План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
материал по теме

Филиппова Екатерина Владимировна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию20.77 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя Филипповой Екатерины Владимировны на 2016-2017 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»

                                                            Актуальность.                                                                                             Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.                                                             Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:                                                                                                                                           • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;                                • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.                            Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой  подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.                                                                Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.                                                                       Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок  способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.                                                  

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.                                       

  Цель:

научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.

Задачи:

- Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества

из различных материалов в том числе бросового.

- Развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.

- Совершенствововать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание

включаться в творческую активность.

Дата начало работы над темой: сентябрь 2016 год.

Дата окончания работы:  май 2017 год.

        

                                Форма работы

       Срок

1.

Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования

Изучение методической литературы по теме:

1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]:  пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.

2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.

3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.

4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.

5. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.

6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.  [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.

Сентябрь – май.

2.

Внедрение в практику:

- Разработка перспективного плана в подготовительной логопедической группе по кружку «Волшебные ручки».

- Консультация для родителей 

«Поделки из бросового материала»

- Выставки детских рисунков для родителей.

- Консультация для родителей:                                    «Аранжировки из природного и бросового материалов»

- Беседа с  родителями:                                                                               «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».


Сентябрь-май

Ноябрь

4 раза в месяц

Октябрь

Февраль

3.

Представление опыта работы:

- Разработка конспектов мероприятий с детьми.

- Мастер - класс для родителей  

- Консультация для родителей:                                    

« Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников»

- Отчёт по теме самообразования.

Сентябрь – май.

Март

Апрель

Май.

Ожидаемый результат:

-развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;

- формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;

-формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.);                    - развивается поисковая деятельность.

- формируются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности                                                                                                                  - сформируется положительное отношение к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда.

В работе представлен материал по формированию художественно - творческих спопобностей детей....

Перспективный план по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования»

Перспективный план по самообразованию по теме «Развитие творческих  способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных  видов рисования» на 2017-2018 учебный год...

Проект - Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда

На создание проекта вдохновили слова замечательного отечественного педагога Василия Александровича Сухомлинского: Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их паль...

План по самообразованию "Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда"

План по самообразованию "Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда"...

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»

Развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного образования. Развитие творческих способностей – не самоцель педагогического процесса, а основное условие формирования л...