НОД "В поисках невидимки"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Симбирцева Наталья Александровна

Опытно-экспериментальная деятельность с воздухом в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernovik.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

 « В поисках невидимки»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса, к свойствам  воздуха( прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы) его роль в жизни человека, способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи: Образовательные: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: Умение проводить опыты, высказывать свои предположения , демонстрировать результат при помощи действия и слов.

Развивающие: развитие целостного восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета, развивать активность мышления и коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Знакомство с подвижной игрой «Надувайся пузырь», беседа о фруктах, разучивание песен про «дружбу»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Ход НОД:

Воспитатель: У меня сегодня такое хорошее настроение, что я хотела с вами спеть песню! А кто знает, можете подпевать вместе со мной (звучит « Улыбка»)

Воспитатель: Ребята  я вам так рада! Примите от меня «улыбку - солнышка» и хорошее настроение не покинет больше вас. А давайте теперь ее подарим, друг другу и улыбнемся.

В это время в зал заглядывает Карлсон и дразнится.

Карлсон: Бе-бе-бе-бе-бе. Нууу, я так не играю (огорченно). Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают.

Воспитатель: Ой, ребята кто это? Здравствуй, Карлсон! Как хорошо, что ты прилетел (дети здороваются с Карлсоном)… Ой, а я смотрю ты не с пустыми руками. Ребята с чем прилетел к нам Карлсон? Какого цвета шарики?

Лопает один из шариков.

Карлсон (восторженно):  Ой, бабах! Как бабахнул, так громко, даже уши заложило!

Воспитатель: Что это ребята? То, что ты называешь « бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.

Карлсон: Как вылетел? Куда вылетел?

Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом). Оглянитесь, посмотрите, вы,  что-то видите? А давайте попробуем его поймать ладошками. Ну что получается? Покажите свои ладошки, увижу я в них воздух?

Воспитатель: А я знаю, как поймать воздух. Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)

Карлсон с детьми соглашаются.

Воспитатель: Тогда приглашаю всех к этому столу.

ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Воспитатель: Что у меня в руках? (пакет) Как вы думаете, он  пустой? В нем что - нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Давайте с вами возьмём по пакетику и хорошенько рассмотрим  его.

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз,

Воспитатель: Давай те теперь вместе попробуем поймать наш воздух? На что стали похожи наши пакетики? (пакет стал похож на подушку, на шарик)

Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? А как вы думаете, что в нем? (дает потрогать детям и Карлсону надутый пакет, подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Воспитатель: Правильно это  воздух, и он занял все место в пакете, что пакет стал похож на подушку.

Карлсон: Дайте-ка, я посмотрю. Я все равно ничего не вижу! Ребята, поглядите сами! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет).

Воспитатель: Карлсон, ты все сомневаешься. Я сейчас проткну пакет, а ты приготовь свои щечки (воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к Карлсону, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Карлсон: Как здорово! Я чувствую воздух!

Воспитатель: Вот, а теперь помоги и всем ребятам ощутить то что ощутил ты (прокалываем всем пакетные шары, ребята дуют на себя).

Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

Воспитатель: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать. Посмотрите, ребят все наши пакеты сдулись, а что же было внутри них? А где же еще воздух находится?

Воспитатель: А я вам предлагаю сейчас надуть свой большой пузырь. Для этого давайте сделаем большой круг, но сначала нам надо его сдуть.

 Игра « Пузырь»

Надувайся пузырь, раздувайся большой

Он летел, летел, летел,

Да за веточку задел

Пшшшшшшш

В это время Карлсон незаметно подходит к столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля, начинает дуть через соломинку в воду и пускать пузыри.

Воспитатель: Карлсон, ты чем занят?

Карлсон: Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить!

Воспитатель: Будем шалить с Карлсоном? Но шалить мы будем с пользой.

ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля

Воспитатель: Присаживаемся за стол и прежде чем приступить, давайте с вами правильно подышим (обратить внимание, что спинки ровные, ручки положили на животики). Представим, что наш животик это воздушный шар, будем надувать его через носик и спускать через ротик.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем выпустить наш воздух в стаканчик. Возьмите трубочки для коктейля, сделайте глубокий вдох носиком  и тихонько подуйте в трубочку.

Звучит музыка из к/ф « Усатый нянь» Детский смех. Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри в стакане с водой.

Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит. Почему так произошло? (дети говорят, что это выходил воздух из трубочки) Откуда вы взяли воздух, что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Воспитатель: Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит, воздух находится в нас.

Карлсон: Ооой! Что-то мы с вами засиделись, я уже хочу играть!

Воспитатель: Карлсон, а ты в футбол любишь играть?

Карлсон (важно): Да! Я самый лучший футболист!

Воспитатель: Футбол у нас будет не  простой а «Воздушный» шар нужно поднять  в воздух,  не касаясь до него ни руками, ни ногами. Ребята, кто-нибудь из вас догадался, как это сделать (дети отвечают, что нужно дуть на мячик)

ОПЫТ 3. Воздух движет предметы. Звучит музыка из к/ф  «Усатый нянь». Переполох. Давайте с вами разделимся на две команды, возьмём  две палочки с шарами. И будем дуть на шарики.

Карлсон: А я буду наблюдать, чей шар поднимается выше! Но сначала мы произнесем слова 1,2,3 начало игры.

 Дети начинают играть в «Воздушный футбол» вместе с Карлсоном.

Воспитатель: Как мы весело с  вами поиграли. Как вам удалось так ловко поднять шарики вверх? (дети говорят, что они дули на мячик). Значит, воздух помог нам играть, он двигал мячик.

Карлсон: Ребята, я совсем забыл, я же принес для вас угощение. Присаживайтесь скорее на стульчики. Но сначала нужно отгадать загадку.

      С виду он как рыжий мяч, 
     Только вот не мчится вскачь. 
      В нём полезный витамин — 
      Это спелый... апельсин

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья…Яблоко

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет почувствовать запах самых вкусных фруктов? Пройдите, пожалуйста, к столу. Возьмите в руки веера и помашите в сторону лица. Какой запах вы чувствуете?  Что нам помогает почувствовать запахи фруктов? (Подвести детей к тому что сам воздух  доносит до нас запах разных предметов, фруктов, овощей.)

Карлсон: Что-то я заигрался с вами. Мне пора улетать к Малышу. Полечу,  расскажу обо всем что узнал. До встречи! Еще увидимся!

Карлсон « улетает». Дети машут ему в след. Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Весело провели время. Я думаю это не последняя встреча с Карлсоном. Он обещал вернуться. Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать Карлсон Малышу? (  воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать мячик, без него нельзя дышать)

Воспитатель: Хотите еще поиграть с воздухом? Догадайтесь: что это такое? Разноцветные шары! Полетели во дворы! С чего радость у детей? Да от мыльных... Пузырей. Это мой подарок вам. Давай те все вместе откроем и выпустим наши пузыри в воздух!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В поисках невидимки"

Опытно-экспериментальная работа с воздухом из раздела "Познание" . раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), р...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

"Поиски невидимки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Образовательная область "Познание"...

"В поисках невидимки"

Презентация краткосрочного поисково-исследовательского проекта. Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Программа «Детство», образователь...

Долгосрочный проект в средней группе "В поисках невидимки"

Детское экспериментирование-это важнейший вид поисковой деятельности и позволяет ребёнку моделировать в своём сознании карту мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установление взаимосвя...

Методическая разработка : Конспект образовательной исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста "В поисках невидимки"

Разработка материала будет полезна педагогам старших и подготовительных групп. В занятии используются технологии ИКТ, здоровьесберегающие и игровые....