Памятка для родителей Ознакомление с окружающим природным миром детей 4-5 лет
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Содержание знаний о мире в среднем дошкольном возрасте:

  - Времена года и их признаки;

- Эмоции;

- Животные и их детеныши;

- Кто, чем питается;

- Названия некоторых птиц, рыб, насекомых;

- Овощи, фрукты, ягоды, грибы;

- Продукты;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_prirodnym_mirom_4-5_let.pptx681.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с окружающим природным миром детей 4-5 лет

Слайд 2

- Времена года и их признаки; - Эмоции ; - Животные и их детеныши; - Кто , чем питается; - Названия некоторых птиц, рыб, насекомых; - Овощи , фрукты, ягоды, грибы; - Продукты ; Содержание знаний о мире в среднем дошкольном возрасте:

Слайд 3

Одним из важнейших приёмов взаимодействия с детьми в средней группе (дети 4–5 лет) является беседа. Спланированный разговор с ребёнком, развивающего или воспитательного содержания, позволяет решать целый ряд задач образовательного процесса. Строим беседу пользуясь вопросами и уточнениями, например: « Природа весной. Первоцветы» Задаёт вопросы: - Какое сейчас время года? - Какие весенние приметы мы знаем? - Когда появляются первые цветы в лесу, как они называются? Почему подснежники ещё называются первоцветами? Читаем стихотворение (читать в комментарии) Ребенок подбирает определения для весны: тёплая, солнечная, красивая. Взрослый показывает картинки с первыми весенними цветами и даёт их краткое описание (подснежник, медуница, крокус, гусиный лук), после чего говорит о том, что некоторые первоцветы занесены в Красную книгу, поэтому их нельзя рвать. В заключение дети смотрят на иллюстрации цветов и определяют их общие черты

Слайд 4

- Рассказ взрослого о событиях, аналогичных происходящим в произведении (в качестве предварительной работы ); - Беседа; - Чтение отдельных эпизодов, вызвавших интерес малышей или имеющих значение для более полного и правильного понимания произведения ; - Словарная работа (пояснение незнакомых слов и оборотов речи до и во время чтения произведения с использованием иллюстраций); - Договаривание стихотворного текста в соответствии с рифмой; - Придумывание рифм, необычных слов, имён (словотворчество). Как заниматься чтением с детьми 4-5 лет? Словесные приёмы работы с книгой:

Слайд 5

Примерный перечень книг для прочтения, на апрель - май АПРЕЛЬ Весна. Перелетные птицы. 1. Фольклор «Иди, весна, иди краса…» 2. С. Вангели «Подснежники» 3. В. Бианки «Подкидыш» 4. Сказка В. Осеевой «Сороки » 5. С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар» 6. Б. Житков «Что я видел» 7. Л. Толстой «Пожарные собаки» 8. А. Шевченко «Как ловили уголька » МАЙ Насекомые. Цветы . 1 . В. Бианки «Первая охота» 2. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Комаровича-Длинный нос и про мохнатого Мишку-короткий хвост» 3. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди» 4. К. Чуковский «Муха-Цокотуха » 5. А. Плещеев «Мой садик» 6. З. Александрова «Букет» 7. В. Паспалеева «Ночная фиалка» 8. Ж. Сант «О чем говорят цветы » 9 Фольклор «Солнышко-ведрышко» 10. Я. Пантелеев «На море »

Слайд 6

Наблюдение за насекомыми (в начале весны) Задачи: Способствовать: - Формированию представлений о жизни объектов живой природы, в зависимости от сезонных изменений в природе; - Способствовать развитию мыслительной деятельности. Вопросы: - Видим ли мы сейчас жуков или мух? - Почему? - А как вы думаете, где они? - Что нужно, чтобы они появились? Наблюдение с детьми среднего дошкольного возраста Наблюдение – сложная познавательная деятельность. В средней группе наблюдения не связаны с действиями объектов. Они направлены на уточнение знаний об основных частях объектов, их особенностях.

Слайд 7

1. Вопросы помогающие восприятию смысла картины (что или кто нарисо на картине?); 2. Вопросы побуждающие к анализу содержания (кто или что изображено?); 3. Вопросы требующие установления связей между изображенными предметами, лицами (что или кто изображен(о) рядом?; на кого смотрят дети? И т.д.); 4. Вопросы, которые стимулируют воображение ребенка, побуждают к самостоятельным выводам, суждениям (как ты думаешь?) 5. Вопросы побуждающие к анализу содержания (как бы ты назвал картину?) Рассматривание картин с детьми среднего дошкольного возраста Картины содержат богатые возможности для сообщения детям новых знаний, знакомство с миром явлений не встречающихся им ранее, для воспроизведения и закрепления получаемых знаний. Порядок вопросов при рассматривании картин:

Слайд 8

Дидактические игры это очень результативный метод развития познавательного интереса к окружающему миру. При этом родители должны помнить, что любые игры, могут всегда реализовать поставленную цель, если они: будут соответствовать реальным возможностям ребенка; обязательно суть игры должна отвечать обучающей цели занятия; будут воспитывать усидчивость и стремление довести игру до конца, терпение ребенка, (поскольку для детей характерна быстрая отвлекаемость!!!). Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности. «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Ход: Взрослый, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример : Тема «Весна» педагог: -Дети: Солнце – что делает? - Светит, греет. Ручьи – что делают? -Бегут, журчат. Снег – что делает? - Темнеет, тает. Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. Капель – что делает? -Звенит, капает. Медведь – что делает-Просыпается, вылезает из берлоги.

Слайд 9

Аппликация с мамой Продуктивные занятия с детьми среднего дошкольного возраста Рисование Лепка Моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Слайд 10

Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет Печатание штампами Кляксография Рисование воковыми мелками

Слайд 11

Эксперименты с детьми среднего дошкольного возраста При постановке и использовании результатов опыта дети: - получают новые знания и приобретают умения; - убеждаются в естественном характере биологических явлений и материальной обусловленности их; - проверяют на практике верность теоретических знаний; -учатся анализировать, сравнивать наблюдаемое, делать выводы из опыта.

Слайд 12

Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...

Самоанализ.Тема " Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим природным миром"

Самоанализ педагогической деятельности по теме " Формирование экологических представлений у детей дошк.возраста в процессе ознакомления с окруж.природным миром"....

Памятка для родителей Ознакомление с окружающим природным миром детей 5-6 лет

Содержание знаний о мире в старшем дошкольном возрасте:- Название (и порядок) дней недели и месяцев- Живая и неживая природа;- Перелетные и зимующие птицы;- Животные разных континентов, особенности их...

Памятка для рродителей Ознакомление с окружающим природным миром детей 3-4 лет

Содержание знаний о мире в младшем дошкольном возрасте:- Части тела;- Одежда, обувь, головные уборы;- Названия транспортных средств (машина, корабль, поезд, трактор);- Названия домашних животных (кошк...

Памятка для родителей Ознакомление с окружающим природным миром детей 6-7 лет

Содержание знаний о мире в старшем дошкольном возрасте:- Название (и порядок) дней недели и месяцев- Живая и неживая природа;- Перелетные и зимующие птицы;- Животные разных континентов, особенности их...

Познавательное развитие посредством ознакомления с ознакомление с окружающим природным миром

Познавательное развитиепосредством ознакомления с ознакомление с окружающим природным миром...