"Там на неведомых дорожках" физкультурное развлечение в лесу (старшие, подготовительные группы).
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Власова Наталья Анатольевна

интересное развлечение со сказочными персонажами в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tam.doc289 КБ

Предварительный просмотр:

«Там на неведомых дорожках» физкультурное развлечение в лесу (старшие, подготовительные группы).

ЦЕЛЬ: обеспечить сочетание всех составляющих полноценного отдыха (двигательной активности, благотворного воздействия природных факторов, познавательной деятельности).

 ЗАДАЧИ:

приобщить детей к удивительному  миру природы;

воспитывать бережное отношение к природе;

способствовать развитию физического качества - выносливости, через продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание);

закалить, получить запас бодрости;

оздоровить эмоционально - психически.

За день до похода в осенний лес, к детям в группу приходит телеграмма.

Воспитатель: (читает)

Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в  лес!

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит под светлою поляной.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели.

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, от кого эта телеграмма? Кто нас в гости к себе приглашает?

Дети:        

Осень!

Воспитатель:

Правильно, здесь стоит подпись «Осень». Пойдем в гости к Осени? Завтра надевайте спортивные костюмы, обувь и после завтрака мы с вами отправляемся в осенний лес. (Дорога в лес обозначена цветными лентами - 1600 м.)

Встречают Лесовика.

Лесовик:

Узнали меня?

С Лесовиком любой из вас знаком,

 Хоть родом я из сказки,

Но вам мои подсказки

Порой нужны, друзья,

Как нужен вам и я.

Ребята!  Пираты спрятали Осень и не выпускают ее. Чтоб дорогу к ним узнать нужно загадки разгадать.

Загадки.

Когда он отдыхает, на время все стихает,

 И листья не колышутся, и шороха не слышится. 

(Ветер)

К лету вырастают, к зиме опадают.

(Листья)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

 Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - ее краса

Этот зверь лесной ...

(Лиса)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

(Еж)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Не барашек и не кот,

 Носит шубу целый год.

 Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

(Заяц)

Он в лесу стоял,

 Никто его не брал.

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

 (Мухомор)

Игра «Овощи».

Ведущий называет овощи. Если овощи растут в земле - то дети приседают, если на поверхности земли - то встают, руки вверх.

Лесовик отправляет детей по тропе, обозначенной цветными лентами на поляну. На поляне дети оставляют рюкзаки.

Лесная Фея: Здравствуйте, ребята! Мои друзья – растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Дети: Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.

Лесная Фея: А чего делать не следует?

(Предположения детей.)

Лесная Фея: Для туристов есть специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают.

(Лесная Фея показывает знаки, после догадок детей читает стихотворение, посвященное каждому знаку.)

Лесная Фея:
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем,
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом –
 
Пусть порядок будет в нем!

 (Показывает следующий знак.)

Лесная Фея:
И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья,
Не обидим ты и я!

(Показывает следующий знак.)

Лесная Фея:
Деревце, цветок и куст,
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем, –
Что они живые, знаем!

Лесная Фея: Какие бы вы еще нарисовали знаки для людей, которые не знают, как нужно вести себя на природе? Предложения детей.

Лесная Фея: Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

 

На природе  отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем,
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом –
 
Пусть порядок будет в нем!

И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья,
Не обидим ты и я!

Деревце, цветок и куст,
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем, –
Что они живые, знаем!

Гном:        Я здесь! Друзей моих так много на планете…

Приветствую в своих владеньях вас я, дети!

2. Загадки и испытания Гнома.

Гном:         Что так спешите вы ко мне?

Что привело в столь ранний час ко мне вас, дети?

Не человечество ль в беде?

Ведь так болезней множество на свете…

Воспитатель:

                    Не беспокойся, дорогой Гном.

Пришли к тебе спросить  всё о лекарственных растениях.

Гном:         Ну что ж, готов вам помочь.

Названья только дайте мне точь-в-точь,

Как про лекарственные растения можете еще сказать?

Как можно их достоинства охарактеризовать?

Дети: 

             Травы жизни.

Растения-целители.

Живая сила.

Растения, дарящие бодрость.

Кладовая витаминов.

Творение природы.

Удивительные помощники здоровья.

Гном:  Как вы точно, метко и ярко сказали о лекарственных растениях!

Воспитатель: Гном: позволь нам с ребятами пройти в твои владения.

   

     Гном:

  Загадки о лекарственных растениях, если знаете,

  Тогда их быстро отгадаете.

  Пройдете испытание мое второе,

  Пройти в мои владения дозволю.

