Международный день- леса!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Андрусенко. Н. Ю

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

 

 

 

 

 

                                 «Международный день леса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать  реалистические представления о природе.

Задачи:   познакомить и обобщить знания о лесе, о том какие виды леса есть. Что даёт нам лес.

Обогащать словарный  запас, развивать связную речь детей.

Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту.

  • Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
  • Развивать представления об опасных для природы действий человека;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.

 

Виды деятельности:  познавательная, игровая, продуктивная, беседа.

Оборудование и материалы:  иллюстрации картинок  с изображением леса, деревьев ( хвойные , лиственные). Книги о деревьях.

Предварительная работа:  чтение книг о лесе, рассматривание картинок с изображением леса. Заучивание стихов о деревьях. Отгадывание загадок.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: -  Здравствуйте ребята!

Давайте с вами немножко поиграем,  я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать!

 

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
( дерево, лес).


Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)

Зимой и летом
Одним цветом.
(елка, сосна).

2.Основная часть.

Воспитатель: - Вы уже наверное догадались, о чём сегодня мы с вами будем беседовать.

Сегодня мы поговорим с вами о празднике который отмечает лес.  Каждый год 21 марта мы отмечаем  международный  день леса.

Международный день лесов был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно.  В этот день проводятся всемирные акции по охране леса. Проводятся  фото выставки , конкурсы, чтобы заинтересовать посетителей, разбудить в них бережное отношение к природе, лесу. В настоящее время стоит глобальная проблема по уничтожению леса.  Напрашивается вопрос, почему так происходит?  Во-первых,  очень много древесины отправляют на продажу  за границу. Во-вторых ,  в исчезновении лесов  виновниками являются – пожары, влияние погодных условий, болезней и вредителей.

Воспитатель:  -Ребята, кто-нибудь расскажет , о том какие виды леса бывают?

Дети:  ( хвойные, лиственные).

Воспитатель:

-Я вам расскажу о видах леса. О том какую пользу приносит лес.  Хвойные леса обладают бактерицидными свойствами, носителями которых являются фитоциды. При вдыхании аромата хвои в определённых  дозах человек способен надолго забыть о простуде, низком иммунитете. Можно избавиться от многих заболеваний. Кто бы мог подумать, что столько пользы приносит обычная прогулка меж соснами или елями?

Широколистные леса - дуб, вяз, липа.  Существует такая разновидность зелённых массивов, как мелколиственные леса. В них можно встретить- берёзу, осину, ольху. Очень красивы леса, состоящие исключительно из определённого вида древесных пород. Например,  сосновый бор, ельник, дубрава, берёзовая роща.

Испокон веков леса являлись национальной гордостью России. Сегодня они  сосредоточены в основном в Сибири и гораздо меньшем в   Европейской части страны. К сожалению,  много зелёных массивов уничтожает лесные пожары. И вырубка леса.

_Что же даёт нам лес?

Лес даёт чистейший воздух.  Это основная функция лесов -нейтрализация пыли, грязи. Обогащает кислородом. Но данная способность – не единственная. Леса положительно воздействуют на процесс формирования погодных условий,  снижают температуру воздуха ( в жаркую погоду можно спрятаться  под  кронами  деревьев), задерживают ветер, снег. В лесу живут дикие животные, птицы. Нас зелёные массивы обеспечивают древесиной, пищевыми ресурсами ( ягодами, грибами, орехами). Из древесины делают бумагу, спички, мебель, дома.

Очень полезен лес. Берегите леса.

Физминутка: «Лес»

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон,

руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)

Зашумел листвою клён.

(руки вверх, помахать кистями)

Повторить два- три раза.

Воспитатель :- я вам предлагаю немного со мной поиграть.

«Откуда листочек?»

На столе лежат листья с деревьев: береза, дуб, клен, осина, веточка ели. Детям надо назвать с какого дерева лист.

На столе представлены экологические знаки. Задача детей: объяснить каждый знак.

Знаки.

1. Не рвать цветы.

2. Не стрелять из рогатки.

3. Помогать птицам.

4. Не портить деревья.

5. Не уничтожать грибы, даже ядовитые.

6. Не шуметь в лесу.

7. Не вырубать деревья.

8. Поливать и сажать цветы.

9. Сажать деревья.

10. Не оставлять мусор.

 

Заключительная часть:

Ребята, о чём же мы сегодня с  вами беседовали? Что нового узнали?

( ответы детей).

В заключении нашей беседы  я хотела бы прочитать  стихотворение.                   «В лесу» .

Краснеют на солнце

Сосен стволы,

Разносится всюду

Запах смолы;

А ландышей белых

Кисти висят;

Как тонок и нежен

Их аромат.

По лесу иду я,

Песню пою,

И слушают сосны

Песню мою.

Сквозь ветви густые

Солнце глядит;

Зяблик в ответ мне

Песней звенит...

Автор: И. Белоусов.

Заключение:

Ребята, берегите лес, обитателей леса. До новых встреч!

 

 

 

                                       

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_den_lesa.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

                                 «Международный день леса». 

 

Цель:  вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать  реалистические представления о природе.

Задачи:   познакомить и обобщить знания о лесе, о том какие виды леса есть. Что даёт нам лес.

Обогащать словарный  запас, развивать связную речь детей.

Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту.

  • Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
  • Развивать представления об опасных для природы действий человека;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.

Виды деятельности:  познавательная, игровая, продуктивная, беседа.

