Памятка для родителей Ознакомление с окружающим природным миром детей 5-6 лет
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Содержание знаний о мире в старшем дошкольном возрасте:

- Название (и порядок) дней недели и месяцев

- Живая и неживая природа;

- Перелетные и зимующие птицы;

- Животные разных континентов, особенности их среды обитания;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_prirodnym_mirom_5-6_let.pptx686.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с окружающим природным миром детей 5-6 лет Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста

Слайд 2

- Название (и порядок) дней недели и месяцев - Живая и неживая природа; - Перелетные и зимующие птицы; - Животные разных континентов, особенности их среды обитания; Содержание знаний о мире в старшего дошкольном возрасте:

Слайд 3

Для дошкольников старшей возрастной группы разговор — это базовая форма общения, которая призвана обогатить опыт жизни, развить любознательность и сделать человека общительнее. Строим беседу пользуясь вопросами и рассказыванием, например: Цель : дать ребенку понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Ты был в лесу? Что видел там? Что растет в лесу? Какие животные живут. Затем сообщаем, что самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие. Выставляем предметные картинки с изображением разных деревьев, просим ребенка назвать их. Спрашиваем, как он узнал березу, дуб, рябину, клен, ель, сосну. Загадываем загадку: «Сидит – зеленеет, лежит- пожелтеет, падает – почернеет» (лист дерева). Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные – темные леса (тайга); в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники – бузина, орешник, малина. Также на земле растут травы, ягоды, грибы. Показываем картинки с изображением кустарников, грибов. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их. Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т.д. лес – это замечательное природное богатство.

Слайд 4

Желательно перед чтением новой книги вспомнить об уже прочитанных. Например, спросить, какие книги этого же автора ребенок знает. Или какие еще, например, сказки о животных, были прочитаны. Это закрепит знания ребенка о книгах. Во время чтения позвольте ребенку прерывать вас и задавать кучу вопросов. Это развивает навык анализа текста. После прочтения поговорите о книге. Спросите, что понравилось, что нет. Было ли страшно? Или возможно весело. Что испытывали главные герои? Почему главный персонаж попал в такую непростую ситуацию? Что побудило героя сказки или рассказа пойти на выручку другу? Подумайте, какие еще вопросы можно задать ребенку. Это ненавязчиво учит ребенка нравственности и воспитывает чувство сопереживания. Как заниматься чтением с детьми 5-6 лет? Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания.

Слайд 5

Примерный перечень книг для прочтения, на апрель - май Тема: Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи) 1. Е. Благинина «Одуванчик». 2. А.К. Толстой «Колокольчики». 3. В. Катаев «Цветик- семицветик ». Тема: Овощи, фрукты 1. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка» 2. А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» 3. М. Исаковский «Вишня» 4. Ю. Тувим «Овощи» 5. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». 6. Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». Тема: Грибы, ягоды 1. Е. Трутнева «Грибы» 2. В. Катаев «Грибы» 3. А. Прокофьев «Боровик» 4. Я. Тайц «Про ягоды». Тема: Домашние животные и их детёныши. 1. Е. Чарушин «Что за зверь?» 2. Г. Остер «Котенок по имени Гав». 3. Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок». 4. Бр . Гримм «Бременские музыканты». 5. Р.н.с . «Волк и семеро козлят». Тема: Дикие животные и их детёныши. 1. А.К. Толстой «Белка и волк». 2. Р.н.с . « Заюшкина избушка» 3. Г. Снегирев «След оленя» 4. р.н.с . «Заяц- хваста » 5. И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья». 6. Р.н.с . «Зимовье». Тема: Комнатные растения. 1. В. Катаев «Цветик- семицветик » 2. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». 3. Г.-Х. Андерсен « Дюймовочка ». Тема: Насекомые. 1. В. Бианки «Приключение муравьишки ». 2. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». 3. К. Ушинский «Капустница» 4. Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

Слайд 6

«Наблюдение за ветром» Цель: Продолжаем знакомить ребенка с природным явлением ветер. Задачи : научить ребенка давать характеристику ветру – сильный, слабый. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – султанчиками, ветер дует сильный, султанчики двигаются быстро, деревья качаются, облака двигаются, ветер, слабый ветер предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются. Наблюдение с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдение — один из наиболее эффективных способов познания, позволяющий получать знания из внешнего мира, а также устанавливать взаимосвязи между объектом исследования и окружающим миром.

Слайд 7

- О чём картина? - Почему думаешь так, расскажи? - Как бы вы назвали картину? - Почему именно так? - Что красивого и удивительного передал художник в образах людей, пейзаже, предметах? - Как он изобразил это в картине? - Какое настроение вызывает картина? - Отчего возникает такое настроение? - Что хотел сказать художник своей картиной? Рассматривание картин с детьми старшего дошкольного возраста Картины содержат богатые возможности для сообщения детям новых знаний, знакомство с миром явлений не встречающихся им ранее, для воспроизведения и закрепления получаемых знаний. Рассматривание картин начинается с постановки вопросов более обобщенного характера.

Слайд 8

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой. Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности. «ДА ИЛИ НЕТ» Дидактическая задача. Закреплять знания детей о приметах осени. Ход игры . Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен внимательно слушать и отвечать «да» или «нет». Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают? Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают? Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди? Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги? Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко, Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать? А букашки прилетают? Ну а что же надо делать - Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

Слайд 9

Аппликация с мамой Продуктивные занятия с детьми старшего дошкольного возраста Рисование Лепка Моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Слайд 10

Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет Набрызг Рисование по сырому Граттаж

Слайд 11

Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста При постановке и использовании результатов опыта дети: - получают новые знания и приобретают умения; - убеждаются в естественном характере биологических явлений и материальной обусловленности их; - проверяют на практике верность теоретических знаний; -учатся анализировать, сравнивать наблюдаемое, делать выводы из опыта.

Слайд 12

Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...

Самоанализ.Тема " Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим природным миром"

Самоанализ педагогической деятельности по теме " Формирование экологических представлений у детей дошк.возраста в процессе ознакомления с окруж.природным миром"....

Памятка для родителей Ознакомление с окружающим природным миром детей 4-5 лет

Содержание знаний о мире в среднем дошкольном возрасте:  - Времена года и их признаки;- Эмоции;- Животные и их детеныши;- Кто, чем питается;- Названия некоторых птиц, рыб, насекомых;- Овощи, фрук...

Памятка для рродителей Ознакомление с окружающим природным миром детей 3-4 лет

Содержание знаний о мире в младшем дошкольном возрасте:- Части тела;- Одежда, обувь, головные уборы;- Названия транспортных средств (машина, корабль, поезд, трактор);- Названия домашних животных (кошк...

Памятка для родителей Ознакомление с окружающим природным миром детей 6-7 лет

Содержание знаний о мире в старшем дошкольном возрасте:- Название (и порядок) дней недели и месяцев- Живая и неживая природа;- Перелетные и зимующие птицы;- Животные разных континентов, особенности их...

Познавательное развитие посредством ознакомления с ознакомление с окружающим природным миром

Познавательное развитиепосредством ознакомления с ознакомление с окружающим природным миром...