Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие из цикла "Природа родного края"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Юхневская Наталья Григорьевна

Образовательная деятельность для подготовительной группы компенсирующей направленности (дети с ОНР) (6-7 лет). Задачи коррекционной работы: развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию для подготовки к овладению навыком письма; развивать любознательность, внимание, воображение; расширять запас знаний и представлений о природе родного города; реализовывать комплексный подход к решению задач развития речи дошкольников в краеведческой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ФОКИНО «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕЛЬФИН»»

Конспект

образовательной деятельности

на тему:

«Путешествие из цикла

«Природа родного края»

Подготовительная

 группа компенсирующей направленности

Составила:

учитель-логопед

Юхневская Наталья Григорьевна

г.Фокино

2017 год

Программные задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»: формировать у дошкольников потребность в двигательной активности; совершенствовать умения прыгать через длинную скакалку, сохраняя равновесие при приземлении; развивать чувство ритма в движении под музыкальное сопровождение, умение свободно ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать формировать патриотические чувства, интерес к «малой Родине» путем расширения представлений детей о родном городе, его географических особенностях; продолжать формировать умения самостоятельно делать игрушки - сувениры для сотрудников детского сада и гостей; формировать предпосылки экологического сознания, навыки культуры поведения в природе (бережно относится к обитателям водоемов города Фокино), развивать представления о том, что в природе все взаимосвязано.

Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать формировать представления о целостной картине родной природы, расширять и уточнять представления детей о родной природе (ее водоемах и водных обитателях); познакомить с понятиями «пресноводные», «аквариумные», «морские» рыбы.

Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать развивать навыки свободного общения детей с педагогом; продолжать учить строить высказывания; обогащать речь детей существительными, обозначающими названиями рыб, прилагательными (морские, пресноводные, аквариумные); развивать умения подбирать родственные слова (рыба, рыбак, рыбешка, рыбища, рыболов, рыбка), умения составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; развивать умение поддерживать беседу.

Коррекция: развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию для подготовки к овладению навыком письма; развивать любознательность, внимание, воображение; расширять запас знаний и представлений о природе родного города; реализовывать комплексный подход к решению задач развития речи дошкольников в краеведческой работе.

Ход занятия.

Звучит музыка, дети входят в зал, здороваются.

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня нам предстоит интересное путешествие по окрестностям нашего города. Собирайтесь в дорогу.

Дети одевают кепки, рюкзаки. Под музыку идут по тропинке.

Логопед: Я вижу какой-то город. Вы узнали его?

Дети: Это город Фокино.

Логопед: Какой-то наш город некрасивый, чего-то в нем не хватает.

Дети: В нашем городе много деревьев (ставят деревья).

  • За городом протекает река Болва.
  • Вокруг города растет лес.
  • В лесу есть Круглое озеро.

Логопед: В Болве и Круглом озере вода соленая или пресная? Дети: В реке и озере вода пресная.

Логопед: Откройте свои компьютеры и найдите какие рыбы живут в пресной воде.

Дети: Окунь живет в пресной воде.

Щука живет в пресной воде и т.д.

Логопед: Рыбы, которые живут в пресной воде называются пресноводные.

  • Наше путешествие продолжается. (Дети идут под музыку).

Логопед: Ребята, мы пришли на берег Болвы. Давайте присядем на полянке, послушаем щебет птиц, полюбуемся на нашу речку.

  • Ой! Меня укусил комарик. Давайте представим, что вдруг исчезли все комары? Что будет?

Дети: Если исчезнут комары, то исчезнут и лягушки, потому что они питаются комарами.

Логопед: А если исчезнут лягушки?

Дети: Если исчезнут лягушки, исчезнут цапли и аисты, потому что они питаются лягушками.

Логопед: В нашей природе нет ничего лишнего. Все нужно, даже комарик, который кусает нас. Природу нужно любить, беречь и защищать.

  • А вы знаете кто живет в реке Болва и Круглом озере? Дети: В Болве живет щука. В Круглом озере живет карась и т.д.

(Дети прикрепляют фигурки рыб в озеро и реку). Логопед: Ребята, кто знает что это такое?

(Логопед бросает мяч, поймавший его отвечает).

Дети: Это глобус, макет планеты Земля.

Логопед: Какого цвета больше всего на глобусе.

Дети: Больше всего синего цвета. Это моря, океаны, реки, озера.

Логопед: Какая вода в море?

Дети: В море вода соленая.

Логопед: А в соленой воде живут рыбы?

Дети: В соленой воде живут морские рыбы.

Логопед: Где еще могут жить рыбы? .

Дети: Еще рыбы могут жить в аквариуме. Это аквариумные рыбки.

Логопед: Давайте вернемся на нашу полянку и поиграем в игру «Четвертый лишний».

  • На доске цепочки рыб: карась, щука, лещ, акула меченосец, рыба-еж, гуппи, гурами, тунец, скат, золотая рыбка, камбала.

Дети: Лишняя акула, потому что это морская рыба, а остальные - пресноводные и т.д.

Логопед: Молодцы, ребята! Пора нам пора собираться на рыбалку. Давайте присядем. Откройте ваши тетради, в них точками нарисованы предметы. Посмотрите внимательно глазками и скажите, что нам понадобится на рыбалке?

Дети: Нам понадобится удочка, чтобы ловить рыбу и т.д.

  • Нам нужна лодка, чтобы плыть по озеру и ловить рыбу.

Логопед: Составьте схему слова щука.

Дети: 1 звук Щ - согласный мягкий (выкладывают фишку зеленого цвета),

  1. звук У - гласный (фишка красная)
  2. звук К - согласный твердый (синяя фишка)
  3. звук А - гласный (красная фишка).

Логопед: Молодцы! На занятии с Ириной Викторовной (воспитателем группы) вы сделали красивых рыбок. Давайте посмотрим на них.

  • Ребята, что бы вам сказала рыбка, если бы она умела говорить? Дети: - Моя рыбка сказала бы, что она любит плескаться в чистой воде.
  • А моя рыбка сказала бы, чтобы мы берегли водоемы, не загрязняли

их.

  • Моя рыбка сказала бы, чтобы мы любили свой родной город и т.д.

Логопед: Ребята, а что вы хотите сделать со своими рыбками?

Дети: Мы хотим подарить их гостям.

Логопед: Подошло к концу наше путешествие. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Дети путешествуют по сказочной стране "Лукоморье" и в игровой форме повторяют сказки А.С.Пушкина.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7685758","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...

Конспект образовательной деятельности на тему: Путешествие на ковре-самолете.

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет (образовательная область: Познание). Тема: Путешествие на ковре-самолете.На протяжении занятия дети обучаются счету, сравнению предметов, развит...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему " Путешествие в страну этикета"

Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими форм...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.

Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...