Конспект НОД «Знакомство с трудом повара» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Монахова Лариса Михайловна

Конспект НОД

«Знакомство с трудом повара»

 в средней группе

 

Цель: Формировать представления о труде  сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи: познакомить детей с расположением кухни в детском саду, с трудом повара. Дать представление о труде повара, о том, какие орудия труда применяет повар в своей работе. Показать важность работы повара.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Методические приемы: показ, вопросы к детям, пояснение, рассказ повара и воспитателя.

Предварительная работа: знакомство с посудой чайной и столовой, дидактическая игра «Угостим куклу чаем», «Накормим Мишку обедом», знакомство с названием блюд во время еды, чтение художественной литературы «Федорино горе», « Маша обедает».

Словарная работа: повар, кухня, посуда, котел, бак, сковорода, электромясорубка, плита, духовка.

Ход:

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на вкусно приготовленное блюдо и называет его. Обращает внимание  на то, чтобы дети все съели. После завтрака организационный момент.

Воспитатель: отгадайте загадку.

 

Ходит в белом колпаке.

С поварёшкою в руке. 
Он готовит нам обед: 
Кашу, щи и винегрет. 

 

Воспитатель:  Правильно это повар. А понравился вам сегодня завтрак? Вкусно все было приготовлено?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: хотите пойти посмотреть, где приготавливают нам вкусные блюда? Познакомиться с нашим поваром?

Дети: ответы детей.

по дороге воспитатель обращает внимание на то, где расположена кухня в детском саду. Закрепляют правила поведения во время экскурсии. (Здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, и держаться за перила не лестнице, не трогать электрические приборы на кухне)

Дети и воспитатель приходят на кухню, здороваются с поваром.

Воспитатель: это наш повар И.О. Это она готовит нам такие вкусные блюда.

Ребята, обратите внимание, в какую одежду ( И.О. повара) одета, в специальную или обычную? 

 

Дети: высказывания детей.
Воспитатель: Правильно, в специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы.  А зачем прикрывать волосы? 

Дети: ответы.
Воспитатель: конечно, верно, будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы. 

Воспитатель обращается  к повару  и просит показать, из чего повар готовит еду,

Воспитатель: где хранятся продукты?

Повар. Отгадайте загадку.

Летом папа наш привёз 
В белом ящике мороз 
И теперь мороз седой 
Дома летом и зимой 
Бережёт продукты 
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

 Воспитатель:  а где вы готовите  еду?

Повар: рассказывает и показывает. Дети рассматривают электрическую печь, обращается внимание на ее размеры, объясняется, почему печь такая большая (в саду много детей, всех надо накормить)

Воспитатель: какая большая плита, на которой варят завтраки,  обеды, а дома такая же большая?

Дети: ответы.

Воспитатель: а мы сегодня ели очень вкусную кашу. Покажите, в чем  вы варили эту кашу.

Повар: знакомит детей с баком, в котором варят кашу, делают чай, какао, кофе.

Воспитатель. А какие кастрюли здесь? А дома?

Воспитатель: И.О, повара, а что у нас сегодня будет на обед?

Повар: сегодня на обед будут котлеты, для их приготовления необходима мясорубка.

Воспитатель: Ребята  (И.О. повара)  готовит  для всех детей в садике, как она все успевает, и какие машины еще ей будут помогать  сегодня готовить обед? (повар рассказывает меню, показывает электрические машины: овощечистку, хлеборезку, миксер и др.)

Воспитатель:  А где вы будете жарить котлеты?

Повар: отвечает на вопрос, показывает сковороду, обращает внимание на размер.

Воспитатель: а почему у И.О., повара такая большая посуда?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: а для чего повар готовит нам еду?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: Как выдумаете, трудно работать поваром?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают, что-то не так еда будет невкусной.  И.О. повара целый день стоит возле жаркой плиты - это очень тяжело. Она очень старается, что бы все было вкусно, и когда кто-то из вас не доедает, повару бывает очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды. Давайте пообещаем, что теперь вы все будете доедать.

Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол. Организуется сюжетно-ролевая игра «Накормим кукол обедом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_5.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Знакомство с трудом повара»

 в средней группе

Цель: Формировать представления о труде  сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи: познакомить детей с расположением кухни в детском саду, с трудом повара. Дать представление о труде повара, о том, какие орудия труда применяет повар в своей работе. Показать важность работы повара.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Методические приемы: показ, вопросы к детям, пояснение, рассказ повара и воспитателя.

