«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) на тему

Кузнецова Алена Борисовна

 

Занятие-развлечение по по художественному ручному труду 

«Гномики – маленькие помощники-рукодельники».

(проводилось с  детьми старшей логопедической группы).

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через художественный ручной труд .

 

Задачи: 

  • Учить делать объемную поделку, освоить приём скручивания нитки в колечко, закрепить навыки работы с клеем. 
  • Развивать усидчивость, аккуратность, тактильные ощущения, мелкую моторику. 
  • Формировать  грамматической строй речи,  обогащать словарь детей.
  • Воспитывать у детей эмоционально-положительное  отношение  к  собственным поделкам.
  • Воспитывать чувство  сострадания и сопереживания, доброту.

Вид трудовой деятельности:  объемная поделка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomiki_-_malenkie_pomoshchniki-rukodelniki.docx245.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад комбинированного вида № 27 «Петушок»  г. Саянска, Иркутской области

Занятие-развлечение по художественному ручному труду  

для детей старшей логопедической группы

 «Гномики – маленькие  

помощники-рукодельники»

Образовательная область «Художественное творчество»

       

Мой портрет - такой меня изобразили дети,   рисовали после этого мероприятия.

Автор:   Кузнецова Алена Борисовна, воспитатель логопедической группы № 3 «Солнышко», МБДОУ №27 «Петушок»  г. Саянска, Иркутской области

       Занятие-развлечение  по художественному ручному труду

   с детьми старшей логопедической  группы

 «Гномики – маленькие помощники-рукодельники»

Программное содержание:

Учить делать объемную поделку, освоить приём скручивания нитки в колечко, закрепить навыки работы с клеем.  Развивать усидчивость, аккуратность, тактильные ощущения, мелкую моторику.  Формировать  грамматической строй речи,  обогащать словарь детей. Воспитывать у детей эмоционально-положительное  отношение  к  собственным поделкам. Воспитывать чувство  сострадания и сопереживания, доброту.

Вид трудовой деятельности:  объемная поделка

Оборудование: комплект трафаретов овечек, клей, прищепки, нитки (пряжа),  пластилин, иллюстрации для  рассказывания сказки, колпачки для  гномиков, «волшебный мешочек», вязаные вещи, магнитофон.

Ход занятия:

Белоснежка: - Здравствуйте, ребята. Я, Белоснежка,  пришла  к вам из волшебной сказочной страны. Хотите со мной  дружить?  Посмотрите, что она мне подарила моя знакомая овечка!

- Что это? (шаль). Какая  красивая, мягкая, пушистая, теплая   шаль! Здесь еще что-то в мешочке! Давайте сядем и посмотрим, что там есть.  (Достают из мешочка вещи.)

-  Из чего сделаны эти вещи? Правильно, из шерсти.  Значит вещи какие? (шерстяные).  Шерсть бывает  разная. Люди берут шерсть от  разных  животных.  Каких?

-  Как можно назвать  шерсть  собаки? (какая? чья?- собачья)

Шерсть овцы? (овечья)

Шерсть козы?  (козья)

Верблюда?  (верблюжья)      

Посмотрите,  животные спрятались, но видны  их части. Давайте поиграем и отгадаем кто спрятался.

Д/И: «Отгадай чей, чья, чьё, чьи (хвост, голова,  ухо, ноги)»

Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные и изменять окончания прилагательных по родам.

Белоснежка:  А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю: (чтение начала сказки, с рассматриванием иллюстраций). 

 «Жила-была белая, кудрявая овечка Руна. Целый день она вместе с другими овечками щипала травку на пастбище. Старый пастух с внуком пастушком стерегли овечью отару. В полдень пастухи обедали, потом дедушка ложился вздремнуть  в тени большого дерева, а внук брал пастуший рожок и наигрывал мелодии.  Руна очень любила слушать игру пастушка. Она подходила и ложилась у ног мальчика. Однажды  жарким летним днем журчание родника убаюкало мальчика. Этого только и ждал волк, притаившийся за камнем. Когда он увидел, что пастухов сморил сон, то быстро выскочил из-за камня  и напал на овечек. Овечки испуганно закричали и бросились  бежать.  Убежала в страхе и Руна. Она бежала быстро и вскоре очутилась в густом, дремучем лесу. Долго ходила Руна. Когда наступил вечер, она увидела избушку,  в которой  горел огонь. Руна громко заблеяла, дверь отворилась, и овечка зашла в избушку. А в избушке  жила Баба Яга.  Старуха заперла дверь на засов. И …»

Белоснежка:  Нет, ребята, я так больше не могу. Не хочу больше читать такую сказку. Очень страшно, сейчас Баба Яга съест бедную овечку.