• До поздней осени на нас бросает взгляды смелые

  Ее веселый желтый глаз, через ресницы белые… (Ромашка.)

• Красная свечка, белое сердечко,

Чаем ароматным напоит, от ангины исцелит. (Малина.)

• Был цветок, как медок молодым, а когда постарел, стал, как дым.  (Одуванчик.)

     • Лекарь вырос у дороги – он больные лечит ноги. (Подорожник.)

     • Белые горошинки на зеленой ножке. (Ландыши.)

     • Полезен, приятен и ароматен чай не с ватой, а с (мятой).

     • Кишечнику подмога, десны лечит, детвора,

Растение это назвать вам пора. (Дубовая кора.)

• У этого дерева, говорю вам серьезно,

Полезно нам все. Что же это? (Береза.)

   Игра «Ловишки – ёлочки».

Баба Яга: Здравствуйте, ребята! Что это вы раскричались? Всё про осень да, про урожай говорите. А про меня ни слова хорошего не сказали. Вот я взяла вашу Осень, да и спрятала. Теперь её никто не найдёт.

 Воспитатель: Что же теперь делать? Может позвать доброго волшебника и превратить эту самозванку в кочку болотную?

Баба Яга: (испугавшись) В кочку? Ой, не надо! Так и быть, покажу я вам дорогу, но эта дорога будет трудная и далёкая.

Воспитатель: Да наши ребята всё могут преодолеть.

Баба Яга: А это мы сейчас проверим!

Игра «Змейка»

(Баба Яга ведёт детей «цепочкой» через обручи).

Воспитатель: Нет у нас ленивых ребят, все любим трудиться. Покажем, ребята, какие мы ловкие и быстрые?

Игра «Бабка-Ежка».

Бабка-ёжка, костяная ножка, с печки упала - ножку сломала (ловишки).

Баба Яга: Ну, хорошо, победа за вами. А вот Вам задание посерьёзнее. Какие Вы знаете овощи?

Воспитатель: А вы нам загадайте любую загадку про овощи и наши дети точно отгадают.

Баба Яга:

    1. В золотистой шелухе

 Очень нравится он мне.

Стоит очистить шелуху

Слёзы проливать начну (лук)

2. Я большой и красный, сладкий

Очень важен я на грядке

Потому что я сеньор

Называюсь... (помидор)

     

     3 . Кафтан на нём зелёный

И сердце как кумач

На вкус как сахар сладок,

На вид похож на мяч (арбуз)

4. Круглое, румяное, оно растёт на ветке

      Любят его взрослые и маленькие детки (яблоко)

Баба Яга: Порадовали вы меня, не знала, что такие умненькие ребята есть в этом детском саду. Так и быть, покажу вам дорогу к Осени.

Все группы, после прохождения маршрутов, собираются на поляне.

Ведущая: Ребята! Мы все задания выполнили! Молодцы!

На волшебную полянку,

Мы выходим спозаранку

Здесь повсюду чудеса:

Голубые небеса,

Листья желтые кружатся,

Тихо под ноги ложатся.

  Дети:  Осень! Осень! В гости просим!

Осень: 

Добрый день, мои друзья!

Лето теплое стояло,

Долго власть не уступало,

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог!

Игра «Капельки и лед».

Дождь капает - дети бегают.

Дунул ветер - все превратились в лед (не двигаются).

Осень: 

 Будем праздник продолжать, Будем весело плясать!

(хоровод «Что у Осени в корзинке»,  музыка Е. Тимирязевой).

Осень: 

Мне по нраву только тот,

 Кто лесок мой бережет.

Кто березку не сломает

И пичужку не вспугнет,

Мухоморы не сметает

И костер не разведет,

Кто всегда в моем лесу

Видит душу и красу.

Всех приглашаем на поляну. Накрываем столы. Угощаем всех детей. Обратная дорога к детскому саду (1600 м).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлый космодром" физ. развлечение для детей старших, подготовительных групп.

Физкультурное развлечение, посвященное дню Космонавтики....

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения для детей старшей-подготовительной группы "Зимние веселые старты"

Цель: Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса...

Конспект НОД Развлечение для детей старше-подготовительной группы «Городские приключения Кикиморы»

Развлечение для детей старше-подготовительной группы «Городские приключения Кикиморы» . Расширяет познания детей о дорожных знаках, закрепляет правила перехода через дорогу, воспитывает грамотного пеш...

Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным ...

сценарий осеннего развлечения для детей старшей-подготовительной группы на татарском языке

Персонажи: взрослые - ворона, художник, осень. Дети- 2 мышки, кукушка, лягушка....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....