Конспект совместной деятельности в старшей группе "Космическое путешествие"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Борисовна Лемяскина

Конспект совместной деятельности в старшей  группе "Космическое путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме:

«Космическое путешествие»

 

 

Подготовила:

воспитатель

Лемяскина И.Б

г. Минусинск, 2022 г.

Цель: закрепление представлений детей о Вселенной

Задачи: 

- уточнить представление детей о космосе, планетах; 

- развивать способность исследовать, наблюдать.

Оборудование: мольберт, буквы (к, о, с, м, о, с), макет Солнечной системы, иллюстрации планет, макет «Земля - Луна», мука, таз, предметы небольшие круглой формы (мяч, шарик металлический), фонарик, глобус.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Социоигра «Здравствуй, это я…»

          Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я – Ирина Борисовна

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!

  1. Мотивация

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы). Предлагаю отправиться в новое путешествие, но для начала  нужно расшифровать послание. На доске вразброс буквы: К, О, С, М, О, С.

Игра «Составь из букв слово»

(После того, как дети составили слово, буквы на экране передвигаются, и получается слово «Космос»)

Воспитатель: Верно, мы с вами отправляемся в космическое путешествие. А что такое космос? (ответы детей)

  1. Основной этап занятия

Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

1. Солнце – это планета или звезда? (звезда)

2. Какая планета самая большая? (Юпитер)

3. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)

4. Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин)

5. Назовите первую женщину – космонавта? (В. Терешкова)

6. Специальный костюм космонавта (скафандр)

Воспитатель: Замечательно, вы показали хорошие знания и нам можно лететь к звездам. На чём мы отправимся в полет? (на ракете)

Воспитатель: Чтобы ракета оторвалась от Земли и взлетела, надо произнести волшебные слова:

ЁТ-ЁТ-ЁТ - собираемся в Полет

Ета-ета-ета – вот наша ракета

ИМ-ИМ-ИМ - все мы вместе ПОЛЕТИМ

ТА-ТА-ТА- не страшна нам ВЫСОТА

Ор-ор-ор – заведем у ракеты мотор.

Ля-ля-ля – прощай планета Земля.

(Дети хором проговаривают и отхлопывают чистоговорки.)

Воспитатель: Вот мы и в космосе, на космической станции. Космическая буря перепутала все планеты.

Игра  «Планеты»

Воспитатель: У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей поверьте с орбиты свернуть (расставляют каждую планету по орбитам) 

Воспитатель: Дальше мы с вами летим на Луну. Что такое Луна? (спутник Земли) Что вы видите на поверхности Луны? (ямы – кратеры) От чего они произошли? (от ударов о лунную поверхность метеоритов). А как можно это проверить? (ответы).

Опыт “Метеоритные кратеры”

Воспитатель: Представьте, что мука – это поверхность Луны, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны. Посмотрите, что образовалось – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался  кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуются кратеры).

Воспитатель: Наша новая остановка – Солнце. Солнце – это планета или звезда? (звезда)Почему же от солнца много света, а от звезд нет? (Солнце располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко). Можем мы приземлиться на Солнце? (нет, солнце раскаленное). Какую роль оказывает Солнце на жизнь на Земле? (светит, греет, растут растения). Что произойдет, если Солнца не будет? (на Земле не будет жизни, наступит ледниковый период).

Воспитатель: 

Опыт «День и ночь»

Воспитатель:  Солнце оказывает влияние на смену времен года и времени суток? (да).  Как мы можем это проверить сейчас в группе? Какие предметы могут нам  послужить в опыте Солнцем и Землей?

 (фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь).

Как думаете, что происходит там, где граница света и темноты размыта? (это утро либо вечер).

  1.  Итог занятия

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, вам было интересно? Кто узнал, что новое для себя? Что понравилось больше всего?

Список  литературы:

  1. Тугушева Г. П., Чистякова А . Е. Экспериментальная деятельность

детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. Санкт- Петербург. Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015г

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (для занятий с детьми 4-7лет). Москва, 2004 г
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/07/proekt-kosmicheskaya-laboratoriya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми "Путешествие в мир прекрасного" ( по мотивам сказки В. Катаева "Цветик семицветик")

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисвоание) для детей старшего дошкольного возраста. В ходе деятельности дети узнают много нового о нашей планете....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «Путешествие в Песочную страну»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ...

конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада

развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...

Конспект совместной деятельности с детьми "Путешествие в сказку"

Совместная деятельность воспитателя с детьми в младшей группе...

Конспект совместной деятельности с детьми «Путешествие в русскую избу»

Программное содержание: - Расширять элементарные представлениядетей о предметах, характеризующих быт, традиции народа края.Поддерживать интерес детей к предметам, к их изучению, к действию с ними.Обог...