Оборудование и материалы:  иллюстрации картинок  с изображением леса, деревьев ( хвойные , лиственные). Книги о деревьях.

Предварительная работа:  чтение книг о лесе, рассматривание картинок с изображением леса. Заучивание стихов о деревьях. Отгадывание загадок.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: -  Здравствуйте ребята!

Давайте с вами немножко поиграем,  я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать!

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
( дерево, лес).


Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)

Зимой и летом
Одним цветом.
(елка, сосна).

2.Основная часть.

Воспитатель: - Вы уже наверное догадались, о чём сегодня мы с вами будем беседовать.

Сегодня мы поговорим с вами о празднике который отмечает лес.  Каждый год 21 марта мы отмечаем  международный  день леса.

Международный день лесов был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно.  В этот день проводятся всемирные акции по охране леса. Проводятся  фото выставки , конкурсы, чтобы заинтересовать посетителей, разбудить в них бережное отношение к природе, лесу. В настоящее время стоит глобальная проблема по уничтожению леса.  Напрашивается вопрос, почему так происходит?  Во-первых,  очень много древесины отправляют на продажу  за границу. Во-вторых ,  в исчезновении лесов  виновниками являются – пожары, влияние погодных условий, болезней и вредителей.

Воспитатель:  -Ребята, кто-нибудь расскажет , о том какие виды леса бывают?

Дети:  ( хвойные, лиственные).

Воспитатель:

-Я вам расскажу о видах леса. О том какую пользу приносит лес.  Хвойные леса обладают бактерицидными свойствами, носителями которых являются фитоциды. При вдыхании аромата хвои в определённых  дозах человек способен надолго забыть о простуде, низком иммунитете. Можно избавиться от многих заболеваний. Кто бы мог подумать, что столько пользы приносит обычная прогулка меж соснами или елями?

Широколистные леса - дуб, вяз, липа.  Существует такая разновидность зелённых массивов, как мелколиственные леса. В них можно встретить- берёзу, осину, ольху. Очень красивы леса, состоящие исключительно из определённого вида древесных пород. Например,  сосновый бор, ельник, дубрава, берёзовая роща.

Испокон веков леса являлись национальной гордостью России. Сегодня они  сосредоточены в основном в Сибири и гораздо меньшем в   Европейской части страны. К сожалению,  много зелёных массивов уничтожает лесные пожары. И вырубка леса.

_Что же даёт нам лес?

Лес даёт чистейший воздух.  Это основная функция лесов -нейтрализация пыли, грязи. Обогащает кислородом. Но данная способность – не единственная. Леса положительно воздействуют на процесс формирования погодных условий,  снижают температуру воздуха ( в жаркую погоду можно спрятаться  под  кронами  деревьев), задерживают ветер, снег. В лесу живут дикие животные, птицы. Нас зелёные массивы обеспечивают древесиной, пищевыми ресурсами ( ягодами, грибами, орехами). Из древесины делают бумагу, спички, мебель, дома.

Очень полезен лес. Берегите леса.

Физминутка: «Лес»

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон,

руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)

Зашумел листвою клён.

(руки вверх, помахать кистями)

Повторить два- три раза.

Воспитатель :- я вам предлагаю немного со мной поиграть.

«Откуда листочек?»

На столе лежат листья с деревьев: береза, дуб, клен, осина, веточка ели. Детям надо назвать с какого дерева лист.

На столе представлены экологические знаки. Задача детей: объяснить каждый знак.

Знаки.

1. Не рвать цветы.

2. Не стрелять из рогатки.

3. Помогать птицам.

4. Не портить деревья.

5. Не уничтожать грибы, даже ядовитые.

6. Не шуметь в лесу.

7. Не вырубать деревья.

8. Поливать и сажать цветы.

9. Сажать деревья.

10. Не оставлять мусор.

Заключительная часть:

Ребята, о чём же мы сегодня с  вами беседовали? Что нового узнали?

( ответы детей).

В заключении нашей беседы  я хотела бы прочитать  стихотворение.                   «В лесу» .

Краснеют на солнце

Сосен стволы,

Разносится всюду

Запах смолы;

А ландышей белых

Кисти висят;

Как тонок и нежен

Их аромат.

По лесу иду я,

Песню пою,

И слушают сосны

Песню мою.

Сквозь ветви густые

Солнце глядит;

Зяблик в ответ мне

Песней звенит...

Автор: И. Белоусов.

Заключение:

Ребята, берегите лес, обитателей леса. До новых встреч!

                                       

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день леса

Осведомленность жителей нашей планеты о значимости лесных экосистем....

Международный день леса в подготовительной группе.

Международный день леса в подготовительной группе. Задачи: Учить детей понимать, что лес – наше богатство, его надо беречь. Познакомить детей с деревом, как материалом; изделиями из дерева. Восп...

21 марта - Международный день леса

   21 марта - отмечается Международный день леса. Праздник имеет давние международные корни и зародился впервые в Италии в 1898 году. Основная задача Международного дня леса &nda...

Международный день леса в 1 младшей группе.

21 марта - Международный день леса....

Международный день леса

Статья о проведённом познавательном занятие на тему "Международный день леса"...

"Международный день леса"

Леса украшают землю...Они учат человека понимать прекрасное и внушают величавое настроение.  (А.П.Чехов.)Уничтожая леса,люди подрезают основу своего существования. (К.Паустовский.)...

НОД в поготовительной группе "Международный день леса"

Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости дру...