земля, Африка. (Африка –это часть суши)

2 команда.  Звезда, планета, телескоп, капуста. (капуста – это овощ)

1 команда.  Сатурн, Марс, Земля, Солнце (Солнце –это звезда)

2 команда.  Комета, метеорит, звезда, самолет. (самолет – это воздушный транспорт).

 

Подведение итогов конкурса.

 

Воспитатель. Давайте вспомним все вместе считалку о планетах.

На Луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон!

Воспитатель.  Сейчас давайте рассмотрим эти планеты еще раз и вспомним их названия. Дети рассматривают на слайдах картины данных планет и называют их. Перед общим подведением нашего конкурса предлагаю исполнить вам песню «Мы смотрим на синее небо». Жюри подводит общий итог соревновательного дня.

 

 

 

 

 1 ребенок.   День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

2 ребенок. Покорять простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

3 ребенок. А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

 

Воспитатель. Наша страна отмечает 12 апреля – День Космонавтики. Сегодня мы расскажем вам о космосе и все что знаем о космосе, и заодно проверим себя. Все действие сегодняшнего нашего мероприятия будет проходить в игровой форме. Для этого мы разделились на 2 команды. Капитаны представьте пожалуйста свои команды.

 

Дети называют свои команды.

Наша команда «Звездочка»

Наша команда «Космонавты».

Результаты нашего соревнования оценивает наше жюри.

 

1 конкурс на сообразительность, память и внимательность.

Какой формы наша планета? (фото на слайде)

Назовите первого космонавта, полетевшего в космос? (фото на слайде)

Самая большая яркая звезда в Солнечной системе? (фото на слайде)

Самая большая планета в Солнечной системе? (фото на слайде)

3я по счету планета от Солнца? (фото на слайде)

Планета с красивым женским именем? (фото на слайде)

Подведение итогов.

 

2 конкурс спортивный. Ребята, космонавты перед полетом долго и много тренируются. И вы сейчас ребята докажите нам, что вы тоже сильные и выносливые.

Ваша задача – пробежать между кеглями, перепрыгнуть на 2-х ногах из обруча в обруч и вернуться назад.

Подведение итогов.

 

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнем и исполним песню «Ракеты».

 

Воспитатель. Ребята, а зачем ракеты нужны для космонавтов?

Дети. Для полета в космос.

 

Воспитатель. Правильно, а теперь 3е задание и 3й конкурс «Построй ракету»

Дети выполняют задание и жюри подводит итоги.

 

Воспитатель. Послушаем стихотворение о ракете.

Ребенок.     Летит корабль.

 В. Орлов

 

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой!

 

Воспитатель. А кто управляет ракетой?

Дети. Космонавты (рассматривают фото на слайде).

 

Воспитатель. Давайте мы проведем все вместе физминутку, которая так и называется «Космонавты».

Дети.  В небе ясном солнце светит,
            Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)
            А внизу леса, поля —
            Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

 

Воспитатель. Наш следующий конкурс на смекалку и сообразительность «Отгадай мою загадку!». Каждая команда должна будет отгадать загадки другой команды, а правильно ли вы ответили, нам подскажет наша интерактивная доска.

 

1 команда.  Эта межзвездная

 Вечная странница

 В небе ночном

 Только–только представится

 И улетает

 Надолго потом,

 Нам на прощанье

 Мерцая хвостом. (комета) (фото на слайде)

 

2 команда.   Астроном - он звездочет,

  Знает все наперечет!

  Только лучше звезд видна

  В небе полная….. (луна) (фото на слайде)

 

1 команда.  Океан бездонный, 
                      Океан бескрайний,
                      Безвоздушный, темный, 
                      И необычайный,
                      В нем живут Вселенные,
                      Звезды и кометы,
                      Есть и обитаемые,
                      Может быть, планеты. (космос) (фото на слайде)

 

2 команда.    Стремительно мчится
                       Учёная жар-птица.
                       Тело — броня,
                       Хвост — из огня.
                       Команду с Земли
                       Услышит вдали
                       И чётко приказ
                       Исполнит тотчас.
                       Как смерч, налетит
                       И цель поразит.
                       Жар-птицы повадки
                       Развить без оглядки. (ракета) (фото на слайде)

