ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА»
методическая разработка (старшая группа)

Малёва Ирина Олеговна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»комбинированного вида г.Карабаша.

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г

Авторы проекта: воспитатель: Малёва.И.О

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели (20.12.21г-30.12. 21г.)

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

 Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный  руководитель, родители.

 Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям.

Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально – благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности.

Участие детей в проекте позволит развить творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель проекта:

 Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.

4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

6.  Вызвать желание готовить подарки, родным к предстоящему празднику.

Предполагаемый результат:

- Проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про     Новый год;

- Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;

- Проведение новогоднего утренника.

 

Роль родителей в реализации проекта:

- Изготовление новогодних костюмов детям;

- Участие в конкурсе новогодних поделок «Весёлый снеговик»

Участие специалистов:

- Подготовка к новогоднему утреннику с музыкальным руководителем;

-Оформление новогодних открыток  для родителей.

 -Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве.

 - Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.

Этапы проведения реализации проекта

Поэтапные формы работы

Сроки проведения

1. Подготовительный этап

1.1. определение проблемы, цели, задачи и методов реализации проекта;

1.2. разработка плана реализации проекта.

20.12.

2. Методический этап

 2.1. Сбор информаций по теме;

2.2. Подбор аудио – и видеоматериала;

2.3. Подбор художественной литературы;

2.4.Подбор дидактического материала;

2.5. Подбор загадок по теме;

2.6. Оформление папок- передвижек для родителей;

2.7. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением новогоднего утренника.

21.12.- 22.12.

3.Практический этап

-Ознакомление с окружающим «Здравствуй зимушка – зима»;

- Беседы «К нам идёт  Новый год. Легенды о появлении новогодней елки», «Как встречают Новый год в разных странах мира»;

- Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка»;

- Заучивание стихотворения: И. Суриков «Зима»;

- Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»;

- Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»;

- Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза»;

- Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике;

- Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»;

- Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и снеговик»

- Продуктивная деятельность:

*рисование «Морозные узоры», «Снегопад»;

* аппликация «Новогодний салют»;

- Раскраски по теме;

- Папка – передвижка для родителей «Зимушка - Зима».

23.12-24.12

- Ознакомление с окружающим «Зимние забавы»;

- Беседы «Кто приходит в Новый год», «о правилах безопасности в Новый год»;

- Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка»;

- Заучивание стихотворения: З. Александрова «Дед Мороз»;

- Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

- Дидактическая игра: разрезные картинки «Зимушка- зима».

- Сюжетно – ролевая игра: «Магазин новогодних подарков»;

- Подвижная игра: «Мороз – красный нос»;

- Прослушивание аудиозаписи: П.И. Чайковский «Щелкунчик»;

- Просмотр мультфильма: «Морозко»;

- Продуктивная деятельность:

*лепка «Новогодняя Ёлка».

*конструирование «Новогодняя открытка » ;

- Рекомендации для родителей «Мой весёлый снеговик»

26.12 – 30.12

Заключительный этап

- Выставка новогодних поделок;

- Новогодний утренник. «Новогодние чудеса»

27.12

28.12

 

 

 

 

Результат:

В ходе реализации проекта дети узнали об обычаях и традициях встречи нового года в России и разных странах мира. Дети изготовили новогодние открытки и украшения. Родители приняли активное участие в подготовке новогоднего праздника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Новогодние чудеса"

Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает улицы в сказку, в семье наряжают красав...

Конспект занятия по художественному- эстетическому развитию в старшей группе " Новогодняя елочка"

Приобщение детей к главному празднику - Новому году и обучение рисованию елочки ( ствол, ветви) . Развивать художественное восприятие и фантазию при украшении новогодней елочки....

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для старшей группы "Новогодний переполох"

Конспект представляет собой интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы детского сада.Конспект с использованием ЭОР (презентация)....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект в старшей группе «Новогодние чудеса»

Обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о разнообразии ёлочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены; о том кто придумал Новый год и почему его празднуют; повысить инте...

Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».

quot;Донские казаки"Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.Предварительная работа: знакомство с музыкальным творчеством донских казаков, разучивание игры «Всадники», танце...