Конспект НОД Развлечение для детей старше-подготовительной группы «Городские приключения Кикиморы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развлечение для детей старше-подготовительной группы «Городские приключения Кикиморы» . Расширяет познания детей о дорожных знаках, закрепляет правила перехода через дорогу, воспитывает грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект развлечения по ПДД35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Развлечение для детей старше-подготовительной группы

«Городские приключения Кикиморы»

Задачи:

- Расширять познания детей о дорожных знаках

- Закреплять правила перехода через дорогу

- Воспитывать культуру безопасного поведения на улице,

- Умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни

- Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- Воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование:
Магнитофон, дорожные знаки, макет пешеходного перехода, машины плоскостные, пособие – светофор, элементы костюма постового (фуражка, жезл), костюмы кикиморы и кота


Действующие лица:
Ведущий – педагог;
Инспектор – педагог;
Кот – ребёнок;

Кикимора- ребёнок
Дорожные знаки – дети.

Ход проведения:

Звучит музыка, дети заходят в зал  и садятся на стульчики.

Звучит песня «Жил да был черный кот» и появляется персонаж - Черный кот.

Кот:Я кот, гуляю сам по себе и где хочу, там и играю и вообще, что хочу то и делаю.

Ведущий: В это время в город совершенно случайно забрела Кикимора.

Появляется Кикимора

Кикимора: Ой как здесь интересно, непонятные полосочки на дороге и какие то светлячки в коробочке и свет у светлячков интересный.

Кот: Привет, а ты кто такая?

Кикимора: Я кикимора, а ты кто?

Кот: Я черный кот. Я здесь хозяин! Хочешь, я покажу тебе свой город?

Кикимора: Конечно, хочу!

Ведущий: Кот и Кикимора отправились гулять по городу и оказались на перекрестке и смело шагнули на красный свет. И тут началось…

Звучит музыка дорожного движения, сигналы торможения машин

Дети с плоскостными машинами на груди изображают аварию на дороге

Появляется инспектор ГИБДД

Инспектор: Что здесь случилось?

Кикимора: Да сами не понимаем, что произошло, мы шли себе спокойно, а эти (показывает в сторону машин) хотели нас задавить.

Инспектор: А вы что не знаете правила дорожного движения?

Кикимора: Какие такие правила? Мне кот про них ничего не рассказывал.

Кот: У меня свои правила.

Инспектор: Ребята а вы знаете правила дорожного движения?

Ответ детей: 1й ребёнок На красный свет мы стоим.

2й ребёнок На зелёный переходим дорогу.

3й ребёнок Переходить дорогу нужно по зебре – это пешеходный переход.

Инспектор: Да правильно, а ещё нужно обращать внимание на дорожные знаки.

Выходят дети с плоскостными дорожными знаками.

1й ребёнок:Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

2й ребёнок: Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

3й ребёнок: Знает каждый пешеход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

4й ребёнок: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Кикимора: Ой сколько всего надо знать в городе.

Кот: Я теперь тоже буду соблюдать правила дорожного движения, не хочется остаться без хвоста.

Инспектор: Вы запомнили правила дорожного движения? (обращается к коту и кикиморе)

Кот: Да что там запоминать.

Дети загадывают загадки

1ё ребёнок: Ходят смело млад и стар.

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело всё в дорожном знаке

(Пешеходная дорожка)

2й ребёнок: Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад -перёд?

(Подземный пешеходный переход)

3й ребёнок: Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит.-

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым

(пешеходный переход)

4й ребёнок: Можно встретить такой знак

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строиться район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение запрещено)

Кот затрудняется ответить

Дети помогают коту

Инспектор: А теперь я приглашаю всех ребят отправиться в путешествие по дорогам нашего города.

Звучи музыка

Дети изображают движение транспорта, реагируя на сигнал светофора.

Дети возвращаются на свои места

Кикимора: Ой, ребята, я тут с вами задержалась, а ведь мне пора домой и я обещаю, что когда я приду в следующий раз, то я обязательно буду соблюдать правила дорожного движения.

Выходит ребёнок и рассказывает стихотворение:

С детских лет должны мы знать правила движения

И должны их соблюдать, все без исключения

Уважайте знак дорожный и малыши и взрослые

И водители машин будьте осторожными

Не спеши на переходе, будь всегда внимательным

И тогда ты станешь взрослым обязательно

Инспектор: Ребята я хочу подарить вам вот такие памятки о правилах дорожного движения. (раздаёт памятки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего подготовительного возраста по ОБЖ

Повторение и закрепление знаний о знаках, светофоре и  правилах поведения пешехода на дороге...

Конспект осенней прогулки в старшей/подготовительной логопедической группе «Кладоискатели»

Прогулка составлена в форме игры-путешествия в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект занятия для детей старшего подготовительного возраста Тема: «Золотая хохлома»

Рисование декоративное по мотивам народной росписи Тема: «Золотая хохлома» Програм. содержание: 1. Продолжать развивать художественный вкус детей, знакомя их с народным декоративным творчеством (дымов...

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы.          Тема: «Осень»....

Конспект ООД для детей старшей (подготовительной) группы с использованием ИКТ «Путешествие по Республики Коми»

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному краюЗадачи:1.     Расширять знания детей о геральдике и символике Республики Коми,2.     Вос...

Утренник для детей старше-подготовительной логопедической группы «Проделки тетушки Непогодушки»

Утренник для детей старше-подготовительнойлогопедической группы«Проделки тетушки Непогодушки»...

Конспект сценария для детей старших- подготовительных групп: «1 сентября День знаний и безопасности».

Конспект сценария в помощь педагогам по проведению праздника  по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченного к началу учебного года, посвещенного правилам  безопасного поведения в ...