Воспитатель года 2023
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитатель года 2023 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.27 КБ |
![]() | 16.84 КБ |
![]() | 321 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие»
Группа: старшая
Воспитатель: Мамзенко Наталья Александровна
Тема: «Организация экспериментальной деятельности в рамках литературного произведения на примере сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать навыки решения проблемных ситуаций.
2. Закреплять навыки безопасного поведения в социуме и природе во время экспериментирования.
4. Формировать навыки исследования предметов окружающего мира и экспериментирования с ними.
5. Развивать навыки коммуникации через ситуативный разговор.
Воспитательные:
1. Формировать духовно-нравственных категорий на примере сюжета сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Предварительная работа: прочтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». просмотр мультфильма по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Используемый материал лапти, солома злаковых культур, надутые воздушные шары, напольные пазлы с изображением героев сказки Лаптя, Соломинки и Пузыря, верёвка, широкая доска, контейнер с водой, детали от конструктора с перфорацией и без перфорации, детали из бумаги, металла, дерева, пластика, материи, мыльные пузыри, листок – дневник экспериментальных наблюдений.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, физическое, познавательное.
Этап/продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Предполагаемый результат | |
Педагог | Дети | ||||
Вводная часть. Организационный момент 2 минуты | Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Интригует детей словами: «Добро пожаловать в скаку!» | Дети размышляют и высказывают свои предположения. Воспитатель в течение некоторого времени сохраняет интригу – что же будет | Вопросы детям, беседа. Посмотрим вместе фрагмент мультфильма. Он без звука, но вы можете догадаться в какую сказку мы попали? О чем эта сказка, кто герои этой сказки? | Воспитатель привлечет внимание всех детей и вовлечет их в беседу |
Проблемная ситуация. 3 минуты | Создать проблемную ситуацию | Воспитатель создает проблемную ситуацию. Воспитатель не оценивает, а принимает любые ответы детей. При этом он предлагает дошкольникам выбрать, что можно сделать, а не дает готовое решение проблемной ситуации. | Дети выдвигают различные варианты, что сделать, чтобы разрешить проблему | Беседа с детьми | Дети формулируют вывод, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации и решить проблему. Самостоятельно высказывают предположения, что делать |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 2 минут | Спроектировать решение проблемной ситуации с помощью предварительно организованного образовательного пространства. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности | Воспитатель с помощью наводящих вопросов организует поисковую деятельность детей. Подводит их к возможным способам, как получить информацию, чтобы успешно решить проблемную ситуацию. | Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на своем опыте, сами задают вопросы воспитателю и отвечают на вопросы, которые им задает педагог | Беседа, диалог с детьми, игра- фантазирование. Использование мультимедийного оборудования | Дети находят верный способ, как решить проблемную ситуацию. Осознают связь между решением проблемной ситуации и своими действиями. Получают опыт познавательной деятельности, проявляют инициативу, любознательность, закрепляют навыки самостоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи, адекватные их возрасту |
Динамическая пауза. 1 минуты | Сменить Вид деятельности, предупредить утомляемость | Воспитатель предлагает детям динамическую игру. Содержание игры отражает тематику образовательной деятельности. | В игре участвуют все дети | Игровые приемы. Музыкальное и мультимедийное сопровождение на экране проектора | В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт |
Практическая работа. 10 минут | Научить детей новым способам действий | Воспитатель организует практическую работу детей: эксперимент «Подбери мост», педагог предлагает определить какой по ширине мост надежней для переправы, эксперимент «Плавучесть перфорированных и неперфорированных материалов. Плавучесть материалов». Эксперимент «Мыльные пузыри» | Дети самостоятельно определяют, пробуют пройти по мостам различной ширины; проверяют плавучесть материала с перфорациями и без них, проверить плавучесть различных материалов с обязательной фиксацией в дневнике наблюдений. Выдувание мыльных пузырей . | Узкая верёвка (похожа на Соломинку) и широкая доска. Дети проходи по ним. Отмечают в дневнике наблюдений вариант, который больше подходит для достижения цели погружают в воду материалы с перфорациями и без них, проверить плавучесть различных материалов (бумаги, дерева, железа, пластика) и фиксируют результаты в дневнике наблюдений. Выдувание мыльных пузырей с наблюдением за истончением мыльной плёнки и её разрывом. | Дети учатся конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом, проявляют самостоятельность |
Заключительная часть. Рефлексия 2 минуты | Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и полученный результат | Воспитатель проводит беседу с детьми, чтобы помочь им осмыслить новый материал и свою деятельность в ходе решения проблемной ситуации. | Дети обобщают информацию, определяют новый финал сказки, обмениваются мнениями. | Беседа, диалог, сюрпризный момент | Дети учатся оценивать полученный результат. Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного, творческого процесса. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 15
Конспект образовательного мероприятия с детьми старшей группы
Познавательное развитие
«Организация экспериментальной деятельности в рамках литературного произведения на примере сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Подготовила воспитатель
Мамзенко Наталья Александровна
г. Острогожск
2023г.
