Проект - Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда
презентация к уроку (подготовительная группа)

Сураева Ирина Владимировна

На создание проекта вдохновили слова замечательного отечественного педагога Василия Александровича Сухомлинского: Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Тема проекта очень актуальна в нашей современной действительности. Среди целевых ориентиров ФГОС назван детский ручной труд, благодаря которому формируется индивидуальное своеобразие личности уже на первых этапах ее становления. Приступая к планированию проекта, была выдвинута гипотеза, что развитие навыков ручного труда позволит: 

·       развивать творческую активность, мыслительную деятельность детей; 

·       способствовать развитию речи;   

·       прививать эстетические вкусы; воспитывать стремление к достижению результата;  

·       поможет детям освобождаться от неуверенности, переживаний и  страхов,  усваивать, что нет неправильных работ, что каждая из них – это проявление творчества. Исходя из актуальности и выдвинутой гипотезы, была определена цель проекта создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы, творческих способностей детей; обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда. 

Приступая к планированию проекта, была выдвинута гипотеза, что развитие навыков ручного труда позволит: 

  • развивать творческую активность, мыслительную деятельность детей; 
  • способствовать развитию речи;   
  • прививать эстетические вкусы; воспитывать стремление к достижению результата;  
  • поможет детям освобождаться от неуверенности, переживаний и  страхов,  усваивать, что нет неправильных работ, что каждая из них – это проявление творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_uspeshnyy_proekt_3.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 МБДОУ №26 «Сказка» Мой успешный проект Сураева Ирина Владимировна, воспитатель г. Искитим 2020г .

Слайд 2

Тема - Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда

Слайд 3

Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Вид проекта – по содержанию – социально-педагогический; по времени – долгосрочный; по числу участников – массовый. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели группы. Значимость проекта: реализация проекта позволила определить те области деятельности, которые нуждались в повышенном внимании, в соответствии с современными требованиями, выдвинутыми ФГОС – «возможность выбора детьми материалов, видов активности, партнёров по деятельности», развитие самостоятельности, инициативы; повышение уровня эмоционального благополучия воспитанников; моделирование новых форм взаимодействия с педагогами и родителями по вопросам развития творческих способностей дошкольников.

Слайд 5

Актуальность проекта Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования среди целевых ориентиров выделяет проявление творческих способностей дошкольников, в чём особая роль принадлежит ручному труду , благодаря которому формируется индивидуальное своеобразие личности уже на первых этапах ее становления. Занимаясь ручным трудом, дети учатся наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать; сталкиваясь с красотой и гармонией мира, испытывает желание творить

Слайд 6

Гипотеза Приступая к планированию проекта , было выдвинуто предположение, что развитие навыков ручного труда позволит: развивать творческую активность, мыслительную деятельность детей; способствовать развитию речи; прививать эстетические вкусы; воспитывать стремление к достижению результата; освобождаться от неуверенности, переживаний и страхов, усваивать, что нет неправильных работ, что каждая из них – это проявление творчества.

Слайд 7

Цель - создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы, выдумки, творческих способностей детей; обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование

Слайд 8

Ручной труд способствует решению следующих задач : выявить уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; разработать перспективное тематическое планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ручной труд; о рганизовать предметно-развивающую среду для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; п ознакомить детей с правилами безопасности при работе с материалами и инструментами ручного труда; о рганизовать работу по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных видов деятельности; с одействовать участию родителей в освоении нетрадиционных видов продуктивной деятельности

Слайд 9

Этапы реализации проекта: Подготовительный Поиск , изучение и обработка информации - начальная диагностика детей по развитию творческих способностей, - определение цели и задач проекта; - работа с методической литературой; - выбор методов исследования; знакомство с техниками ручного труда ; просветительская работа среди коллег и родителей детей; - создание предметно-развивающей среды. 1сентября – 30 октября 2018года О сновной / исследовательский Работа над проектом - поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; - применение полученных детьми технических умений при выполнении собственных работ; - вовлечение взрослых в сотрудничество; - реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий. 1 но ября 2018 г - 1 но ября 2019 г. Заключи тельный Анализ результатов Обобщение результатов работы, их анализ и вывод: - уровень эмоционального благополучия воспитанников; - уровень самосознания личности; - уровень художественно- творческой активности. Оформление презентации проекта 1 но ября 2019 г. - 20 декабря 2019г.

Слайд 10

способность к порождению идей, выраженных в словесной формулировке или виде работ; умение детей сочетать цвет, форму и материал; качественность выполненных работ; самостоятельность и волевая активность проявляемая ребенком при достижении цели; умение ребенка включиться в процесс творческой работы; эмоциональный настрой, проявляемый ребенком во время работы. Результаты исследования уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Слайд 11

Работа над проектом Тематические блоки: бумагопластика , тестопластика , тканепластика , аппликация поделки из природного и бросового материала .

Слайд 12

Бумагопластика Работая с плотной бумагой требует большого напряжения, что положительно сказывается на моторных функциях руки. Техники работы с бумагой, используемые в работе с детьми: оригами; аппликация; объёмная аппликация; конструирование из бумаги; коллаж; торцевание.

Слайд 13

Тестопластика Лепка из солёного теста - отличное средство для развития детей: повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивает воображение , пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; развивает творческие способности.

Слайд 14

Тканепластика Обучение работе с иглой и тканью способствует концентрированию внимания, сосредоточенности, усидчивости, что в свою очередь влияет на общее развитие, в том числе, подготовку к школе.

Слайд 15

Аппликация и поделки из природного и бросового материала Природный материал-это самый доступный и интересный материал для детского творчества. Создавая поделки и композиции, ребята знакомятся с многообразием природы, учатся видеть в знакомых формах новые сочетания, осваивают разнообразные способы скрепления деталей, учатся бережно относиться к природе. Конструирование из природного материала, больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития творческих способностей детей.

Слайд 16

Прекрасные моменты вдохновения

Слайд 17

Результаты вдохновений

Слайд 21

Взаимодействие с участниками образовательного процесса ДОУ в рамках реализации проекта

Слайд 22

Достигнутый результат: Повторная диагностика на завершающем этапе реализации проекта позволила сделать вывод о значительной динамике в развитии творческого потенциала детей посредством ручного труда. Следовательно, выдвинутая гипотеза подтвердилась. Анализ выбора детьми вида деятельности на начало проекта (% %) Анализ выбора детьми вида деятельности на настоящий момент реализации проекта ( % %)

Слайд 23

С пасибо за внимание ! 