Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Капралова Наталья Юрьевна

Цель: Формировать представление о труде сотрудников детского сада. Познакомить детей с профессией повар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvos_professiey_povar.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида"

Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в старшей логопедической группе.

Выполнила воспитатель:

Капралова Н.Ю.

2025г.

Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в старшей логопедической группе.


Цель: Формировать представления о труде сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Задачи: Познакомить детей с расположением кухни в детском саду, с трудом повара. Дать представление о труде повара, о том, какие орудия труда применяет повар в своей работе. Показать важность работы повара.
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально -коммуникативное.
Методические приемы: показ, вопросы к детям, пояснение, рассказ повара и воспитателя.
Предварительная работа: знакомство с посудой чайной и столовой, дидактическая игра «Угостим куклу чаем», «Накормим Мишку обедом», знакомство с названием блюд во время еды, чтение художественной литературы «Федорино горе», «Маша обедает».
Словарная работа: повар, кухня, посуда, котел, бак, сковорода, электромясорубка, плита, духовка.
Ход: 1. Вхождение в занятие.
Во время завтрака воспитатель обращает внимание на вкусно приготовленное блюдо и называет его. Обращает внимание на то, чтобы дети все съели.

2.Вступительная часть

Воспитатель: отгадайте загадку.
Ходит в белом колпаке.
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Воспитатель: Правильно это повар. А понравился вам сегодня завтрак? Вкусно все было приготовлено?  (ответы детей). 
Воспитатель: Хотите пойти посмотреть, где приготавливают нам вкусные блюда? Познакомиться с нашими поварами?
2.1. Правила поведения
По дороге воспитатель обращает внимание на то, где расположена кухня в детском саду. Закрепляют правила поведения во время экскурсии. (Здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, и держаться за перила не лестнице, не трогать электрические приборы на кухне). Дети и воспитатель приходят на кухню, здороваются с поваром.

2.2. Подведение к профессии. Знакомство.
Воспитатель: Это наш повар Эльвира Сергеевна и помощница Ирина Петровна.

Они готовят нам такие вкусные блюда.
Ребята, обратите внимание, в какую одежду одеты повара, в специальную или обычную?
(ответы детей). 
Воспитатель: Правильно, в специальную одежду, у них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы.

Воспитатель: Воспитатель обращается к повару и просит показать и рассказать, из каких продуктов повар готовит еду и где хранятся продукты?
Повар. Прежде чем я вам все расскажу и покажу отгадайте загадку.
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
(ответ детей).
Дети: А где вы готовите еду?
Повар: Показывает и рассказывает. Дети рассматривают электрическую печь, обращается внимание на ее размеры, объясняется, почему печь такая большая (в саду много детей, всех надо накормить)
Воспитатель: Какая большая плита, на которой варят завтраки, обеды, а дома такая же большая? (ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня ели очень вкусную кашу. Покажите, в чем вы варили эту кашу.
Повар: Знакомит детей с большой кастрюлей, которая называется баком, в нём варят кашу, делают чай, какао, кофе.
Воспитатель: Эльвира Сергеевна, а что у нас сегодня будет на обед?
Повар: Сегодня на обед будут котлеты, для их приготовления необходима мясорубка.
Воспитатель: Наши повара готовят для всех детей в садике, как она все успевает, и какие бытовые приборы им будут помогать сегодня готовить обед? (повар рассказывает меню, показывает приборы: мясорубку, овощечистку, хлеборезку, миксер и др.)
Воспитатель: А где вы будете жарить котлеты?
Повар: Э.С. показывает сковороду, обращает внимание на размер.
Воспитатель: Ребята, а зачем поварам такая большая посуда?  (ответы детей).

3. Заключительная часть. 
Воспитатель:
 Как выдумаете, трудно работать поваром?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают, что-то не так еда будет невкусной.  Повара целый день стоит возле горячей плиты - это очень тяжело. Она очень старается, что - бы все было вкусно, и когда кто-то из вас не доедает, повару бывает очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды. Давайте пообещаем, что теперь вы все будете доедать.
Воспитатель: Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.

4.  Организуется сюжетно-ролевая игра «Накормим кукол обедом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.

Занятие-развлечение по по художественному ручному труду  «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с  детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.

Конспект НОД  по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....

Конспект НОД «Знакомство с трудом повара» в средней группе

Конспект НОД«Знакомство с трудом повара» в средней группе Цель: Формировать представления о труде  сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда; развивать познавательн...

Конспекты НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.

Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для старшей логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на занятиях по р...