Проект «Будь здоров!» в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov.pptx642.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Калашниково Лихославльского района Проект «Будь здоров!» в старшей группе Автор презентации воспитатель высшей категории Пантелеева Елена Анатольевна

Слайд 2

Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский. Вид проекта: семейный, групповой. Сроки проведения: сентябрь-май Участники: воспитатели, дети 5 - 6 лет, родители. Форма проведения: Ежедневная профилактическая работа, непрерывная образовательная деятельность, беседы, игровая деятельность, выставка детских рисунков, физкультурные и музыкальные развлечения.

Слайд 3

Актуальность: «Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости». Так гласит народная мудрость. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что – либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд. Очень важно – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Проблема : незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей, дети не имеют достаточных знаний о здоровом образе жизни.

Слайд 4

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Задачи : 1. Дать представление и способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. 2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей, 3. Дать детям представление о витаминах, их роли в жизни человека. 4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Слайд 5

Значение взаимодействия с семьей Чтобы ребенок понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться, следует решать эту задачу с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Если воспитатели и родители будут взаимодействовать, то мы можем добиться полноценных результатов, сохраним молодое поколение здоровым. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Слайд 6

В работе с родителями: На начальном этапе разработки проекта было проведено анкетирование родителей «О здоровье всерьез» По результатам тестирования родителей выявлен низкий уровень сформированности здорового образа жизни у детей. Многие родители не соблюдают режим питания, нарушают режим дневного сна. Следствие нарушения сна ребенка является раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость ребенка. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма.

Слайд 7

Взаимодействие ДОУ с семьей Непременное условие успешной работы по здоровьесбережению и здоровьеобогащению дошкольников - активное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Используем информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. А также информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ. Не отказываясь от старых, проверенных, традиционных форм, таких как собрания, консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения , стараемся использовать и нетрадиционные формы организации общения с родителями.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Реализация проекта позволит сформировать у детей и родителей следующие представления: - что такое здоровье и как его сберечь. - что такое витамины, как влияют на здоровье, - режим дня, гигиена и закаливание, - что такое микробы и как предупреждать болезни, - что такое аптека и для чего она нужна, - лекарственные растения, - вода, какая она бывает и какая полезна для здоровья.

Слайд 9

Во время работы над проектом Была проведена консультация « Физоборудование своими руками», индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми . Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит ..», « Семь условий здорового ребенка », « Питание детей в детском саду и дома », «Формирование культуры трапезы», «Укрепляйте нервную систему детей » и др. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности , значимости в развитии ребенка.

Слайд 10

Результат проекта: Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием заинтересовались физ. оборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями. Родители проявили большую заинтересованность в данном направлении, это выразилось и в желании оказывать помощь разного рода . Приобщали родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья и др.)..

Слайд 11

Работа по совместной деятельности родителей и детей: Активно привлекали родителей к совместным мероприятиям с детьми: дни семейного отдыха. Интересно и весело прошло спортивное соревнование детей и родителей « Папа, мама, я – спортивная семья ». Семинар – тренинг «В здоровом теле – здоровый дух»

Слайд 12

Совместное развлечение с детьми и родителями в кружке «Семейный клуб»: « Вкусные посиделки».

Слайд 13

«Семейный клуб»: «А ну-ка бабушки»

Слайд 14

Активное участие мам и пап в тематических детских праздниках : « Аты - баты, мы с папой солдаты», «На войне как на войне»

Слайд 15

Были организованы увлекательные путешествия в « С трану здоровья» во время деловой игры и мастер-класса. Для повышения уровня психологческой компетентности родителей и снятия психоэмоционального напряжения у взрослых и детей. Для становления эмоционально-благополучного мироощущения каждого ребенка.

Слайд 16

Деловая игра «Если хочешь быть здоров»

Слайд 17

Мастер - класс «Смешные рожицы»

Слайд 18

Выполнение проекта: ДЕВИЗ: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. 1этап Постановка проблемы Предложить детям рассмотреть картинку, где изображён больной ребёнок. - Что вы видите на картинке? - Как вы думаете, почему он заболел? - Ребята, а знаете ли вы, что надо делать, чтобы не болеть? 2 этап Ввод в игровую ситуацию. А поможет нам в этом разобраться доктор Айболит. Он живёт в нашей группе, в уголке «Больница»

Слайд 19

В работе с детьми проводилась ежедневная оздоровительная работа: утренняя разминка, г имнастика пробуждения, дорожка «здоровья », физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры.

Слайд 20

Приобщали детей к здоровому образу жизни с помощью проведения пальчиковой и дыхательной гимнастики, самомассаж.

Слайд 21

Учили детей заботиться о своем здоровье: для этого провели занятия из серии «Здоровье», беседы. Чтение произведений « Мойдодыр » К.Чуковский , « Больн » Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина . Просмотр фильма о докторах и мультфильма « Доктор Айболит ». Заучивание пословиц, поговорок о здоровье . Рассматривание иллюстрированного материала по теме.

Слайд 22

Показали социальную значимость медицины: Посещение медицинского кабинета в детском саду, изготовление атрибутов для сюжетно –ролевых игр « Поликлиника», «Аптека », «Скорая помощь, «Больница».

Слайд 23

Воспитывали интерес к навыкам трудовой деятельности по самообслуживанию , соблюдению чистоты в группе и на территории детского сада.

Слайд 24

Результаты реализации проекта показали снижение заболеваемости воспитанников на 21%, посещаемость повысилась на 10%. Мы стремимся к полной реализации , в жизни каждого ребенка , трех моментов : достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Будь здоров!» для младшей группы

Цель:Повысить стремление детей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни.Задачи:1. Дать представление детям о значимости совместной двигательной деятел...

Проект "Будь здоров" в средней группе

Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – краткосрочный – групповой  (с 29.12.14г.  по 16.01.15г.)АктуальностьВ настоящее время...

Краткосрочный проект "Будь здоров" в средней группе

Проект рекомендован воспитателям и родителям воспитанников.Способствует созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми....

Проект Наше Подмосковье «Будь здоров!» в старшей группе

Цель проекта:Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.Задачи проекта:-Выработка привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх; -Обобщение и расширен...

Проект "Будь здоров" для старшего возраста

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье.В основе всестороннего развития человека лежит здоровье. ...

Проект "Будь здоров" в старшей группе

Проект по формированию ЗОЖ "Будь здоров" (профилактика ОРЗ, ОРВИ и коронавируса)  в саршей группе для детей 5-6 лет...

презентация проекта "Будь здоров" в старшей группе

Презентация проекта по формированию здорового образа жизни детей "Будь здоров" (профилактика ОРЗ, ОРВИ и корона вируса) в старшей группе для детей 5-6 лет...