- Постойте, совсем забыла, ведь я из волшебной сказочной страны и  в любой момент могу изменить сюжет сказки. А вы мне в этом поможете. Хорошо? Меняем сюжет сказки. Для этого отправляемся  в сказку.

Сейчас постараюсь превратить

Вас в гномиков – неугомонных.

Я  привезла вам колпачки,

Все  волшебные  они,

Каждый,  кто  их надевает,

Тот имя  «гномик» приобретает,

Нужно вам за ним бежать

И скорее надевать, прибежать

И сесть ко мне, на волшебном

На ковре. Вы согласны?

 

Дети подходят к избушке на курьих ножках.

В темном лесе есть избушка - встала задом наперед.

А в избушке той старушка, бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза в полоску, словно угольки горят.

Зубы, как у нашей кошки, дыбом волосы стоят.

А сердитая  какая, и поломана нога.

Не простая, костяная. Просто бабушка Яга.

 (звучит  музыка) Появляется Б.Я, сердится,  хмурит брови, затем отворачивается от детей и сидит в сторонке)

Белоснежка:  Зачем Б.Я. хмурит брови, кричит…? (ответы детей)

- Может она   хочет, чтобы ее боялись?   А мы ее не будем бояться!

- Как вы думаете, ребята,  почему Б.Я. такая злая? (ответы детей)

 А может ее дразнили … Как вы думаете, что она тогда чувствовала? Вспомните, когда вас дразнят, какое у вас настроение? (ответы детей)

- Что же сделать, чтобы она была не такая вредная? Может ее пожалеть надо? Наверное  никто никогда ее не жалел,  никогда не говорили  хороших, добрых слов. А мы  ведь с вами знаем, что добрые слова … что делают? («лечат», повышают настроение, и человек становится добрее.)

Белоснежка:  Ребята, у нас есть волшебное зеркало.  Волшебное зеркало все преображает, меняет, но при этом нужно говорить волшебные слова. Давайте отдадим его Бабе-Яге.

Д/И: «Скажи наоборот»

Цель: закрепить умение подбирать слова – антонимы.

Белоснежка:   Если  Баба Яга  скажет какое-то плохое  слово, мы с вами должны будем изменить его значение на противоположное, может быть тогда Б.Я изменится. 

- Давайте подойдем к   Б.Я. и  попросим ее отпустить овечку.

Дети:  - Баба Яга, отпусти, пожалуйста, овечку.

Б.Я. – Нет, не отпущу!  Я жадная, злая!

Дети:  - Ты совсем не такая. Вот смотри. (отдают волшебное зеркало Б.Я.)

Б.Я. – Я  безобразная, некрасивая!

Дети:  - Ты  красивая.  (Б.Я.смотрит в волшебное зеркало)  – Действительно, красивая!

Б.Я. – Я  глупая!

Дети:  - Умная. (Б.Я.смотрит в волшебное зеркало)  – Да я - умная!

Б.Я. – Я  старая!

Дети:  - Молодая.  (Б.Я.смотрит в волшебное зеркало)  – О, молодая!

Б.Я. – И платье у меня грязное!

Дети:  - Чистое.

Б.Я. – И нос у меня кривой!

Дети:  - Прямой.

Б.Я. – И уши большие!

Дети:  - Маленькие.

Б.Я. – Я злая.

Дети:  - Ты добрая  (Б.Я.смотрит в волшебное зеркало)  – Может и правда добрая?

Б.Я. – Но я  плохая!

Дети. Ты хорошая!

Белоснежка: И никакая ты  не Баба-Яга, а Бабулечка-Ягулечка!       

Баба Яга: - Правда? Хорошая? Ну ладно, уговорили. Буду хорошей. Но  мне все равно грустно. Я ведь такая одинокая! (плачет)

Белоснежка: Не плачь, бабушка. Ребята, не зря же я вас превратила в маленьких волшебных гномиков. Маленькие гномики – это человечки, которые умеют все делать. В сказках говорится, что гномы – мастера на все руки. Сейчас вы и покажете свое мастерство. Давайте подарим бабушке Яге маленьких овечек? Согласны?  (Дети:  Да!)

Белоснежка: -  Для этого нам понадобятся некоторые предметы (поочередно достает их из волшебного мешка): клей, нитки, прищепки, заготовки трафаретов овечек  и  ….  наши умелые ручки! (Дети садятся за столы, делаем гимнастику для пальчиков).

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик мой танцует

Этот вот кружок рисует

Этот пальчик ловко скачет

Словно самый легкий мячик

А мизинчик мой малышка

Ноготком скребет как мышка

А большой мой толстячок

Повалился на бочок.

Белоснежка: Сначала я объясню, как мы  будем делать овечек. А вы внимательно слушайте и запоминайте. Из пряжи мы сделаем шерсть овечки.

