Конспект занятия квест- игры по финансовой грамотности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сотпа Менги Борисовна

Занятия квест-игры по финансовой грамотности, способствует развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Диинчигеш» с. Тоора-Хем Тоджинского кожууна

668530, Республика Тыва, Тоджинский р-н с. Тоора-Хем, ул. Комсомольская 7, тел. 8(394 50) 2-13-79

mail: MBDOUbelka@yandex.ru сайт: https://diinchigesh-toora-hem.rtyva.ru

Конспект квест-игры по финансовой грамотности

Подготовила: воспитатель

Сотпа Менги Борисовна

Тоора-Хем - 2023 г

Конспект квест-игры

Тема: «Финансовой грамотности»

Воспитатель: Сотпа Менги Борисовна

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма проведения: квест-игра

Культурные практики: коммуникативная деятельность;

Культурно-смысловые контексты: Освоение знаний о свойствах и качествах денег, доходах и расходах.

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепление представлений у детей о монетах и банкнотах;
  2. Ознакомление детей с понятиями «доход» и «расход»

Развивающие: Развитие интереса детей к выполнению заданий в совместной деятельности.

Воспитательные:

  1. Осознание эффективности коллективной работы;
  2. Воспитание умения договариваться друг с другом.

Оборудование:интерактивное оборудование по финансовой грамотности, монеты и банкноты разного достоинства, карточки, фольга, картонные заготовки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.

Организация работы: подгрупповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, активизация речевой деятельности, поисковая активность, активная продуктивная деятельность, заинтересованность детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности.

Методы: игровые,перцептивные (словесной передачи слухового и зрительного восприятия материала, наглядно-практический)

Приемы: создание игровой ситуации, объяснение, вопросы,  показ способов действий.

Ход занятия:C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\qwqwqwq копия.jpg

Создание мотивационного поля

  1. Приветствие друг друга:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся

Д: Здравствуйте!

- Ребята, какое  у вас настроение? Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

  1. Введение в ситуацию

- Ребята, я сегодня получила необычную посылку, в которой лежала шкатулка. Но чтобы шкатулку открыть, нужен ключ, а у меня его нет. В посылке было письмо

:"Дети, выполните задания, пройдите трудные испытания в стране "Экономика", получите ключ. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится на дне шкатулки.                                                           «Желаем успеха. Гномики."

Первое задание:

1 карточка - ??? Экономические загадки

Ребята вы готовы послушать загадки? Будьте внимательны.

  1. Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)

  1. На товаре быть должна

Обязательно (цена)

  1. И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

- Молодцы, выполнили первое задание.

2 карточка – монеты. Получение нового знания.

В: «Что такое деньги, откуда они берутся и для чего они нам нужны»). А для того, чтобы узнать, зачем людям деньги, мы с вами сыграем в игру.

Игра называется «Для чего нам нужны деньги?» (на коврике)

В: Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.

- Итак, деньги нам нужны: для покупки продуктов питания; для одежды; для оплаты развлечений; для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков. Садитесь за столы.

В: А сейчас давайте с вами узнаем откуда же появились деньги. Садитесь на стульчики к экрану.

Просмотр видеоролика «Как появились деньги»

В: Вот так и появились первые деньги.

-А откуда у людей, появляются деньги(они ходят на работу, чтобы их заработать, получают деньги, зарплату). 

В: Правильно, они ходят на работу, чтобы заработать деньги.

 Человек получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это зарплата мамы и папы, пенсия бабушки и дедушки., пособие детей братиков и сестер.

Вывод: Зарплата мамы и папы, пенсия бабушки и пособие детей – это что?

Когда вы покупаете  что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите?

Если тратите  – это расход.

Расход – это трата, покупаете то, что вам нужно, деньги на прожитие.

(бытовая, отдых, путешествие, на лекарство и др.)

Игра «Доход – расход» (с мячом) – (презентация)

- Папа получил зарплату (доход)

- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход)

- Заплатили за квартиру (расход)

- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход)

Итог: доходов в семье должно быть больше.  Очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи.

  1. Карточка: Работа в мини- лаборатории.

Экспериментирование: что удобнее: монеты или банкноты.

В: Ребята, а кто знает что удобнее: монеты или банкноты? ( Ответы детей) А теперь давайте  сделаем эксперимент небольшой эксперимент, и узнаем,  что удобнее.

1.Сжать в одном кулаке монетку, а в другом банкноту, а потом попробовать порвать. (Почему?)

Вывод: банкнота мнётся, рвется; монета – нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

2. В стакан с водой положить банкноту, а в другой стакан монету. (Почему?)

Вывод: банкнота намокает, а монета нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

4.карточка - люди разных профессий

Воспитатель: А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

Правильно профессий очень много. Молодцы, вы много знаете профессий.  Воспитатель: Ребята, а вы хотите поработать и получить зарплату?

Давайте встанем в круг и немного поработаем. Я буду назвать разные профессии, и мы будем подражать.

Игра «Профессии»

Если ты водитель- делай так (вращают руль)

Если ты спортсмен –делай так (приседают) 

Если ты повар- делай так фотограф – делает фотографии;

Учителем- делай так.

В: А сейчас ребята давайте пойдемте банк получать зарплату. Сначала придумайте пин-код, я покажу, как вам снять зарплату  

(Детям раздается зарплата. Напечатанные деньги)

Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату?  Скажите, сколько деньги вы зарабатывали  (Ответы детей).

- Молодцы ребята!

Игра «Что можно (нельзя) купить за деньги».

В: А сейчас давайте поиграем в игру, «что можно (нельзя) купить деньги», на столе лежат разные картинки, вам нужно выбрать одну и показать ее остальным, и можно ли купить за деньги.

(Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбки бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги)

- Молодцы, ребята, у вас все получилось!

Если вам понравилось занятие покажите руки класс если не очень тогда вниз.

- Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.

В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...

Конспект занятия-командная игра по финансовой грамотности "Доходы"

Командная игра по финансовой грамотности "Доходы" в подготовительной группе...

конспек занятия квест-игра по финансовой грамотности

квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект проведения квест-игры по финансовой грамотности тема: «Путешествие с Буратино в Страну Финансов» в разновозрастной средней и старшей группе

Применение технологии Квест-игра способствует формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В ходе квест-игры воспитанники знакомятся с понятиями "монета", купюра&quo...