Сюжетное занятие "День леса" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Занятие по программе Николаевой "Юный эколог". Проводится весной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetnoe_zanyatie_v_podg_gruppe_den_lesa.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сюжетное занятие «День леса» в подготовительной группе.                                            

ЦЕЛЬ.  Привлечь внимание к красоте природы весной. Развивать  тембровый слух. чувство  ритма, мышление, способность к образным импровизациям.

ЗАДАЧИ. Формировать умение различать средства музыкальной выразительности. Способствовать восприятию красивого в природе, стихах русских поэтов, в музыке П.И                Чайковского. Работать над дикцией в пении; развивать умение различать части песни(запев, припев, вступление). Продолжать формировать навык напевного, протяжного пения без напряжения голоса.

Упражнять в шаге на всей стопе; начинать движение с правой ноги; развивать координацию движений, умение согласовывать движения в паре.

Формировать умение выразительно передавать характер музыки в движении, способствовать развитию творческих проявлений в танце.

МОТИВАЦИЯ В ГРУППЕ. Дети получают письмо. Воспитатель предлагает прочесть его: «Здравствуйте, ребята! Я – дед Лесовик. В лесу живу, лес охраняю. Всех, кто лес любит, родную природу бережет, приглашаю со мною вместе праздновать День леса».

Воспитатель: «Вы хотели бы приглашение принять и в лес отправиться? На чем же мы поедем, может на поезде?»

Дети идут в музыкальный зал, перед входом строятся в «паровозик»; звучит песня «Паровозик-солнышко» - «едут» по залу.

Музыкальный руководитель. Ребята, меня возьмите в путешествие! Если встретим тоннель, заезжай туда смелей…(муз. рук. и воспитатель соединяют руки в «ворота», чтобы паровозик заехал).

Включается фонограмма концерта А.Вивальди «Весна», фрагмент 1 части, взрослые предлагают посмотреть оформление зала.  

Воспитатель.     В лесу раздолье – где хочешь гуляй, даже танцевать можно, если настроение хорошее и друзья рядом.

 Детям предлагают вспомнить упражнение «Улица, улица широкая», русская народная мелодия, обработка Т.Ломовой. Музыкальный руководитель просит исполнить сначала без музыки, взрослые отмечают, что начинать надо с правой ноги. Потом упражнение исполняется с музыкальным сопровождением.

Воспитатель.(читает стихотворение И.Бунина):

                                                           Тает снег – и солнце ярко

                                                           Блещет в полдень над полями;

                                                           В блеске солнца влажный ветер

                                                           По лесам- полям гуляет.

                                                           Но поля еще пустынны,

                                                            Но леса еще безмолвны;

                                                            Только сосны, словно арфы,

                                                            Напевают монотонно.

                                        Ребята, нас Лесовик в гости позвал, а его не видно… Ау! Дедушка Лесовик! Поскорее отзовись, всем ребятам покажись.(дети зовут все вместе; в ответ из-за двери раздается голос: «Ау! Ау! Иду. Иду…» - входит Лесовичок – взрослый в русской рубашке, с бородой и шапкой-грибом).

Лесовик.            Здравствуйте, дети, лесной вам привет! Узнали меня или может быть нет?

                            Я – старичок-лесовичок, шляпа-гриб набочок…

                            Пришел вас навестить, на праздник леса пригласить.

                            В царстве моем звери и птицы, дятел и крот, есть лиса и синица,

                            Летают совы, поют соловьи, лес – украшение нашей земли!

                    Ну-ка, ветер – ветерок, подуй, веселый наш дружок! А вы, ребята, не стесняйтесь, скорее в      

                    деревья превращайтесь.

Дети свободно расходятся по залу, под музыку выполняют творческое задание «Деревья на ветру», потом воспитатель зовет их сесть на стульчики.

Лесовик.             Позади метели и морозы, лес весне радуется , потому и праздник в марте называется День леса. Я для вас приготовил интересную игру: кто скажет, кто знает, какой лес бывает?

Любит подберезовик лес какой!               (Березовый)

Дуб налево, дуб направо, это что у нас?  (Дубрава)

Ели словно наподбор, с красной шляпкой мухомор спрятался бездельник в вечнозеленый…(ельник).

Сосны вышли на бугор, лес такой – сосновый…(бор).

Трудно вас, дети, чем-нибудь удивить, а я все же попробую: лес весенний вам покажу и про чудеса расскажу.

                     Включается телевизор: слайды изображают весенний лес.

Ребенок .                     Быстрыми шагами  к нам весна идет.

                                     Под ее ногами тает хрупкий лед.

                                     В лужах отражается неба синева,

                                     Первыми цветами радует весна.

Воспитатель.    Уважаемый Лесовик, мы знаем, что совсем скоро расцветут самые первые цветы.

Лесовик.            Все верно! А вы знаете, как они называются?  (Подснежники).

 

                     На телевизоре появляются слайды – подснежники.