 

2 команда.    Осколок от планеты
                      Средь звезд несется где-то.
                      Он много лет летит-летит,
                      Космический …(метеорит) (фото на слайде)

 

1 команда.   Есть специальная труба,
                      В ней Вселенная видна,
                      Видят звезд калейдоскоп
                      Астрономы в … (телескоп) (фото на слайде)

 

2 команда.   Волчок, волчок,
                      Покажи другой бочок,
                      Другой бок не покажу,
                     Я привязанный хожу. (луна) (фото на слайде)

Подведение итогов.

 

Воспитатель.  И последний наш соревновательный конкурс «Найди лишнее?!» На каждом слайде будет по 4 картинки, вы должны будете их назвать и определить, что же здесь лишнее?

 

1 команда.  Солнце, Юпитер, Земля, Африка. (Африка –это часть суши)

2 команда.  Звезда, планета, телескоп, капуста. (капуста – это овощ)

1 команда.  Сатурн, Марс, Земля, Солнце (Солнце –это звезда)

2 команда.  Комета, метеорит, звезда, самолет. (самолет – это воздушный транспорт).

 

Подведение итогов конкурса.

 

Воспитатель. Давайте вспомним все вместе считалку о планетах.

На Луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон!

Воспитатель.  Сейчас давайте рассмотрим эти планеты еще раз и вспомним их названия. Дети рассматривают на слайдах картины данных планет и называют их. Перед общим подведением нашего конкурса предлагаю исполнить вам песню «Мы смотрим на синее небо». Жюри подводит общий итог соревновательного дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

спортивно-познавательного развлечения

«Праздник космоса»

в старшей возрастной группе

Воспитатель: Шамсодинова Н.В.

ГБОУ СОШ №3 (детский сад №60) г.о.Сызрань

14.04.2015

1 ребенок.   День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

2 ребенок. Покорять простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

3 ребенок. А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

Воспитатель. Наша страна отмечает 12 апреля – День Космонавтики. Сегодня мы расскажем вам о космосе и все что знаем о космосе, и заодно проверим себя. Все действие сегодняшнего нашего мероприятия будет проходить в игровой форме. Для этого мы разделились на 2 команды. Капитаны представьте пожалуйста свои команды.

Дети называют свои команды.

Наша команда «Звездочка»

Наша команда «Космонавты».

Результаты нашего соревнования оценивает наше жюри.

1 конкурс на сообразительность, память и внимательность.

Какой формы наша планета? (фото на слайде)

Назовите первого космонавта, полетевшего в космос? (фото на слайде)

Самая большая яркая звезда в Солнечной системе? (фото на слайде)

Самая большая планета в Солнечной системе? (фото на слайде)

3я по счету планета от Солнца? (фото на слайде)

Планета с красивым женским именем? (фото на слайде)

Подведение итогов.

2 конкурс спортивный. Ребята, космонавты перед полетом долго и много тренируются. И вы сейчас ребята докажите нам, что вы тоже сильные и выносливые.

Ваша задача – пробежать между кеглями, перепрыгнуть на 2-х ногах из обруча в обруч и вернуться назад.

Подведение итогов.

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнем и исполним песню «Ракеты».

Воспитатель. Ребята, а зачем ракеты нужны для космонавтов?

Дети. Для полета в космос.

Воспитатель. Правильно, а теперь 3е задание и 3й конкурс «Построй ракету»

Дети выполняют задание и жюри подводит итоги.

Воспитатель. Послушаем стихотворение о ракете.

Ребенок.     Летит корабль.

 В. Орлов

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой!

Воспитатель. А кто управляет ракетой?

Дети. Космонавты (рассматривают фото на слайде).

Воспитатель. Давайте мы проведем все вместе физминутку, которая так и называется «Космонавты».

Дети.  В небе ясном солнце светит,
            Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)
            А внизу леса, поля —
            Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Воспитатель. Наш следующий конкурс на смекалку и сообразительность «Отгадай мою загадку!». Каждая команда должна будет отгадать загадки другой команды, а правильно ли вы ответили, нам подскажет наша интерактивная доска.

