Проект Будь Здоров! Старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зобкова Ольга Васильевна

Проект Будь Здоров! Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov.docx534.01 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБОУ «Школа- детский сад № 1» Управления делами Президента РФ

                              Педагогический проект

«Я здоровым быть хочу!»

IMG_2919IMG_20210203_112532

                 

Подготовили воспитатели:

                                                             Зобкова О.В.  

Золотова Е. В.

Москва, 2020 г.

Паспорт проекта

Вид проекта – долгосрочный.

Участники – дети старшей группы № 7, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта –осень 2020 г. – весна 2021 г.

Актуальность:

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель старшей группы, решила ко всемирному дню здоровья запустить проект «Я хочу здоровым быть».

Цель проекта:

Воспитать физически и нравственно здорового человека;

Побуждать стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.

Задачи:        

  • формирование осознанного ведения здорового образа жизни;
  • развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание);
  • обеспечение психического и физического саморазвития;
  • формирование у ребёнка положительного отношения к своему физическому "Я".

Ожидаемые результаты:

  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни.

Этапы реализации:

Подготовительный этап

- составление перспективного плана работы по проведению проекта

- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок

- создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды

- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу

Основной этап

- реализация проекта

Заключительный этап

- развлечение «Наши дети все умеют, от того и здоровеют»

- фотовыставка «Спорт –это здоровье»

- выставка рисунков родителей и детей «Спорт – залог здоровья»

Реализация проекта:

Социализация

Дидактические и словесные игры:

- «Как вырасти здоровым»

- «Когда грозит опасность»

 - «Аскорбинка и ее друзья»

- «Зуб Неболейка»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Мы спортсмены»

- «Поликлиника»

Строительные игры:

- «Спортивная площадка во дворе»

- «Лесная спортивная школа»

Подвижные игры:

- «Затейники»

- «С кочки на кочку»

- «Физкульт-ура»

- «Удочка»

- «Медведи и пчелы»

- «Кто сделает меньше шагов» и многие другие

 Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла

- «Личная гигиена дошкольника»

- «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

- «Что такое микробы»

Экспериментальная деятельность

- «Значение воздуха для организма»

Беседы:

- «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

- «Личная гигиена»

- «Полезные продукты»

- «Виды спорта»

- «Если хочешь быть здоров, закаляйся»

- «Где живут витамины»

- «Люди с ограниченными возможностями»

- «Спортивная олимпиада»

- «Как стать здоровым»

Коммуникация

- рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов

-творческое рассказывание детей «Я занимаюсь спортом»; «Как мы делаем зарядку»

Чтение художественной литературы:

Прокофьева С.Л. «Румяные щечки»

Анпилов А. «Зубки заболели»

Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»

Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»

Художественное творчество:

Лепка - «Дети на прогулке зимой»

Аппликация - «Туалетные принадлежности»

Рисование -  «Навстречу здоровью», «Дети делают зарядку»

По мотивам стихов К. И. Чуковского  «Мойдодыр»

Работа с родителями:

- ширма: «Наше здоровье в наших руках»

- папка-передвижка: «Неприятная вещь – плоскостопие»

                                    «Массаж делают дети»

                                     «Спину держать»

- консультация: «Безопасность зимних прогулок»

                               «Правила здоровяков»

- фотовыставка «Спорт - это здоровье»

- выставка рисунков родителей и детей  « Спорт – залог здоровья»

Оснащение ППРС:

- пополнение картотеки дидактических игр  

- пополнение картотеки стихов, загадок, пословиц про спорт

- приобретение развивающих игр  

- изготовление нестандартного спортивного оборудования

Итог:

- развлечение «Богатырская наша сила»

- выставка фотографий«Спорт – это здоровье»

- выставка  рисунков родителей и детей  « Спорт – залог здоровья»

- презентация  « Я расту, здоровым!»

IMG_3324OGVK9412

Список использованной литературы

1.    Алябьева, Е.А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения/ Е.А. Алябьева. -  Москва, 2009 г.

2. Бочкарева, О.И. Организация деятельности по формированию культурно - гигиенических навыков и этикета./ О.И. Бочкарева.- Волгоград: ИТД «Корифей» ,2008г.

3.    Галанов, А.С. Игры, которые лечат/ А.С.Галанова. -  Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.

4. Иванова, А.И. «Человек»/ А.И. Иванова. - М.: ТЦ Сфера,2010г

5.Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера,2009г.

6.    Кулик, Г.И. Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека/ Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко. -  Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.

7. Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье/Т.А. Шорыгина.- Москва. 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Будь здоров" старший дошкольный возраст

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье....

Проект для детей старших групп "Будь здоров"

Проект для детей старшего возраста "Будь здоров"  подготовила Кокорина Юлия Николаевна г.Братск МБДОУ "ДСОВ№91"...

Проект «Будь здоров!» в старшей группе

Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский....

Краткосрочный проект "Будь Здоров" средняя группа

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни....

проект "Будь здоров!" средняя группа

Проект на неделю по пяти образовательным областям, который поможет сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, пополнит знания о своём теле и уходе за ним....

ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект

ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя  группаКраткосрочный проект...

Проект "Будь здоров" в старшей группе

Проект по формированию ЗОЖ "Будь здоров" (профилактика ОРЗ, ОРВИ и коронавируса)  в саршей группе для детей 5-6 лет...