Конспект НОД "Человек и компьютер".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юртаева Альфия Зякировна

 Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, с программой для рисования "TUX PAINT".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chelovek_i_kompyuter.docx512.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет

«Человек и компьютер»

Воспитатель: Юртаева А.З.

г.Сурск

2023г.

Цель: познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, с программой для рисования "TUX PAINT".

Задачи:

  1. Познавательное развитие:

1. Формирование первичных представлений об устройстве компьютера, его составных частях;

  1. Речевое развитие:

 1. Расширять и активизировать словарь детей;

2. Формировать умение делать выводы, обобщать, анализировать; совершенствовать диалогическую речь;

  1. Социально – коммуникативное развитие:

1. Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;

2. Развивать умение обмениваться мнениями, поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;

3. Формировать основы безопасного взаимодействия с компьютером.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, мольберт.

Ход непрерывно-образовательной деятельности

1.Подготовительный этап

Показ мульфильма "Фиксики", серия про компьютер.

Воспитатель: Дети, а вы  любите играть?

А я знаю очень интересную игру, это моя любимая игра. Называется «Менялки». Поиграем?

- Поменяйтесь местами те, кто любит конфеты

- Поменяйтесь местами те, кто приехал в детский сад на машине

- Поменяйтесь местами те, кто пришел в детский сад пешком

- Поменяйтесь местами те, у кого дома есть компьютер?

-А как вы думаете, что же такое компьютер?

- Для чего же нам нужен компьютер?

- А хотели бы вы подробнее узнать о его устройстве?

- Предлагаю пройти к стульчикам и посмотреть презентацию.

Как работает компьютер,

Из чего он состоит –

Разобраться нам сегодня

Вместе с вами предстоит.

   

Вы видите перед собой компьютер. Он состоит из нескольких частей.

На что похоже это устройство? (Показываем на монитор.) Правильно, на телевизор, А что умеет делать телевизор? Это устройство, так похожее на телевизор, называется монитор. Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию.

А эта штука на что похожа? (Показ мыши.) Это «мышка», у нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки, даем команды компьютеру.

— А вот эта доска с клавишами (показ клавиатуры), как вы думаете, для чего нужна? Когда мы нажимаем на клавиши, на экране появляется текст. Клавиатура нужна, чтобы вводить в компьютер информацию.

Все эти устройства подключены к ящику, который называется системный блок. Это сердце компьютера. Он выполняет наши команды и решает те задачи, которые мы перед ним ставим.

(закрепить вопросами)

Раньше компьютеры были очень большими и занимали целую комнату. По мере развития техники уменьшался  размер компьютера и появился ноутбук.

Ноутбук – это усовершенствованная модель компьютера, которая в себя включает все основные части большого компьютера.

 

II. Основная часть.

 Предлагаю пройти к столу, там есть все необходимое для задания.

 Перед вами разрезные картинки с изображением главных частей компьютера. Возьмите каждый по одному конверту и посмотрим какую часть компьютера вы соберете.

Замечательно!Как быстро вы справились!

Дети, я предлагаю сегодня побыть вам программистами и поработать на компьютерах. Согласны? (Да)

Звучит голос:  ваш компьютер под угрозой!ваш компьютер завис! вы не можете на нем работать.

  • Дети, что же нам делать? как помочь нашему компьютеру?

Нам с вами нужно разгадать пароль от  наших компьютеров.

Для того чтобы отгадать пароль послушайте загадку.

Разноцветное коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

это чудо - РАДУГА!

Посмотрите,сколько ленточек.

На каждой ленточке есть буква от нашего пароля, я предлагаю вам взять по одной ленточке с буквой и   разложить их по цветам радуги, и тогда мы с вами узнаем пароль от наших компьютеров. У нас получилось слово НОУТБУК. Мы узнали пароль для работы,  но прежде чем сесть и начать работу, нам нужно вспомнить правила работы за компьютером.

Дети, как вы думаете можно ли долгое время сидеть за компьютером? (нет)

А почему? (может испортиться зрение, осанка,). Да, верно, может испортиться зрение, осанка, а еще вредно для нашей нервной системы, поэтому для работы с компьютером отводится определенное время, а у взрослых бывают перерывы.

-Ребята, запомните, что за компьютером можно находиться только с родителями.

-А вы дома пользуетесь компьютером?

-Что обычно вы ребята делаете за компьютером? (играем в игры, смотрим мультфильмы)

-Какие? (ответы для детей)

Игры бывают полезные, которые развивают память, мышление, учит вас считать, а есть игры вредные, в которые играть не рекомендуется.

За компьютером можно не только играть и смотреть мультфильмы, но можно и рисовать.

Сейчас я предлагаю пройти на свои рабочие места и поработать за компьютерами в программе тюкс паинт, символом этой программы является веселый пингвин-художник.

 Перед вами открыто рабочее поле, слева находится панель инструментов. Ведите мышку ,чтобы стрелка появилась на кисточке, нажимаем на левую кнопки мыши и далее ведем на рабочее поле и начинаем рисовать линии.

  • Дети,  а вы запомнили, что за компьютером нельзя сидеть долгое время?

Так как мы с вами поработали за компьютерами, наши глаза устали, предлагаю немного отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика:

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

Раз, два, три, четыре -

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Дети, а как вы думаете кто  создает компьютеры?

Как вы думаете смогли бы мы сами создать компьютер для нашего игрового уголка? Обратите внимание у нас есть компьютер, но в нем чего не хватает, посмотрите внимательно.

Подойдем к столу и приклеим недостающие детали компьютера.

 Итог занятия

Молодцы, мне понравилось сегодня с вами работать, а вам понравилось?

Что вам больше всего понравилось, что нового вы узнали?

(ответы детей)

А этот компьютер я предлагаю поместить в наш игровой уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Назначение компьютера и сферы его применения", тема №2

Конспект занятия "Назначение компьютера и сферы его применения" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью изучения компьютера и сфер его применения....

Конспект занятия "Устройство компьютера"

Конспект занятия "Устройство компьютера" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления детей с основными устройствами компьютера....

«Как нам помогает компьютер в детском саду и дома» Правила пользование компьютером для детей.

Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п...

Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд....

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....

«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"

Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....

Конспект занятия «Наш компьютер- верный друг».

Цель: познакомить с функциональной структурой компьютера и его основными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способнос...