1 команда.  Эта межзвездная

 Вечная странница

 В небе ночном

 Только–только представится

 И улетает

 Надолго потом,

 Нам на прощанье

 Мерцая хвостом. (комета) (фото на слайде)

2 команда.   Астроном - он звездочет,

  Знает все наперечет!

  Только лучше звезд видна

  В небе полная….. (луна) (фото на слайде)

1 команда.  Океан бездонный, 
                     Океан бескрайний,
                     Безвоздушный, темный, 
                     И необычайный,
                     В нем живут Вселенные,
                     Звезды и кометы,
                     Есть и обитаемые,
                     Может быть, планеты. (космос) (фото на слайде)

2 команда.    Стремительно мчится
                       Учёная жар-птица.
                       Тело — броня,
                       Хвост — из огня.
                       Команду с Земли
                       Услышит вдали
                       И чётко приказ
                       Исполнит тотчас.
                       Как смерч, налетит
                       И цель поразит.
                       Жар-птицы повадки
                       Развить без оглядки. (ракета) (фото на слайде)

2 команда.    Осколок от планеты
                      Средь звезд несется где-то.
                      Он много лет летит-летит,
                      Космический …(метеорит) (фото на слайде)

1 команда.   Есть специальная труба,
                      В ней Вселенная видна,
                      Видят звезд калейдоскоп
                      Астрономы в … (телескоп) (фото на слайде)

2 команда.   Волчок, волчок,
                      Покажи другой бочок,
                      Другой бок не покажу,
                     Я привязанный хожу. (луна) (фото на слайде)

Подведение итогов.

Воспитатель.  И последний наш соревновательный конкурс «Найди лишнее?!» На каждом слайде будет по 4 картинки, вы должны будете их назвать и определить, что же здесь лишнее?

1 команда.  Солнце, Юпитер, Земля, Африка. (Африка –это часть суши)

2 команда.  Звезда, планета, телескоп, капуста. (капуста – это овощ)

1 команда.  Сатурн, Марс, Земля, Солнце (Солнце –это звезда)

2 команда.  Комета, метеорит, звезда, самолет. (самолет – это воздушный транспорт).

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель. Давайте вспомним все вместе считалку о планетах.

На Луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон!

Воспитатель.  Сейчас давайте рассмотрим эти планеты еще раз и вспомним их названия. Дети рассматривают на слайдах картины данных планет и называют их. Перед общим подведением нашего конкурса предлагаю исполнить вам песню «Мы смотрим на синее небо». Жюри подводит общий итог соревновательного дня.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по организации развития речи у детей старшей возрастной группы детского сада.

Предлагаю Вашему вниманию и для использования в Вашей работе планирование по организации развития речи у детей старшей возрастной группы на март-апрель....

Система работы с развивающими играми в старшей возрастной группе детского сада

в данном планировании представлена  последовательность работы с развивающими играми такими как,    " головоломки", игры, В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина "Дроби" "Сло...

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Воспитатель Хавшабо Е.И. стаж работы 24 года высшая кв. категория Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики». на 2015–2018 учебный год старшая возрастная группа

Актуальность Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать п...

Конспект НОД по теме: «В лесу – лаборатория Лесовичка» (старшая возрастная группа) Воспитатель: Снопкова М.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №246»г. СаратовКонспектНОД по теме: «В  лесу – лаборатория Лесовичка»(стар...

Проект "Я помогаю маме" совместный проект с воспитанниками и родителями детей старшей возрастной группы детского сада ко дню Матери

Гипотеза: Если мотивироватьродителей значимостью темы проекта для нравственного воспитания их детей, то активность родителей в жизни детей и  их деятельности в детском саду повысится....

«Индивидуализация образования на примере старшей возрастной группы детского сада»

Проблеме   индивидуального   подхода   в  воспитании     детей    уделяли внимание  многие представители  прогрессивной...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Полет в космос». (старшая возрастная группа)

Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Полет в космос».Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представле...