Ход мероприятия.
-Ребята, вы любите чудеса? И я люблю чудеса. А путешествовать? Тааак, я поняла, что мы с вами будем делать. Я вижу, что у вас есть замечательная доска . А давайте посмотрим, что она нам сегодня покажет?
Просмотр мультфильма
-И что это за мультфильм такой непонятный, да ещё и без звука. Не могу понять, а вы ребята поняли что-нибудь? Почему-то герои утонули в речке и хвороста не принесли. Давайте разбираться вместе. Пойдёмте узнавать, о чём здесь история? Предлагаю пройти к дорожке.
Нейроупражнение «Кулак, ребро, ладонь»
Дорожка (дошли до речки и встретились с преградой)
Речка
-ООО, речка! Чуть не утонула. И тут нас, ребята, ждут преграды. Но мы с вами, я уверенна, справимся. Давайте вспомним мультфильм. В нём пузырь и лапоть попросили соломинку перекинуть их на другой берег.
Опыт
-Ребята, всё ли правильно сделали герои сказки? Можно было по соломинке перейти на другой берег? А что же героям сказки нужно было сделать, чтобы перейти на другой берег? (а надо было сделать крепкий широкий деревянный мост)
-А машина по деревянному мосту проедет? (Нет)
-А если каменный мост построить? Проедет? (Проедет)
-А у нас в Острогожске в нашем городе через речку стоит какой мост? (Бетонный)
-А по этому мосту много машин проедет? (Да)
-Молодцы, ребята!
-Давайте пойдём дальше. Соломинка сломалась А что случилось с лаптем? (он утонул)
- Давайте проведём эксперимент.
-А кто мне подскажет, а что же обозначает слово эксперимент? (ответы детей)
-А мы можем проверить в наших реальных условиях, почему же он утонул? Давайте поэкспериментируем? (окунаем лапоть в воду)
-Ребята, смотрите вода просочилась через дырочки, лапоть наполняется водой, но не утонул.
-А если бы он был в непромокаемой одежде, он бы утонул? Давайте посмотрим (одеваем на лапоть бахил)
-А скажите, мои маленькие экспериментаторы, а из наших героев сказки, кто бы точно не утонул? (пузырь)
-Да, молодцы, и он обязательно бы переправил героев сказки на другой берег. Но он не захотел помочь соломинке и лаптю и только посмеялся над ними.
-Я вот специально не называю их друзьями, как вы думаете, почему?
-А вы бы так поступили?
Физкультминутка «Раздувайся пузырь, раздувайся большой»
-А что же произошло с пузырём? (а пузырь хохотал, хохотал над соломинкой и лаптем и лопнул)
-А вот мне интересно, почему же он лопнул, а вам, ребята интересно почему лопаются пузыри?
-Тааак, проведём эксперимент.
-Откуда мы можем взять пузыри? (берут мыльные пузыри)
-Что нужно сделать, чтобы получился пузырь? (дуть)
-Давайте я первая надую пузырь, а вы понаблюдайте.
-Что случилось с пузырём? (он надулся и лопнул)
-Ребята, посмотрите, при надувании у пузыря оболочка растягивается и становится всё тоньше и тоньше, воздух давит на стенки и пузырь лопается.
-Ну вот мы и добрались до окончания нашего экспериментального путешествия.
-Давайте, ребята, вспомним, что произошло в сказке с героями? (соломинка сломалась, лапоть утонул, пузырь лопнул)
-А вам нравится, как закончилась сказка?
-Ребята, на протяжении нашего путешествия я увидела, что вы любознательные, активные, сколько мы с вами много узнали. Как бы вы изменили сказку, чтобы она была с хорошим концом?
-Ну а теперь нам нужно вернуться из нашего путешествия в детский сад. Помогут нам вернуться и укажут дорогу мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»
материал для педагогов дошкольных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/05/picture-1359688-1636132312.jpg)
Визитная карточка (видеопредставление) к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года-2023"
Визитная карточка (видеопредставление) к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года-2023"https://cloud.mail.ru/stock/bEBssZGTf5SjRkUGxFE3MEX6...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-647988-1667683678.png)
Воспитатель года - 2023
В настоящее время, в период модернизации российского образования, педагогам необходим постоянный профессиональный рост. Одним из важных условий профессионального развития является участие ...
Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года - 2023" Кощеева Е.А.
Информационная карта содержит информацию об участнике профессионального конкурса "воспитатель года - 2023", Кощеевой Елене Александровне...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-1418943-1666624495.jpg)
ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2023»
Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-607388-1427530185.jpg)
Визитная карточка воспитателя на конкурс "Воспитатель года-2023"
Визитная карточка педагога на конкурс «Воспитатель года – 2023»ПредставляетКазакова Марина ВладимировнаВоспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»Педаго...