- Шерсть у овечки  какая? (Ответы детей: мягкая, пушистая, теплая)

У овечки шерсть густая

Она в кольца завитая. 

- Как можно назвать шерсть, которая завивается в колечки?  (кудрявая)

Глазки делаем из пластилина, ножки из прищепок.

(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ)

    

Ходит по полю овечка,

Шуба у нее - в колечках,

Овечка красивая,

Но робкая. Пугливая.

Всего она боится:

И грома и грозы.

Смелости учится

Ей надо у козы.

Баба Яга:  Ну,  спасибо, ребята, теперь  не скучно мне будет.  До свидания. Огромное вам спасибо!

Белоснежка: Ребята, а давайте откроем книгу, может сказка уже изменилась? (читает)

«Когда  гномики подарили Б. Я. маленьких овечек, то старушка  призадумалась. Она не хотела больше быть злой  и решила стать доброй.

- Спасибо вам, гномики, - сказала Б.Я -  Вы  очень добрые.  Я тоже хочу сделать доброе дело.

 Пусть маленькая заблудившаяся овечка расскажет мне  свое желание, и я исполню его.

- Мне хотелось бы вернуться к своим подружкам и к пастушку, я без них скучаю.- ответила Руна.

- Пусть будет так, как  ты хочешь – произнесла колдунья и взмахнула рукой. В тот же миг овечка оказалась на зеленой полянке и увидела стадо овец и услышала знакомую мелодию пастушьего рожка. Она подбежала к мальчику и заблеяла: «Я вернулась! Я вернулась!». Пастушок очень обрадовался, что его любимая овечка цела и невредима. Он приласкал овечку и угостил ее кусочком яблока. А  Баба Яга  вернулась в избушку, навязала из шерсти овечек много перчаток, варежек, носков. Продала их на базаре и купила себе большой самовар. Поставила самовар на стол и пригласила в гости на чай лесных жителей:  лису, медведя, ежика и других зверей.

Белоснежка:  Понравилась сказка?  

- Теперь Б.Я. не одинока, у нее есть любимые овечки и еще появилось много друзей.

- А вам  понравилось делать добрые дела и помогать людям своими умелыми ручками? Молодцы.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.

 А нам пора возвращаться.

 1, 2, 3 – повернись и  в ребяток превратись. (снимаем колпачки)

Белоснежка:  - Мы назад вернулись,  друг другу улыбнулись.

-  Ребята, Баба Яга  обещала  навязать  множество шерстяных вещей для наших кукол и отправить  вам  их в подарок. А сейчас - мне пора. До свиданья детвора.  (Белоснежка дарит угощения детям, уходит.

(вот такие овечки у нас получились)


Список литературы:

  1. Анистратова А. А., Гришина Н. И. Поделки из ткани, ниток и пуговиц. — 2-е изд. — М.: Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова:  Издательство Оникс, 2008.
  2. Горунович, Е. Содержание и методика обучения детей 5-6-летнего возраста декоративной деятельности и ручному художественному труду Текст. / Е. Горунович. Минск, 1989.
  3. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество Текст. / Т.С. Комарова. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  4. Куцакова, JI.B. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий Текст. / JI.B. Куцакова. М.: ТЦ Сфера, 2005..
  5. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. - 2-е изд. - М.: Просвещение; Владос, 1994.

Фото из личного архива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ручному труду для детей старшей группы "Тряпичная кукла в сарафане"

Занятие для детей старшей группы направлено на ознакомление с фольклором, поможет научить детей изготавливать игрушки из подручных материалов, способствует развитию мелкой моторики, внимания, речи, во...

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей с элементами художественного ручного труда для детей старшего дошкольного возраста. Тема"Пернатый друг"

Работа с тканью очень интересна детям. Развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук и конструктивно-творческие способности детей....

Конспект НОД художественно-эстетического развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР Коллаж «Наш поселок»

Конспект НОД художественно-эстетического  развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР  Коллаж «Наш поселок»Цель: научить детей делать коллаж и схематично изображать карту поселка, ...

НОД по художественно - эстетическому развитию (художественный ручной труд) в подготовительной к школе группе "Морячок".

Данный НОД составлен по программе "Детство" с использованием конспектов комплексно - тематических занятий под редакцией Голицыной Н.С....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», УЧЕБНЫЙ КУРС «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ТЕМА «РОЗА»

В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, каждому дошкольнику необходим определѐнный уровень знаний, умений и навыков, т.е. творческое саморазвитие. Именно в этой области дошкольник...

Рабочая программа кружка «Мастерская Эльфов» по художественному ручному труду для детей подготовительной к школе группы.

«Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!» Пояснительная записка Художественный ручной труд – это творческая работа ребё...