Предварительная работа: знакомство с посудой чайной и столовой, дидактическая игра «Угостим куклу чаем», «Накормим Мишку обедом», знакомство с названием блюд во время еды, чтение художественной литературы «Федорино горе», « Маша обедает».

Словарная работа: повар, кухня, посуда, котел, бак, сковорода, электромясорубка, плита, духовка.

Ход:

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на вкусно приготовленное блюдо и называет его. Обращает внимание  на то, чтобы дети все съели. После завтрака организационный момент.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Ходит в белом колпаке.

С поварёшкою в руке. 
Он готовит нам обед: 
Кашу, щи и винегрет. 

Воспитатель:  Правильно это повар. А понравился вам сегодня завтрак? Вкусно все было приготовлено?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: хотите пойти посмотреть, где приготавливают нам вкусные блюда? Познакомиться с нашим поваром?

Дети: ответы детей.

по дороге воспитатель обращает внимание на то, где расположена кухня в детском саду. Закрепляют правила поведения во время экскурсии. (Здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, и держаться за перила не лестнице, не трогать электрические приборы на кухне)

Дети и воспитатель приходят на кухню, здороваются с поваром.

Воспитатель: это наш повар И.О. Это она готовит нам такие вкусные блюда.

Ребята, обратите внимание, в какую одежду ( И.О. повара) одета, в специальную или обычную? 

Дети: высказывания детей.
Воспитатель: Правильно, в специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. 
А зачем прикрывать волосы? 

Дети: ответы.
Воспитатель: конечно, верно, будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы. 

Воспитатель обращается  к повару  и просит показать, из чего повар готовит еду,

Воспитатель: где хранятся продукты?

Повар. Отгадайте загадку.

Летом папа наш привёз 
В белом ящике мороз 
И теперь мороз седой 
Дома летом и зимой 
Бережёт продукты 
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

 Воспитатель:  а где вы готовите  еду?

Повар: рассказывает и показывает. Дети рассматривают электрическую печь, обращается внимание на ее размеры, объясняется, почему печь такая большая (в саду много детей, всех надо накормить)

Воспитатель: какая большая плита, на которой варят завтраки,  обеды, а дома такая же большая?

Дети: ответы.

Воспитатель: а мы сегодня ели очень вкусную кашу. Покажите, в чем  вы варили эту кашу.

Повар: знакомит детей с баком, в котором варят кашу, делают чай, какао, кофе.

Воспитатель. А какие кастрюли здесь? А дома?

Воспитатель: И.О, повара, а что у нас сегодня будет на обед?

Повар: сегодня на обед будут котлеты, для их приготовления необходима мясорубка.

Воспитатель: Ребята  (И.О. повара)  готовит  для всех детей в садике, как она все успевает, и какие машины еще ей будут помогать  сегодня готовить обед? (повар рассказывает меню, показывает электрические машины: овощечистку, хлеборезку, миксер и др.)

Воспитатель:  А где вы будете жарить котлеты?

Повар: отвечает на вопрос, показывает сковороду, обращает внимание на размер.

Воспитатель: а почему у И.О., повара такая большая посуда?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: а для чего повар готовит нам еду?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: Как выдумаете, трудно работать поваром?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают, что-то не так еда будет невкусной.  И.О. повара целый день стоит возле жаркой плиты - это очень тяжело. Она очень старается, что бы все было вкусно, и когда кто-то из вас не доедает, повару бывает очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды. Давайте пообещаем, что теперь вы все будете доедать.

Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол. Организуется сюжетно-ролевая игра «Накормим кукол обедом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с трудом помощника воспитателя" (средняя группа)

Задачи:1)  Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя  и назначении соответствующих орудиях труда.  2) Воспитывать в детях чувство признательности и  уважен...

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы. Тема: "Лесовичёк"

Тема:  "Лесовичёк" Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей худ...

Конспект занятия по ручному труду «Подарок мамочке». Средняя группа

Конспект занятия по ручному труду «Подарок мамочке».              Средняя  группа...

Конспект интегрированной ООД по лепке «Повар» в средней группе

Конспект интегрированной ООД по лепке «Повар» в средней группе...