Муз. рук.            Ребята, я приглашаю вас вместе с Лесовиком послушать пьесу П.И Чайковского  из цикла «Времена года», которая называется «Подснежник».

                                      Нежный, чистый подснежник-цветок,

                                      А подле сквозистый последний снежок.

                                      Последние слезы о горе былом

                                      И первые грезы о счастье ином.

                             Дети слушают пьесу «Подснежник» в исполнении симфонического оркестра;

                            слайды с изображением подснежников на телевизоре меняются.

Муз. рук.       Как рассказывает музыка о природе, какая она?        

Дети.              Нежная, взволнованная.

Воспитатель.  Да, музыка трепетная, по-весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она выразительно рассказывает о весне, о нежном подснежнике.

Муз. рук.       В каком исполнении мя слушали пьесу «Подснежник»?

Дети.              Звучал оркестр.

Муз. рук.        Прислушайтесь, мелодия устремляется вверх. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше( на фортепиано исполняет 1-8 такты пьесы). На какой танец похожа пьеса?

Дети.              На вальс.

Муз. рук.        Да, чувствуется  характер вальса. Я приглашаю девочек изобразить, как раскрываются  

Солнцу первые цветы, как покачиваются на ветру.

                             Девочки импровизируют танцевальные движения.

Лесовик.         Подснежники всем нравятся. Кто в лес придет, так и хотят все сорвать и унести.

Воспитатель.  Что случится, если принести подснежники домой? (завянут, погибнут).

                         Как можно сохранить память о первых весенних цветах, но не губить их?

Дети.                Нарисовать, сфотографировать.

Муз. рук.         Уважаемый Лесовичок, мы песню о подснежнике знаем и приглашаем петь ее вместе с нами. Ребята, я сыграю часть знакомой вам песни и попрошу определить, что я сыграла. (Мелодию). Попробуйте спеть мелодию на слог «ля» (поют).Я попрошу 1 куплет спеть Алину, а продолжить Рому.

(Дети исполняют). Давайте споем вместе.

                          Дети исполняют песню «Подснежник» М.Петрицкого.

Воспитатель.    Какое чудесное время года – весна. Пташки перелетной радостная трель,

                                                                                         Первые проталинки, звонкая капель.

Муз. рук.           Мы знаем песню «Звонкие капели». Давайте подарим ее Лесовичку к Дню леса. А маленький цветочек поможет всем вспомнить песенку и пропеть «цепочкой»: у кого цветочек, тот и поет(дети выполняют упражнение)

                           Дети исполняют песню «Звонкие капели», музыка Л. Титовой.

Лесовик.           Вот спасибо! Мне никогда раньше дети песен не дарили.

Воспитатель.    Мы рады праздновать день леса вместе и хотим пообещать правильно вести себя на прогулках в лесу. А как надо поступать, все дети знают.

        Проводится экологическая игра «Расскажи-ка, дружок»(дети стоят в кругу, под музыку передают картинки; ребенок ,у которого с окончанием музыки осталась картинка. Рассказывает. что нельзя делать в лесу – разрушать  муравейник, ломать ветки, ловить жуков и бабочек и т.д.) 

Воспитатель.    На наш танец вместе с песенкой про дружбу мы и Лесовика позовем.

Муз. рук.           Вспомните, как начинался танец. Найдите подсказку(вызванный ребенок выставляет на доску модель) Следующая модель показывает, где каждый из вас должен остановиться. На фрагмент музыки без слов дети первой и третьей линии выстраивали «воротики», дети из 2 и 4 линии проходили и возвращались. Попробуйте выполнить без музыки(дети выполняют упражнение, воспитатель и музыкальный руководитель исправляют, если ребенок выполняет неверно). На окончание песенки модель подсказывает перестроение в 4 круга.

                                           Дети исполняют эстрадный танец под «Песенку о дружбе» из мультфильма. 

Лесовик.            А сейчас зову играть, свою ловкость показать.

Воспитатель.     В игре «Ручей и озеро» постарайтесь показать выдержку и «воротики» закрывать на последние слова.  В «ручеек» зову Кирюшу, Арину, Вику. Будьте ловкими, чтобы  вовремя выбежать.

                                Дети вместе с лесовиком играют в народную игру «Ручей и озеро».

Лесовик.            Я рад знакомству с вами. Потому что вы лес любите и природу бережете. А сейчас вам в группу пора  возвращаться . До свидания!                

         Дети строят «паровозик» и под музыку «едут» по залу и в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Конспект НОД "В осеннем лесу" подготовительная группа. Образовательная область "Познание"

"Обняла природу осень, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать поникшую растительность в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трога...

Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа

Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа...

конспект занятия по аппликации "Звери в лесу" подготовительная группа и презентация к занятию

Конспект занятия по аппликации "Звери в лесу". Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - аппликация из резанных шерстянных ниток. прилагается презентация...

Конспект НОД по экологии " Кто главный в лесу?". Подготовительная группа.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР по экологии с использованием презентации "Кто главный в лесу"....