Международный день леса в подготовительной группе.
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Кравченко Лариса Дмитриевна

Международный день леса в подготовительной группе. Задачи: Учить детей понимать, что лес – наше богатство, его надо беречь. Познакомить детей с деревом, как материалом; изделиями из дерева. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировать экологически правильное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, при необходимости восстанавливать. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). Развивать творческие способности  (поделки из природного материала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_lesa.odt16.09 КБ
Microsoft Office document icon les.doc1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Лес очищает воздух, создают прохладу. Лес – это дом для птиц и животных.  В лесу растут грибы и ягоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому охранять природу - и значит беречь не только животных, но и  её растительность! Давайте, сохраним наши леса!

План работы в группе.

  • Беседа с дошкольниками «Наш лес», «История мебели (стола и стула)».
  • Отгадывание загадок «Дикие животные», «Узнай дерево»
  • Зарисовки детей  «Прогулка в парке», «Деревья в лесу», «Звери – жители леса»
  • Составление рассказов «Мой лес».
  • Дидактические игры: «Третий лишний», «Деревья», «С какого дерева листок».
  • С-р игры: «Лесные жители», «Как белка готовит на зиму запасы».
  • П/и: «Кто быстрее найдет дерево», «Собери шишки», «Ветерок и листья», «Беги к дереву, которое назову».
  • Чтение сказок, стихотворений, рассказов о лесе.
  • Заучивание пословиц, стихотворений, поговорок.
  • Экскурсия в лес: «Знакомство с деревьями нашего леса».
  • Просмотр детского видеофильма: «Как вести себя в лесу».
  • Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает — тонет»,«Почему шишка открывается и закрывается ?».
  • Индивидуальные беседы: «Маленькие помощники леса», «Дятел – лекарь леса», «В лесу пожар».
  • Трудовая деятельность:(на участке), «Уборка  обломившихся веток»
  • Рисование: «Осина», «Берёза», «Ель» (в разные времена года);
  • Аппликация из листьев: «Еж и белка – лесные жители»», «Лесная поляна»,
  • Работа с родителями, изготовление поделок из природного  материала «Лес – кладовая природы»; домашние задания: рисование «Моё любимое дерево»,  «Мой рассказ о дереве».
  • Посадка саженцев на территории ДОУ родителями с детьми.

Предварительный просмотр: