ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА»
методическая разработка (старшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»комбинированного вида г.Карабаша.
ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА»
2021г
Авторы проекта: воспитатель: Малёва.И.О
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели (20.12.21г-30.12. 21г.)
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям.
Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально – благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности.
Участие детей в проекте позволит развить творческие способности и коммуникативные навыки.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, родным к предстоящему празднику.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;
- Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
- Проведение новогоднего утренника.
Роль родителей в реализации проекта:
- Изготовление новогодних костюмов детям;
- Участие в конкурсе новогодних поделок «Весёлый снеговик»
Участие специалистов:
- Подготовка к новогоднему утреннику с музыкальным руководителем;
-Оформление новогодних открыток для родителей.
-Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве.
- Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.
Этапы проведения реализации проекта
Поэтапные формы работы | Сроки проведения |
1. Подготовительный этап | |
1.1. определение проблемы, цели, задачи и методов реализации проекта; 1.2. разработка плана реализации проекта. | 20.12. |
2. Методический этап | |
2.1. Сбор информаций по теме; 2.2. Подбор аудио – и видеоматериала; 2.3. Подбор художественной литературы; 2.4.Подбор дидактического материала; 2.5. Подбор загадок по теме; 2.6. Оформление папок- передвижек для родителей; 2.7. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением новогоднего утренника. | 21.12.- 22.12. |
3.Практический этап | |
-Ознакомление с окружающим «Здравствуй зимушка – зима»; - Беседы «К нам идёт Новый год. Легенды о появлении новогодней елки», «Как встречают Новый год в разных странах мира»; - Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка»; - Заучивание стихотворения: И. Суриков «Зима»; - Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике; - Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»; - Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»; - Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза»; - Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике; - Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»; - Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и снеговик» - Продуктивная деятельность: *рисование «Морозные узоры», «Снегопад»; * аппликация «Новогодний салют»; - Раскраски по теме; - Папка – передвижка для родителей «Зимушка - Зима». | 23.12-24.12 |
- Ознакомление с окружающим «Зимние забавы»; - Беседы «Кто приходит в Новый год», «о правилах безопасности в Новый год»; - Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка»; - Заучивание стихотворения: З. Александрова «Дед Мороз»; - Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним; - Дидактическая игра: разрезные картинки «Зимушка- зима». - Сюжетно – ролевая игра: «Магазин новогодних подарков»; - Подвижная игра: «Мороз – красный нос»; - Прослушивание аудиозаписи: П.И. Чайковский «Щелкунчик»; - Просмотр мультфильма: «Морозко»; - Продуктивная деятельность: *лепка «Новогодняя Ёлка». *конструирование «Новогодняя открытка » ; - Рекомендации для родителей «Мой весёлый снеговик» | 26.12 – 30.12 |
Заключительный этап | |
- Выставка новогодних поделок; - Новогодний утренник. «Новогодние чудеса» | 27.12 28.12
|
Результат:
В ходе реализации проекта дети узнали об обычаях и традициях встречи нового года в России и разных странах мира. Дети изготовили новогодние открытки и украшения. Родители приняли активное участие в подготовке новогоднего праздника.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Новогодние чудеса"
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает улицы в сказку, в семье наряжают красав...

Конспект занятия по художественному- эстетическому развитию в старшей группе " Новогодняя елочка"
Приобщение детей к главному празднику - Новому году и обучение рисованию елочки ( ствол, ветви) . Развивать художественное восприятие и фантазию при украшении новогодней елочки....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для старшей группы "Новогодний переполох"
Конспект представляет собой интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы детского сада.Конспект с использованием ЭОР (презентация)....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект в старшей группе «Новогодние чудеса»
Обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о разнообразии ёлочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены; о том кто придумал Новый год и почему его празднуют; повысить инте...

Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».
quot;Донские казаки"Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.Предварительная работа: знакомство с музыкальным творчеством донских казаков, разучивание игры «Всадники», танце...
