Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему:"Вода-бесценный дар природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

семченкова татьяна анатольевна

1. Формировать опыт повседневного природоохраняемого поведения в отношении водных запасов 9бережного отношения к воде);

2. Продолжить знакомство с глобусом;

3. Развивать свободное общение взрослого с детьми; развивать речь; обогащать словарный запас детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_-_bestsennyy_dar_prirody.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вода – бесценный дар природы»

Цели: 1. Формировать опыт повседневного природоохраняемого поведения в отношении водных запасов (бережного отношения к воде);

2. Продолжать знакомство с глобусом;

3. Развивать свободное общение взрослого с детьми; развивать речь; обогащать словарный запас детей;

Оборудование: Планеты. Глобус. Мнемотаблица. Экспонаты к мини-музею. Вода. Раскраски.

ХОД НОД

 ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА:

- Какое сейчас время года?

-Какой день недели?

-Какой месяц?

- Какое число?

- Я предлагаю путешествие, не на обычном транспорте, а на ракете!

- А куда мы на ней полетим? (в космос)

- Мы в ракету сели, к звёздам полетели.

Мы летали высоко, мы летали низко,

Мы летали далеко, мы летали близко!

- С хорошим настроением, не отставая друг от друга мы продвигаемся вперёд, в невесомости!

- Что вы видите? (планеты)

- Давайте их назовём! (Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

- На всех ли планетах есть жизнь? (нет)

- Почему? (нет условий для жизни)

- А на какой планете есть все условия для жизни? (на Земле)

- Какой по счёту от Солнца находится Земля? (третьей)

- Забирайте картинку с планетой Земля и «в невесомости вернёмся в группу»!

 ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

РАБОТА С ГЛОБУСОМ

- Какая по форме Земля на картинке? (круглая)

-Кто живёт на нашей планете? (люди, птицы, звери, насекомые, рыбы…)

- Что растёт на нашей планете? (цветы, деревья, трава…)

- Как назовём одним словом? (живая природа)

- Какие осадки и явления мы можем наблюдать в природе? (гром, молнию, ветер, дождь, снег…камни)

- Как назовём одним словом? (неживая природа)

ВЫВОД:

- Вот и получается, «Что Земля наш общий дом! В нём есть всё, что необходимо для жизни – вода, пища, тепло, свет».

-как надо относиться ко всему этому, если это наш дом? (беречь, любить, пользоваться с умом)!!!

- Смотрите, а это что? (глобус)

- Планета Земля – огромный, твёрдый шар, вращающийся в космическом пространстве. Изображают её в виде глобуса. А что такое глобус? - это модель нашего земного шара! Слово «глобус» обозначает шар, на нём есть всё, что есть на Земле, только очень маленькое.

- Рассмотрите глобус.

- Какого больше всего цвета? (синего, голубого)

- Что обозначают этим цветом на глобусе? (моря, океаны, реки, озёра…)

- Как назвать одним словом? (вода)

- Какие ещё есть цвета? (зелёный – леса; коричневый – горы; жёлтый – пустыня;)

- На Земле есть места, где вечная мерзлота, вечные льды и морозы. Это Северный полюс и Южный, туда мало попадает солнечных лучей.

- О пользе воды нам расскажет Маруся. (Благодаря воде возникла жизнь на Земле; вода – среда обитания многих животных и растений; вода – одно из самых важных для человека веществ, организм состоит больше, чем на половину из воды; без воды всё живое погибнет – это бесценный дар природы!)

- Но, вода может нанести вред. Об этом расскажет Саша. (В результате шторма вода может размывать берега, пляж; весенний разлив рек может затопить дороги, что затруднит проезд транспорта; а если в воду попадут вредные вещества, то погибнет всё живое в воде!)

- Что мы можем сделать, чтобы вода не загрязнялась? (Не мусорить, не оставлять отходы на берегу; не мыть машины в речках;)

 - «Воду попросту не лей, дорожить водой умей! Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»

 ЗАШИФРОВАННАЯ ЗАГАДКА (МНЕМОТАБЛИЦА) – РЫБА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ ФОН

- Где может жить рыба? (в чистой воде)

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ, МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ ДВА, МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ ТРИ, МОРСКАЯ ФИГУРА НЕ МЕСТЕ ЗАМРИ».

- Где можно увидеть «царство морских обитателей»? (в музее Мирового океана)

- Давайте вспомним правила поведения в музее. (экспонаты в руки не брать, рассматривать за разрешённой чертой…)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ («РЫБКИ ПЛЫВУТ ВВЕРХ, ВНИЗ, ВЛЕВО, ВПРАВО, ХАОТИЧНО; КРЕПКО ЗАЖМУРИТЬСЯ (5 СЕК.), ОТКРЫТЬ ГЛАЗА)

РАССМАТРИВАНИЕ ЭКСПОНАТОВ В МИНИ- МУЗЕЕ

СТИХ

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги-

Мы ведь на планете не одни!

- Все молодцы!

- Вам понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось?

- Вас ждёт «питьевой момент». (одноразовые стаканчики и питная вода)

- И раскраски с глобусом!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Познакомить детей с тремя основными состояниями воды...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Вода – бесценный дар природы»

Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей.Задачи:1.  Уточнить  знания  детей; о...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие из цикла "Природа родного края"

Образовательная деятельность для подготовительной группы компенсирующей направленности (дети с ОНР) (6-7 лет). Задачи коррекционной работы: развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную коорди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Живая и неживая природа»

Вашему вниманию предлагается конспект занятия по знакомству детей с явлениями живой и неживой природы.....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир природы» с детьми подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Путешествие в мир природы»с детьми  подготовительной группы...