«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Воспитатель Хавшабо Е.И. стаж работы 24 года высшая кв. категория Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики». на 2015–2018 учебный год старшая возрастная группа
материал (старшая группа) на тему

Хавшабо Елена Ивановна

Актуальность

 Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию. Тестопластика –является одним из видов  художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.В наши дни постепенно возрастает интерес к этому виду творчества. Как у любого другого материала у теста есть достоинства и недостатки. Но в одном оно просто уникально – его можно использовать для того, чтобы научить детей лепить. Это незаменимый материал, т.к. безопасен во всех отношениях. Тесто, как материал, очень удобен в работе, всегда под рукой и не требует практически никаких затрат.Изготовление поделок из соленого теста включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель). Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой реализации. Происходит развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремления к самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lena.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

МДБОУ «Детского сада общеразвивающего вида№29» 

   

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

Воспитатель Хавшабо Е.И. 

стаж работы 24 года           высшая кв. категория

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».

на 2015–2018 учебный год

старшая возрастная группа

http://190.dou-rf.ru/wp-content/uploads/2012/10/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B92-150x150.jpg

г. Майкоп 2015 г.

МДБОУ «Детского сада общеразвивающего вида№29» 

   Принято:                                                                                     Утверждаю:

   на педагогическом Совете                                                       Заведующая МБДОУ «Детский сад

   протокол №                                                                                общеразвивающего вида №29»

   от «      »                        2015г.                                                     _______________Т.А. Петренко

                                                                                              «____»___________2015 г.

                                             

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

Воспитатель Хавшабо Е.И. 

стаж работы 24 года           высшая кв. категория

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».

на 2015–2018 учебный год

старшая возрастная группа

http://190.dou-rf.ru/wp-content/uploads/2012/10/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B92-150x150.jpg

г. Майкоп 2015 г.


План работы по самообразованию.

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».

                                                                                   воспитатель  Хавшабо Е.И.

Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи тестопластики.

Задачи:

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования. 

-Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения МО.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года . 
- Разработать перспективный план работы с детьми.

- Организовать работу кружка, создать учебную программу.

- Оформить в группе уголок по художественно-эстетическому развитию.

- Освоить разные способы и приёмы работы с соленым тестом при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.

- Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции) .

- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам тестопластики объекты живой и неживой природы.

- Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «», «», «»,

- Выступить на педагогическом совете №        ,по теме «» .

- Подготовить и принять участие в семинаре

- Подготовить статью для публикации по теме самообразования. 

- Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме «»

 Начало работы над темой:  сентябрь 2015 года

 Окончание работы:  май  2018 года

Актуальность

 Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию. Тестопластика –является одним из видов  художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.В наши дни постепенно возрастает интерес к этому виду творчества. Как у любого другого материала у теста есть достоинства и недостатки. Но в одном оно просто уникально – его можно использовать для того, чтобы научить детей лепить. Это незаменимый материал, т.к. безопасен во всех отношениях. Тесто, как материал, очень удобен в работе, всегда под рукой и не требует практически никаких затрат.Изготовление поделок из соленого теста включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель). Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой реализации. Происходит развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремления к самосовершенствованию.

Этапы работы над темой по самообразованию:

Диагностический:

- постановка проблемы

  • -детальное изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
  • -анализ затруднений

Прогностический:  

- определение целей и задач работы над темой

  1. - разработка системы мер, направленных на решение проблем
  2. - прогнозирование результатов

Практический:    

- выступление из опыта  работы на  педагогических советах, родительских

   собраниях, заседаниях творческой группы.

  • - посещение семинаров, методических объединений для педагогов города.
  • - выступление на заседаниях ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.

Обобщающий:    

  - анализ работы

  • - корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

Внедренческий:    

- использование опыта работы педагогами в ДОУ в процессе  работы с детьми.

Преимущества соленого теста:

- Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

- Легко отмывается и не оставляет следов;

- Безопасно при попадании в рот

- Если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- Можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

- Краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

- Поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века…

- С готовым изделием можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

Принципы построения программы:

- От простого к сложному.

- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

- Личностно-ориентированный подход.

- Научность.

- Доступность.

- Системность знаний.

- Воспитывающая и развивающая направленность.

- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

- Активность и самостоятельность.

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Технологии:

- Игровое обучение

- Педагогика сотрудничества

- Личностно — ориентированный подход

Методы:

- Наглядный (показ, образцов поделок, иллюстрации);

- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

- Практический

Формы работы:

Совместная работа с детьми:

- Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.

- Наблюдения.

- Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.

- Организация выставок.

- Изготовление подарков.

- Просмотр слайд. фильмов.

- Чтение художественной литературы.

- Дидактические игры.

Самостоятельная деятельность детей.

- Приготовление соленого теста в уголке экспериментирования.

- Работа с пооперационными картами рецептов соленого теста.

- Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала, малой скульптуры, барельефов.

- Создание поделок.

Средства:

- соленое тесто

- стеки

- доски

- кисти

- краска гуашь

- шаблоны

Прогнозируемы результаты освоения программы:

К концу  учебного года учащиеся должны знать:

- технологию приготовления соленого теста

-основные приемы, используемые для лепки животных и птиц

-технологический процесс изготовления поделок из соленого теста

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать правила безопасного труда

-переводить шаблоны на тесто

-изготавливать и оформлять поделки

- осуществлять декоративную работу при лепке изделия

- самостоятельно изготавливать поделки из соленого теста

-самостоятельно исправлять повреждения поделок

-самостоятельно контролировать качество готовности изделия

Учащиеся приобретут навыки:

- наложения шаблона на раскатанное тесто и вырезание ножом фигурки по краю шаблона

- определение свойств и качеств соленого теста, применяемого для изготовления поделок

-изготовление поделки по собственному эскизу.

Формами подведения итогов реализации программы являются выставки, конкурсы, самостоятельная работа, коллективный анализ творческих работ.

План мероприятий

Учебный год

Вид деятельности

Сроки выполнения

результат

2015/

2018

Изучение методической литературы

В течение учебного года

Картотека литературы по теме «Х-ЭР с детьми дошкольного возраста ».

Изучение опыта работы по теме через использование Интернет-ресурсов

В течение учебного года

Социальная сеть работников образования Международный образовательный портал «МААМ.RU», «ИНФОУРОК», «Социальная сеть работников образования nsportal.ru ».

2015/

2016

Разработка плана занятий с детьми.

Оформление стенда «Семицветик»

В течение учебного года

Выставка детских работ

Работа с родителями:

-Индивидуальные консультации, беседы о специфике работы с соленым тестом.

-Родительское собрание  в форме мастер - класс «Тесто это просто».

- Выставка  работ родителей и детей из соленого теста.

Ноябрь

февраль

март

Результат участия

Посещение занятий других воспитателей

В течении года

Знакомство с опытом работы

2016/

2017

2017/

2018

Материалы диагностики по теме самообразования.

Конспекты НОД

Сценарий праздников, досугов

Разработка различных форм работы с родителями (выступления на собрании, консультации, тренинги, наглядность (буклеты, памятки, газеты)

Литература :

1. Горичева В.С.. Изделия из соленого теста

2. Гусева «Солёное тесто». Москва. Мой мир. 2006

3. Данкевич Е.“Лепим из соленого теста”

4. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.— М: Эксмо, 2004.

5. Хананова И. Соленое тесто. — М.: АСТ-пресс книга, 2004.

Литература для обучающихся.

1. Лепка и тестопластика. 2008 год Карапуз

2.Лыкова И.А. Лепим из пластилина, глины, теста.-М.:ОЛМА Медиа Групп, 2007.-32с.: ил. – (Школа творчества)

3. Синеглазова М.О. «Удивительное солёное тесто». Москва. Издательский Дом МСП. 2006.

4. Г. Чаянова «Солёное тесто для начинающих»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики»

Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восп...

План работы «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики»

План работы «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики» ...

Самообразование На тему: Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии» 2019-2020 учебный год

Актуальность темы:Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для эт...