Знакомство с полевой ромашкой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Займенцева Александра Александровна

Програмное содержание: учить детей находить общее и различие в разных видах растений, знакомя с разными видами ромашек (садовая и полевая); закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых растениях; формировать ценностное отношение к любому проявлению жизни, пониманию огромной важности растений в жизни людей и насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_polevoy_romashkoy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с полевой ромашкой.

Тип: интеллектуально-развивающее

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание: учить детей находить общее и различие в разных видах растений, знакомя с разными видами ромашек (садовая и полевая); закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых растениях; формировать ценностное отношение к любому проявлению жизни, пониманию огромной важности растений в жизни людей и насекомых.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Материал: иллюстрации ромашки полевой и садовой, эко - знаки, цветные мелки на каждого ребенка. 

Словарная работа: садовые растения, полевые, родственники.

Предварительная работа: знакомство с макетом «Поле», рассматривание иллюстраций с изображением поля распаханного и с цветущими травянистыми растениями.

Ход занятия: занятие начинает Дядюшка Ау

Дядюшка Ау: ребята, попробуйте угадать, о каком растении говорится в загадке: «Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички»

Воспитатель: Я уже догадалась. И тоже хочу об этом растении загадать загадку:

На лугу растет кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

Дети: ромашка

Дядюшка Ау: правильно. А кто-нибудь видел хоть раз живую ромашку?

Дети: да

Дядюшка Ау: а где она росла?

Дети: на даче, на лугу, в поле, в клумбе.

Дядюшка Ау: вы меня запутали

Воспитатель: Дядюшка Ау, просто ромашки бывают садовыми и полевыми

Показывает картинку

Дядюшка Ау: а как это понять садовая ромашка?

Воспитатель: ребята, давайте объясним. Садовая ромашка растет…

Дети: в саду, в клумбе

Воспитатель: за ней ухаживают….

Дети: люди

Воспитатель: как ухаживают?

Дети: поливают, рыхлят почву, берегут от вредителей

Воспитатель: и садовая ромашка поэтому вырастает крупная, на высоком стебле. Чтобы ромашка выросла такой высокой и красивой, человеку приходится немало потрудиться и долго ухаживать за ней. Какие еще садовые растения вы знаете?

Дети: гладиолусы, астры

Дядюшка Ау: чтобы я понял все до конца, расскажите мне о полевой ромашке. Ведь я живу в лесу, там нет полей, и полевых ромашек я не видел.

Воспитатель: я предлагаю не рассказать, а пойти на нашу поляну и показать Дядюшке Ау это растение, согласны?

Дети: да

Воспитатель: кто уже издалека заметил ромашку?  Как вы догадались, что это ромашка, а не ирис, нарцисс, тюльпан?

Дети: по желтой серединке и белым ресничкам

Дядюшка Ау: да какая же разница между садовой и полевой ромашкой? Опять вы меня путаете!

Воспитатель: нет Дядюшка Ау, мы тебя не путаем. Сейчас все объясним. Ребята, подскажите мне. У садовой ромашки стебель высокий

Показывает рукой

У полевой ромашки……

Дети: низенький показывают

Воспитатель: у садовой ромашки цветок крупный, а у полевой…

Дети: мелкий

Воспитатель: у садовой  ромашки на стебле один цветок, а у полевой…

Дети: много

Воспитатель: у полевой ромашки стебель ветвистый, а у садовой….

Дети: прямой

Воспитатель: листья полевой ромашки похожи на листья укропа: тонкие, мелкие, а у садовой…

Дети: крупные и резные

Воспитатель: теперь, Дядюшка Ау, ты понял разницу? Они хоть и похожи, но все-таки разные.

Дядюшка Ау: да, теперь я понял: они родственники, просто живут в разных местах, как мы с бабушкой. Верно?

Воспитатель: это ты правильно подметил. Все родственники чем-то похожи друг на друга, а живут в разных городах  и квартирах. А у вас есть родственники?

