«Знакомство с трудом повара»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Уварова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
«Знакомство с трудом повара»
младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_povar.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
«Знакомство с трудом повара»
младшая группа

                                                                             

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о труде взрослых.
  • Познакомить с трудом повара, предметами необходимыми для приготовления разных блюд.
  • Закреплять знания детей об овощах, необходимых для приготовления щей и фруктах, необходимых для приготовления компота.
  • Вызвать желание проявлять интерес к труду взрослых, желание освоить простые действия в процессе приготовления блюд.
  • Побуждать детей отвечать на вопросы предложениями, используя слова: готовить, варить, печь, блюдо, щи, борщ, компот, салат и т. д.
  • Воспитывать уважение и интерес к труду повара.

Материалы и оборудование:

  • Конверт с картинкой «Повар»
  • Кукла в одежде повара
  • Корзина с овощами и фруктами
  • Картинки предметов необходимых повару
  • Тарелочки с отваренными и нарезанными овощами
  • Растительное масло и соль
  • Ложечки на каждого ребёнка

Предварительная работа:

  • Экскурсия на кухню детского сада
  • Рассматривание картины «Повар»
  • Наблюдения за трудом младшего воспитателя: «Что сегодня на обед?»
  • Чтение В. Маяковский «Кем быть?», С. Капутикян «Маша обедает», С. Михалков «Всё сумею сделать», сказки: «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»
  • Пальчиковые игры «Салат из капусты», «Мышка-повар»
  • Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучит в нашу дверь, нужно посмотреть.

Привлечь внимание детей к большому почтовому конверту.

Воспитатель: Ой, здесь письмо, а в нём загадка.

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошку.

Вкусных сделаю котлет,

На второе винегрет,

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте, кто же я?

Посмотрите здесь картинка, - как вы думаете, кто на ней изображен?

Воспитатель: Ребята, а кто такой повар? (это человек который готовит еду).

- Во что он одет? (в специальную одежду: на нем белый халат, на голове колпак, под который убраны волосы).

- А зачем прикрывают волосы? (чтобы они не попали в еду).

- Ребята, а какие блюда может приготовить повар? (ответы детей)

Воспитатель: Первые блюда: суп, борщ, щи, рассольник, свекольник;

вторые: котлета с гречкой, сосиска с макаронами, рыба с рисом;

третьи блюда: компот, кисель, чай.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Предметы помощники» и узнаем, какие предметы в своей работе используют повара.

Предлагаются картинки: кастрюля, половник, сковорода, терка, мясорубка, скалка, разделочная доска и др.

(Среди картинок есть и те, что не нужны повару – дети делают выбор)

Нужные картинки выставляются  на наборное полотно.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Проводится физкультминутка «Кастрюля»

Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)

И на повара ворчу

Пых, пых, пых

Пых, пых, пых.
Сейчас каша пригорит

Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).

Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)

И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)

Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!

Воспитатель: Ребята давайте к нам в гости позовём куклу Катю. А чтобы она нас услышала будем хлопать в ладоши.

Дети зовут Катю, при этом прохлопывая по слогам имя КА –ТЯ.

Сюрпризный момент:

Приходит кукла Катя, одетая в костюм (колпак, фартук), в руках корзина с фруктами и овощами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто в гости пришел? На кого похожа кукла Катя в этой одежде? (на повара).
- Ребята, а что Катя принесла в корзинке?(
овощи и фрукты). Как вы думаете, для чего овощи и фрукты повару? (предположения детей)

Воспитатель: Катя хочет сварить компот и щи, только вот беда в корзине перемешались фрукты и овощи. Может поможем Кате разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
- А у нас сегодня в группе –
 Интересная игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.

Дети раскладывают и называют обобщающие слова: тут фрукты, а тут — овощи.

.

 Воспитатель: Посмотрите внимательно, как вы считаете, мы правильно разложили овощи в одну корзину, а фрукты в другую. (проблемная ситуация)

Варианты рассуждений детей

.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! В одной корзинке – овощи, в другой – фрукты.

- Ребята, как вы думаете, что сложнее приготовить щи или компот? (щи) - Почему? (их надо чистить, резать)

Воспитатель: Наш повар кукла Катя приготовила для вас овощи уже почищенные, нарезанные и отваренные. Катя предлагает поиграть в игру «Угадай на вкус».

Проводится игра «Угадай на вкус» (дети с закрытыми глазами угадывают на вкус, что за овощ)

Воспитатель: Ребята, у нас ещё остались нарезанные овощи. Что можно приготовить из этих овощей? (салат)

Воспитатель: Смешиваем все овощи, заправляем растительным маслом, подсаливаем. Катя, попробуй вкусный получился салат?

Катя пробует и хвалит, приглашает детей попробовать.

Воспитатель: Вот и мы побывали в роли поваров. Спасибо, Катя, приходи к нам ещё в гости.

Кукла Катя в роли повара прощается с детьми.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? (ответы детей)

- Зачем нужна профессия повар? (ответы детей)

- Где работает повар? (ответы детей)

- Что интересного запомнилось вам на занятии? (ответы детей)

- Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас выберет профессию повар и будет кормить всех нас вкусной едой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация в младшей группе "Кто нас кормит,труд повара"

Образовательная область "Познание" Цель: -уточнять представление детей об оборудовании кухни(ножик,половник,сковорода,кастрюля,мясорубка) -активизировать в речи детей слова,обозначающие конкретные т...

ТЕМА НЕДЕЛИ: ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ТРУД ПОВАРА.

ЦЕЛЬ: Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоро...

"Знакомство с трудом повара"

Знакомство с трудом повара и с другими профессиями работников детского сада. Заниятие для детей второй младшей группы....

Конспект НОД «Знакомство с трудом повара» в средней группе

Конспект НОД«Знакомство с трудом повара» в средней группе Цель: Формировать представления о труде  сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда; развивать познавательн...

Презентация "Знакомство с трудом повара"

Презентация прилагается к ООД "Знакомство с трудом повара"...

Старшая группа «Знакомство с трудом повара».

Старшая группа «Знакомство с трудом повара»....

Конспект НОД в средней группе Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера».

Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.Цел...