Воспитатель года 2023
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мамзенко Наталья Александровна

Воспитатель года 2023 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_mamzenko.docx22.27 КБ
Файл zanyatie.docx16.84 КБ
Файл fiksatsiya_opyta.docx321 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие»

Группа: старшая

 Воспитатель: Мамзенко Наталья Александровна

Тема: «Организация экспериментальной деятельности в рамках литературного произведения на примере сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Задачи:  

Образовательные:

1. Формировать навыки решения проблемных ситуаций.

2. Закреплять навыки безопасного поведения в социуме и природе во время экспериментирования.

4. Формировать навыки исследования предметов окружающего мира и экспериментирования с ними.

5. Развивать навыки коммуникации через ситуативный разговор.

Воспитательные:

1. Формировать духовно-нравственных категорий на примере сюжета сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Предварительная работа: прочтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». просмотр мультфильма по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Используемый материал лапти, солома злаковых культур, надутые воздушные шары, напольные пазлы с изображением героев сказки Лаптя, Соломинки и Пузыря, верёвка, широкая доска, контейнер с водой, детали от конструктора с перфорацией и без перфорации, детали из бумаги, металла, дерева, пластика, материи, мыльные пузыри, листок – дневник экспериментальных наблюдений.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, физическое, познавательное.

Этап/продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент

2  минуты

Создать атмосферу психологической безопасности

и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Интригует детей словами:

«Добро пожаловать в скаку!»

Дети размышляют и высказывают свои предположения. Воспитатель в течение некоторого времени сохраняет интригу – что же будет

Вопросы детям, беседа.

Посмотрим вместе фрагмент мультфильма. Он без звука, но вы можете догадаться в какую сказку мы попали? О чем эта сказка, кто  герои этой сказки?

Воспитатель привлечет внимание всех детей и вовлечет их в беседу

Проблемная ситуация.

3 минуты

Создать проблемную ситуацию

Воспитатель создает проблемную ситуацию.

Воспитатель не оценивает, а принимает любые ответы детей. При этом он предлагает дошкольникам выбрать, что можно сделать,

а не дает готовое решение проблемной ситуации.

Дети выдвигают различные варианты, что сделать, чтобы разрешить проблему

Беседа с детьми

Дети формулируют вывод, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации и решить проблему. Самостоятельно высказывают предположения, что делать

Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 2 минут

Спроектировать решение проблемной ситуации с помощью предварительно организованного образовательного пространства.

Актуализировать имеющийся

у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию.

Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности

Воспитатель с помощью наводящих вопросов организует поисковую деятельность детей.

Подводит их к возможным способам, как получить информацию, чтобы успешно решить проблемную ситуацию.

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на своем опыте, сами задают вопросы воспитателю и отвечают

на вопросы, которые им задает педагог

Беседа, диалог с детьми, игра-

фантазирование. Использование мультимедийного оборудования

Дети находят верный способ, как решить проблемную ситуацию.

Осознают связь между решением проблемной ситуации и своими действиями. Получают опыт познавательной деятельности, проявляют инициативу, любознательность, закрепляют навыки самостоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи, адекватные их возрасту

Динамическая пауза.

1  минуты

Сменить

Вид деятельности, предупредить утомляемость

Воспитатель предлагает детям динамическую игру. Содержание игры отражает тематику образовательной деятельности.

В игре участвуют все дети

Игровые приемы.

Музыкальное

и мультимедийное сопровождение  на экране проектора

В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт

Практическая работа.

10  минут

Научить детей новым способам действий

Воспитатель организует практическую работу детей: эксперимент «Подбери мост», педагог предлагает определить какой по ширине мост надежней для переправы, эксперимент «Плавучесть перфорированных и неперфорированных материалов. Плавучесть материалов».

Эксперимент «Мыльные пузыри»

Дети самостоятельно определяют, пробуют пройти по мостам различной ширины; проверяют плавучесть материала с перфорациями и без них, проверить плавучесть различных материалов с обязательной фиксацией в дневнике наблюдений.

Выдувание мыльных пузырей .

Узкая верёвка (похожа на Соломинку) и широкая доска. Дети проходи по ним. Отмечают в дневнике наблюдений вариант, который больше подходит для достижения цели погружают в воду материалы с перфорациями и без них, проверить плавучесть различных материалов (бумаги, дерева, железа, пластика) и фиксируют результаты в дневнике наблюдений.

Выдувание мыльных пузырей с наблюдением за истончением мыльной плёнки и её разрывом.

Дети учатся конструктивно взаимодействовать со сверстниками

и педагогом, проявляют самостоятельность

Заключительная часть. Рефлексия

2 минуты

Подвести итоги образовательной деятельности.

Обобщить полученный детьми опыт. Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность

за принятое решение

и полученный результат

Воспитатель  проводит  беседу  с  детьми, чтобы помочь им осмыслить новый материал  и свою деятельность в ходе решения проблемной ситуации.

Дети обобщают информацию, определяют новый финал сказки, обмениваются мнениями.

Беседа, диалог, сюрпризный момент

Дети учатся оценивать полученный результат.

Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного, творческого процесса.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 15

Конспект образовательного мероприятия с детьми старшей группы

Познавательное развитие

«Организация экспериментальной деятельности в рамках литературного произведения на примере сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Подготовила воспитатель

Мамзенко Наталья Александровна

г. Острогожск

2023г.

Ход мероприятия.

-Ребята, вы любите чудеса? И я люблю чудеса. А путешествовать? Тааак, я поняла, что мы с вами будем делать. Я вижу, что у вас есть замечательная доска . А давайте посмотрим, что она нам сегодня покажет?

Просмотр мультфильма

-И что это за мультфильм такой непонятный, да ещё и без звука. Не могу понять, а вы ребята поняли что-нибудь? Почему-то герои утонули в речке и хвороста не принесли. Давайте разбираться вместе. Пойдёмте узнавать, о чём здесь история? Предлагаю пройти к дорожке.

Нейроупражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Дорожка (дошли до речки и встретились с преградой)

Речка

-ООО, речка! Чуть не утонула. И тут нас, ребята, ждут преграды. Но мы с вами, я уверенна, справимся. Давайте вспомним мультфильм. В нём пузырь и лапоть попросили соломинку перекинуть их на другой берег.

Опыт

-Ребята, всё ли правильно сделали герои сказки? Можно было по соломинке перейти на другой берег? А что же героям сказки нужно было сделать, чтобы перейти на другой берег? (а надо было сделать крепкий широкий деревянный мост)

-А машина по деревянному мосту проедет? (Нет)

-А если каменный мост построить? Проедет? (Проедет)

-А у нас в Острогожске в нашем городе через речку стоит какой мост? (Бетонный)

-А по этому мосту много машин проедет? (Да)

-Молодцы, ребята!

-Давайте пойдём дальше. Соломинка сломалась А что случилось с лаптем? (он утонул)

- Давайте проведём эксперимент.

-А кто мне подскажет, а что же обозначает слово эксперимент? (ответы детей)

-А мы можем проверить в наших реальных условиях, почему же он утонул? Давайте поэкспериментируем? (окунаем лапоть в воду)

-Ребята, смотрите вода просочилась через дырочки, лапоть наполняется водой, но не утонул.

-А если бы он был в непромокаемой одежде, он бы утонул? Давайте посмотрим (одеваем на лапоть бахил)

-А скажите, мои маленькие экспериментаторы, а из наших героев сказки, кто бы точно не утонул? (пузырь)

-Да, молодцы, и он обязательно бы переправил героев сказки на другой берег. Но он не захотел помочь соломинке и лаптю и только посмеялся над ними.

-Я вот специально не называю их друзьями, как вы думаете, почему?

-А вы бы так поступили?

Физкультминутка «Раздувайся пузырь, раздувайся большой»

-А что же произошло с пузырём? (а пузырь хохотал, хохотал над соломинкой и лаптем и лопнул)

-А вот мне интересно, почему же он лопнул, а вам, ребята интересно почему лопаются пузыри?

-Тааак, проведём эксперимент.

-Откуда мы можем взять пузыри? (берут мыльные пузыри)

-Что нужно сделать, чтобы получился пузырь? (дуть)

-Давайте я первая надую пузырь, а вы понаблюдайте.

-Что случилось с пузырём? (он надулся и лопнул)

-Ребята, посмотрите, при надувании у пузыря оболочка растягивается и становится всё тоньше и тоньше, воздух давит на стенки и пузырь лопается.

-Ну вот мы и добрались до окончания нашего экспериментального путешествия.

-Давайте, ребята, вспомним, что произошло в сказке с героями? (соломинка сломалась, лапоть утонул, пузырь лопнул)

-А вам нравится, как закончилась сказка?

-Ребята, на протяжении нашего путешествия я увидела, что вы любознательные, активные, сколько мы  с вами много узнали. Как бы вы изменили сказку, чтобы она была с хорошим концом?

-Ну а теперь нам нужно вернуться из нашего путешествия в детский сад.  Помогут нам вернуться и укажут дорогу мыльные пузыри.



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА ФИКСАЦИИ ОПЫТА

«ОПТИМАЛЬНАЯ ШИРИНА И ТОЛЩИНА МОСТА»

КАРТОЧКА ФИКСАЦИИ ОПЫТА

«ПЛАВУЧЕСТЬ ПРЕДМЕТОВ»

КАРТОЧКА ФИКСАЦИИ ОПЫТА

«ВЛИЯНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВОЗДУХА В ПУЗЫРЕ НА ЕГО «ЖИВУЧЕСТЬ»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...

Визитная карточка (видеопредставление) к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года-2023"

Визитная карточка (видеопредставление) к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года-2023"https://cloud.mail.ru/stock/bEBssZGTf5SjRkUGxFE3MEX6...

Воспитатель года - 2023

В настоящее время, в период  модернизации российского образования, педагогам необходим постоянный профессиональный рост. Одним из важных условий профессионального развития  является участие ...

Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года - 2023" Кощеева Е.А.

Информационная карта содержит информацию об участнике профессионального конкурса "воспитатель года - 2023", Кощеевой Елене Александровне...

ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2023»

Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...

Визитная карточка воспитателя на конкурс "Воспитатель года-2023"

Визитная карточка педагога на конкурс «Воспитатель года – 2023»ПредставляетКазакова Марина ВладимировнаВоспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»Педаго...