Дядюшка Ау:  есть у меня к вам еще один вопрос: кто ухаживает за полевыми ромашками?

Воспитатель: это трудный вопрос. Надо подумать. Ребята, если в саду садовую ромашку поливают люди, то кто же польет полевую ромашку?

Дети: дождь

Дядюшка Ау: ай да молодцы! Догадались!

Воспитатель: а рыхлит ли кто-нибудь почву вокруг полевой ромашки? Ведь она в поле растет.

Дети: нет

Воспитатель: вот теперь и ты, Дядюшка Ау, и вы, ребята, знаете, что за полевыми растениями люди не ухаживают. Полевые растения растут без помощи человека. Им помогает согреться солнце, подрасти и не погибнуть – дождь, а разбрасывает семена – ветер. Это умные растения. И очень важно, чтобы люди их берегли, не рвали, не вытаптывали. Послушайте стихотворение:

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял – и завял

А сколько бы он на лугу простоял

(В. Викторов)

-Правильно поступают взрослые и дети, которые рвут растения?

Дети: нет

Воспитатель: ведь чем больше растений, тем чище воздух и легче дышать, тем краше наш поселок, тем больше пользы для насекомых, птиц и зверей.

Дядюшка Ау: как же нам помочь растениям?

Воспитатель: не рвите, не ломайте растения, а лишь смотрите на них и радуйтесь их красоте. Поле – это их дом. В этот дом мы будем заходить лишь для того, чтобы поздороваться с полевыми ромашками или другими полевыми растениями.

Дядюшка Ау: теперь я всегда так буду делать. А вы, ребята?

Дети: мы тоже.

Воспитатель: скажите, ребята, кому понравилась ромашка?

Дети: всем

Воспитатель: а какая больше, полевая или садовая?

Дети: и полевая и садовая

Воспитатель: всем хочется, чтобы у каждого была ромашка. Но мы договорились, что рвать их не будем, верно?

Дети: да

Воспитатель: давайте запомним правила показывает картинку.

Тогда я предлагаю вам нарисовать мелками на асфальте свое растение – полевую или садовую ромашку – и придумать ей ласковое имя (Ромочка, Машенька, Беляночка, Ресничка)

Воспитатель и дети рисуют мелками на асфальте.

Большеглазые ромашки

Дружат с клевером и кашкой.

То на луг бегут, то в поле

Порезвиться на просторе.

Дядюшка Ау: Что такое клевер, кашка?

Воспитатель: это тоже полевые растения. Но о них мы узнаем в следующий раз. Приходи к нам в гости.

Прощание с Дядюшкой Ау и разучивают подвижную игру «Садовник»

Список использованной литературы:

  1. В.Викторов «Цветок»
  2. Л.П. Магомедова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
  3. В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002
  4. Н. Н. Кондратьева «на экологической тропе»
  5. Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план проекта по теме "Знакомство с полевыми цветами"

Цель: пополнить знания детей о полевых цветах и формирование основ экологической культуры всех участников проекта. Задачи:- познакомить с многообразием полевых цветов;- научить правильно ухаживат...

план проект"Знакомство с полевыми цветами"

этот проект был предусмотрен в перид летней оздоровительной работы...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию Для дошкольников 4 – 5 лет «Знакомство с полевыми цветами (травами) ЕАО»

- Продолжать формировать представление детей о полевых (луговых) цветах, растущих в нашей области, умение находить цветы по названию.- Закреплять знание детей о лекарственных растениях: подорожник, од...

«Знакомство с полевыми цветами и травами»

Сценарий проведения пешеходного перехода на полянку  с детьми старшего возраста в группе коррекционной направленности  у детей с ОВЗ (ТНР)...

Открытка для мамы "Полевые ромашки"

Нежная открытка с полевыми ромашками — самый лучший подарок, который можно сделать своими руками. Подарите теплые воспоминания о прошедшем лете мамочке!...

Знакомство с полевыми растениями в 3 разновозрастной группе.

Знакомство детей с полевыми цветами в рамках "Походной недели"....