Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_3.odt19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи.

Обучающие.

1.Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый волк».

2.Учить сравнивать героев разных сказок.

Развивающие.

1.Продолжать учить отгадывать загадки.

2.Вспомнить русские народные сказки.

3.Продолжать учить отвечать на вопросы предложением.

4.Вспомнить сказки, написанные писателям.

Воспитательные.

1.Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Оборудование: магнитофон, кассета, иллюстрации, трафареты.

Предварительная работа.

1.Рассказывание сказок.

2.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Активизация словаря: глупый, добрый, голодный, хитрая, ловкая, обманщица.

Обогащение словаря: доверчивый, простофиля, находчивая, рогожка.

 

-Здравствуйте ребята! Я бабушка Арина зашла пригласить вас в гости, но сначала      

отгадайте мои загадки о сказках. Как только отгадаете загадки, отгадки появятся на доске.

1.Отворили дверь козлята,

   И пропали все куда-то.

      («Волк и семеро козлят»). Показ иллюстрации.

2.Колотил да колотил

    По тарелке носом,

    Ничего не проглотил

    И остался с носом,

      («Лиса и журавль»). Показ иллюстрации.

3.Нет ни речки, ни пруда,

   Где воды напиться?

   Очень вкусная вода

   В ямке из копытца.

       («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Показ иллюстрации.

4.Красна девица грустна, ей не нравится весна,

   Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.

        («Снегурочка»). Показ иллюстрации.

5.Ах, ты, Петя-простота,

  Сплоховал немножко.

   Не послушался кота,

    Выглянул в окошко.

     («Кот, петух и лиса»). Показ иллюстрации.

6.А дорога далека,

   А корзина нелегка!

   Сесть бы на пенёк,

   Съесть бы пирожок.

      («Маша и медведь»). Показ иллюстрации.

-Молодцы, загадки отгадали, путь открыт, поехали ко мне в гости. Едем на поезде друг за другом.

Я спешу, спешу,спешу,

Я стучу, стучу, стучу,

Опоздать я не хочу.  

 -Вы знаете немало сказок о животных. А какие знаете сказки о лисе?

- Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и Серый волк».

   За ступенькою ступенька

 Будет лесенка,  

Слово к слову ставь складненько,

Будет песенка,

А колечко на колечко-

Станет вязочка,

Сядь со мною на крылечко-

Слушай сказочку.

Рассказывание сказки. Показ иллюстраций.

                                           Вот вам сказка хороша,

                                              А мне с печки калачи,

                                              Три короба блинов,

                                              Три мешка пирогов,

                                               Котёл киселя,

                                                Да горшочек щей-

                                               Ешь-ко, бабушка Арина,

                                                Да похваливай.            

                                           

-Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. А сейчас можно и отдохнуть.

                                                         

  Физминутка. Р.н.п. «Полюшко».                                                                                                                                                                                                                                              

-Как называлась сказка?

-Кто главные герои сказки?

-Расскажите, какой вы представляете себе лису? Схема.

-Какая лиса в сказке по характеру?

-Какой волк в сказке?

-Какие сказочные выражения запомнились?

-Какой эпизод в сказке вам больше всего понравился? Расскажите.

-Сравните волка из сказки «Волк и семеро козлят» и волка из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Иллюстрации.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации к р.н.с. и к авторским сказкам.

Выбрать иллюстрации к р.н.с., вспомнить названия сказок и имена писателей.

-Ребята, художник не дорисовал портреты главных героев сказки, помогите ему.

-Кого хочешь дорисовать, почему?

-Садитесь рисовать.

Рассмотреть работы, выставленные на доску.  

-Молодцы. Мне пора уходить, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...