Проект в старшей группе «Новогодние чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сердюк Наталья Викторовна

Обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о разнообразии ёлочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены; о том кто придумал Новый год и почему его празднуют; повысить интерес к истории новогодней игрушки и научиться её изготавливать.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.novogodnie_chudesa.docx150.74 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект в старшей группе

                     «Новогодние чудеса»

Вид проекта: творческий и информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный- неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Актуальность темы: недостаточность знаний у дошкольников об истории и разновидностях ёлочных украшений, о происхождении праздника.
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления об истории елочных игрушек, какими бывают ёлочные игрушки, кто придумал Новый год.
Цель: обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о разнообразии ёлочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены; о том кто придумал Новый год и почему его празднуют; повысить интерес к истории новогодней игрушки и научиться её изготавливать.
Задачи:
Развивать познавательные, творческие умения старших дошкольников.
Познакомить детей с историей возникновения праздника Нового года и ёлочной игрушки.
Формировать умение детей создавать открытки с помощью оригами и аппликации.
Развивать наглядно-действенное мышление в процессе изготовления игрушек для украшения ёлочки.
Развивать художественный вкус, умение делать искусные поделки, воспитывать аккуратность.
Развивать познавательную активность дошкольников.
Привлекать родителей к участию в проекте.
Налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
Продукты проекта:
Сборник стихов, с которыми дети познакомились в ходе проекта.
Ёлочные игрушки, изготовленные совместно детьми и родителями .
Создание альбома на тему: « Подготовка к новогоднему утреннику»
Взаимодействие с родителями:
Изготовление елочных игрушек совместно детьми и родителями.
Подборка стихов, с которыми дети знакомились в ходе проекта.
Выставка «Новогодние игрушки наших родителей».
Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома.
Рекомендации по закреплению правил безопасности.
при украшении ёлки, при использовании гирлянды.
Привлечение родителей к изготовлению книг, сборника стихов, поиску информации по заданным темам.
Ожидаемый результат:
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и.т.д.)
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
- Оформление проекта.
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Этапы:
Подготовительный.
Постановка проблемы.
Определение цели и задач проектной работы.
Создание развивающей среды для продуктивной и творческой деятельности детей.
Деятельностный.
Сбор информации
Беседы
Завершающий.
Изготовление ёлочных игрушек
Конструирование из бумаги « Дед Мороз».

Конструирование из кубиков «Терем Деда Мороза».
Новогодний утренник  «В поисках снеженинки».
Планирование и организация деятельности
Познавательное развитие.
Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.
Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают.
Знакомство детей с историей Новогоднего праздника.
Чтение художественной литературы
Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Маршак «Елка», «Декабрь»

З. Александровой «Дед Мороз»
Е. Ильина «Наша елка»
Я. Аким «Елка наряжается»
К. Чуковский «Елка»
Е. Трутнева «Елка»
Е. Серова «Новогоднее»


Социально-коммуникативное развитие.
«Путешествие елочной игрушки».
Конкурс чтецов «лучший стих для деда Мороза»
Дидактические игры: Скажи наоборот
(легкая – тяжелая ). Хорошо – плохо.
Составление рассказа «Зимние приключения».
Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.
Участие в конкурсе «Здравствуй, Новый год!».
Участие детей в украшении группы и ёлки в группе к празднику.
Консультация «Правила безопасности  украшения новогодней ёлки».

Речевое развитие.
"Путешествие елочной игрушки».
Дидактические игры: "Скажи наоборот"
(Легкая – тяжелая . Хорошо – плохо).
Составление рассказа  «Зимние приключения».
Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.
Участие в конкурсе «Елочная игрушка».

Физическое развитие.
Подвижная игра «Догони снежный ком», «Что мы делали, не скажем, а что делаем, покажем», «Емеля догони».
Физминутки.

Пальчиковая гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие.
Изготовление ёлочных игрушек, конструирование из бумаги.
Разучивание песен и танцев к новогоднему утреннику.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Конструирование из бумаги.
2. Изготовление ёлочных игрушек.
3. Выставка «Здравствуй, Новый год!»
4. Рассматривание новогодних игрушек
5. Беседа «Что такое Новый год и почему его празднуют?"
7.Составление сборника сочинений на тему «Зимние приключения».
8. Составление сборника стихов на тему «Новый год».
9. Участие в акции «Спасём ёлочку»

Итоги проекта: В ходе проведенного проекта дети расширили представления об истории возникновения Новогоднего праздника и ёлочной игрушки, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов. Сформировали умение участвовать в презентации новогодних поделок. У родителей повысился уровень активного участия в жизни детского сада и педагогических знаний.

Приложение 1.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

1.«Снежок» Н.В.Нищеева

Раз, два, три, четыре,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили -

(«лепим», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую)

И совсем- совсем не сладкий.

(грозим пальчиком)

Раз – подбросим,

(подбрасываем воображаемый снежок)

Два – поймаем,

(ловим воображаемый снежок)

Три – уроним

(роняем воображаемый снежок)

И …сломаем

(топаем ногой).

2. «Снежинки»

На поляну, на лужок 
Тихо падает снежок. 
Улеглись снежинки, 
Белые пушинки. 
Но подул вдруг ветерок. 
Закружился снежок, 
Пляшут все пушинки, 
Белые снежинки.

3. « Наша ёлка»

«Наша елка велика» 
(круговое движение руками), 
Наша елка высока (вставать на носочки), 
Выше мамы, выше папы 
(присесть и встать на носки), 
Достает до потолка (потянуться). 
Будем весело плясать. Эх, эх, эх! 
Будем песни распевать. Ля-ля-ля! 
Чтобы елка захотела 
В гости к нам прийти опять! 

Приложение 2

        Конструирование из бумаги «Дед Мороз».

Цель: обобщение знания детей о новогоднем празднике, о символе Нового года – Дедушке Морозе. Формирование эстетической культуры учащихся.
Задачи:

- Продолжить  знакомить с искусством оригами, 
- развивать воображение, творческие способности,
- развивать мелкую моторику, путем складывания бумаги.
- воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи и коллективизма самостоятельность в работе, уважительное отношение к труду. 

развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание.

Ход занятия:

Организационное начало

1.Приветствие.

Воспитатель приветствует воспитанников и предлагает создать в свободной зоне круг.

2.Настройка.

Упражнение «Электрический ток»: 

Все участники берутся за руки и закрывают глаза, упражнение выполняется по кругу: первый пожимает руку соседу, сосед, почувствовав пожатие, передает его другому, Упражнение выполняется до тех пор, пока пожатие не вернется к первому участнику.

Воспитатель сообщает, что сегодня дети будут работать в творческой мастерской. Ребята сегодня у нас занятие творчества, а творчество – это источник доброты истины и красоты. Так давайте улыбнемся друг другу.

(звучит новогодняя музыка) и предлагает детям выбрать название для нее.

Выбор названия творческой мастерской.

В центр круга на пол педагог раскладывает плакаты с названиями (Подарки для мамы и папы. Мастерская Деда Мороза. Ледяные скульптуры.) и предлагает выбрать подходящее, назвать его и обосновать свой выбор.

Самый весёлый и долгожданный праздник – Новый год. Его с нетерпением ждут и взрослые, и дети. В это время исполняются все мечты, каждый получает подарок. А вручает их всегда добрый и любимый Дедушка Мороз. 
Поглядите, ну и дед -
В шубу белую одет,
Иней в длинных волосах
И сосульки на усах!
У него, (вот это да!),
Ледяная борода,
И когда кивает он
Раздаётся тихий звон!
И спешат на этот звон
Малыши со всех сторон -
И ребята, и девчата,
И зайчата, и бельчата...
Их дедуля, между делом,
Обсыпает снегом белым.
Сразу видно - любит дед
И детей, и белый цвет...
Из расшитых рукавиц
Выпускает дед синиц.
Рядом с ним они снуют,
Песни зимние поют!
Прицепив на посошок
Шитый золотом мешок,
Он, под снежно-звёздным флагом,
К нам идёт широким шагом!
И ведёт за ручку
Маленькую внучку!
Ни один новогодний праздник не может обойтись без этого героя. Обычно это уважаемый всеми старец в шубке, шапке, с бородой и усами. У него есть чудесный посох и, конечно, мешок подарков. Давайте же сами, своими руками выполним фигуру Деда Мороза в технике «оригами».

Что такое «оригами»? «Оригами» дословно переводится как – «складывание бумаги». Стало популярным и активно пустило свои корни в России из-за того что не требует вложений больших денежных средств. Ведь для работы потребуется практически одна бумага, правда разного цвета, и даже можно использовать цветные журналы. Вот и все!

https://cdn.fishki.net/upload/post/2016/12/22/2171881/ietdb3ejmq8.jpg

Итог: 
- Что мы делали? (беседовали, отгадывали загадку, отвечали на вопросы, делали Деда Мороза в технике «Оригами»).

 -Работали хорошо, молодцы.

Приложение 3

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

1.«Новогодняя елка» 
Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные: 
Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)
Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)
Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

2.«Один - много» (с существительными по теме)

елка - елки                                 ветка - ветки

иголка – иголки                     шишка – шишки

3.«Украсим елку к празднику»

Цель расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: настоящая или искусственная елка, пять-семь елочных игрушек.

Ход: Сначала рассматривается елка без игрушек. Ребенка просит рассказать все, что он знает о ней. Затем уточняют, какой скоро будет праздник и как надо подготовить елку к нему. После этого рассматриваются игрушки. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами о цвете игрушек, объясняет, какие бывают игрушки - стеклянные, бумажные, пластмассовые. Предлагает ребенку повесить игрушку, уточняя на какие ветки (нижние, верхние, длинные, короткие).

4.«Ставим слова на место» 
Малыши с необходимой помощью воспитателя составляют предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке. 
Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. (Вскоре наступит праздник Нового года)
К, готовятся, малыши, нему, все. (Все малыши готовятся к нему)
Елки, уже, украсили, мы, новогодние. (Мы уже украсили новогодние елки)
Мальчики, стишки, песни, девочки, изучают, и. (Мальчики и девочки изучают стишки и песни)
Ждут, Деда, с, Мороза, все, нетерпением. (Все с нетерпением ждут Деда Мороза)
Хорошие, Мороз, малышам, принесет, дед, подарки. (Дед Мороз принесет малышам хорошие подарки)

             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                 детский сад «Тополёк» корпус №2 г. Бабушкин

                                муниципального образования «Кабанский район»

                                                     Республика Бурятия

        Проект «Новогодние чудеса» в старшей группе.

Разработала:

воспитатель Сердюк Н.В

           г.Бабушкин

                 2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе «Новогодние чудеса»

Увлекательный сценарий развлечения для детей со сказочными превращениями Деда Мороза...

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Новогодние чудеса"

Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает улицы в сказку, в семье наряжают красав...

Новогодний сценарий для старшей группы "Новогодние чудеса"

Каждый год перед музыкальным руководителем ставятся различные задачи, одной из самых главных, я считаю - дарить детям радость, ведь как легко прочитать в детском взгляде неописуемый восторг и надежду ...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Новогодние чудеса"

Интересный сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Новогодние чудеса"

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе"Новогодние чудеса"...

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Новогодние чудеса"

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе с использованием видеозаписи речи Деда Мороза...