Мы- экипаж корабля Природа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Полякова Наталья Александровна

Экологичческая игра- квест по станциям, для дошкольников 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest-igra_dlya_doshkolnikov.pptx348.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический квест «Мы – экипаж корабля «Природа» Подготовила студентка заочного отделения 4 курса, группы ДОП 5-16 , Полякова Н.А

Слайд 2

Пояснительная записка В настоящее время резко возрос интерес к экологическому воспитанию обучающихся. Только живя в полной гармонии с природой, человек сможет лучше понять её, а поняв, сохранить жизнь на Земле. Человек – это частичка природы, поэтому он не может нарушить законы, существующие в ней. Изучение природы — это важная сторона деятельности человека. Экология, биология, химия позволяют проводить исследования природы силами школьников. Экология изучает взаимосвязь человека с окружающей средой. Организм человека не может функционировать без взаимосвязи человека с окружающей средой. Информация, которую получают дети, участвующие в нашем мероприятии, активизирует познавательную деятельность, развивает интерес к экологическим проблемам и позволяет использовать свои знания в повседневной жизни.

Слайд 3

Цель проведения квеста Создание условий для полной релаксации детей летом, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья отдыхающих, воспитание нравственных ценностей на основе их вовлечения в различные, социально значимые и привлекательные для личности виды деятельности . Концентрация внимания на важных для человека факторах – охране окружающей среды, сохранении экологической целостности планеты, её ресурсов. Формирование у детей потребности в самостоятельном изучении природы; становление познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде, посредством экологического воспитания.

Слайд 4

Задачи квеста Создание приятной атмосферы для психологического комфорта участников смены . Улучшение физического здоровья детей . Психологическое развитие: стимулирование инициативы, независимости, ответственности, командной работы. Создание успешной ситуации для каждого участника программы путем представления достижений и талантов ребенка в различных областях . Развитие навыков коммуникативного общения. Воспитание экологической этики, ответственного отношения к природе. Систематизация знаний по экологии.

Слайд 5

Материалы и оборудование: к арта-схема путешествия, макет «Корабля»; карточки с экологическими знаками; таблички с названиями «остановок» маршрута; аудионоситель с записью фонограммы пения птиц; разрезные картинки природных явлений; дидактическая игра «пищевая цепочка», «четвёртый лишний»; н аградная настольная игра, призы (медальки);

Слайд 6

Описание порядка проведения квеста 1.Игра- ознакомление проводится с каждым отрядом ( для более старших возможно усложнение заданий) 2. Каждый отряд проходит квест самостоятельно, командой. 3. Знакомство с ведущим игры (вожатый), и одновременно знакомство детей между собой, посредством социоигровой технологии «Имя- в центр» 4. Карту путешествия ищут с помощью игры «горячо-холодно» 5. Далее следуют по маршруту на карте. Каждая остановка – часть экологической тропы ДОЛ. 6. У каждой остановки- своё задание на экологическую тематику 7. В конце маршрута ( конец экологической тропы ДОЛ), все участники награждаются медалями за проявленные экологические знания и работу в команде. Отряд награждается настольной экологической игрой

Слайд 7

Ход квеста Ведущий: Здравствуйте , ребята! Сегодня, я хочу пригласить вас в увлекательное экологическое путешествие.Все люди, живущие на Земле – экипаж корабля «Природа». Чем больше мы будем заботиться о нашем корабле, тем дольше продлится наше путешествие. Оно будет непростым, мы проверим ваши знания о природе, находчивость и умение работать в команде. Сегодня я буду вашим капитаном, меня зовут (…), а с вами мы сейчас познакомимся. Представление детей с помощью социоигровой технологии «Имя-в центр» (каждый ребёнок выходит в центр круга и называет любимое животное, любимое занятие, итд ) Для того, чтобы отправиться в путешествие, хотелось бы знать, каким маршрутом нам нужно плыть на своём корабле. Как вы думаете, что нам с вами понадобится для этого? (компас, подзорная труба, карта). Подскажу вам, карта находится здесь,рядом с нами. А найти её нам поможет игра «Горячо-холодно», только мы свами будем использовать экологические слова, например: «Лето-зима» Находят карту, рассматривают. Отправляемся!

Слайд 8

Остановка № 1. Бухта «Чистые воды ». Здесь вам будут загаданы загадки о водоемах и воде в природе (пример нескольких, может быть гораздо больше) В тихую погоду — нет нас нигде , А ветер подует — бежим по воде. (Волны) Течёт, течёт — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит. (Речка) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) Как вы думаете, как мы с вами можем сохранить водные ресурсы нашей планеты? (выключать воду, беречь водоёмы, загрязнять ….).Отправляемся дальше!

Слайд 9

Остановка № 2. Мыс «Зоологический » Социоигровая технология: деление участников на группы ( с помощью разрезных картинок). Игра «Четвертый лишний »: Задача участников из четырех животных выбрать лишнее и объяснить свой выбор. Каким образом мы можем помочь в сохранении животного мира планеты Земля?(………).Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем. Динамическая пауза. «Летает, плавает, бегает» Ведущий показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «заяц» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «щука» - имитируют плывущую рыбу; при слове «ласточка» - изображают полёт птиц . ( усложнения для более старших отрядов) Посмотрим, куда нас дальше ведёт наша карта.

Слайд 10

Остановка № 3. Остров «Птичьих голосов». «Узнай птиц по голосу» Дети слушают запись пения птиц в лесу и определяют название птицы (аудиозапись). Скажите, пожалуйста, как называется книга, в которой перечислены все редкие и исчезающие птицы, животные и растения? (Красная книга) Поехали дальше!

Слайд 11

Остановка № 4. Причал «Цепной » Дидактическая игра «Пищевая цепочка». Ведущий объясняет правила, показывает наглядную пищевую цепочку из карточек. Например: В лесу растут деревья, кусты, травы и ягоды. Заяц питается этими дарами леса. Кто питается зайцем? Лисица! Кто может поймать и съесть лисицу? Коршун, ястреб, другая хищная птица. Такие цепочки можно выстраивать с различными природными объектами. Дети строят цепочку: -Комар - Лягушка - Цапля – Лиса . (усложнённые цепочки для более старших отрядов) Сейчас мы с вами доказали, что всё в природе взаимосвязано, для того, чтобы сохранялось равновесие и баланс живых организмов.

Слайд 12

Остановка № 5. Пристань «Экологических знаков » Ведущий показывает несколько экологических знаков (не мусорить в лесу, не наступать на муравейник).Задача участников определить название экологического знака. А теперь нам необходимо самим придумать и нарисовать знаки по названию (выбираются по два участника в несколько заходов) Примеры: Не слушай громкую музыку на природе. Не топчи ядовитые грибы.

Слайд 13

Ведущий: Наше плавание-путешествие подходит к концу, давайте заглянем в карту, посмотрите, кажется остался ещё один пункт, это «Остров объявлений». Игра «Узнай по объявлениям » Примеры объявлений-загадок 1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. 2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. 3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? 4. Помогу всем, у кого сломался будильник? 5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. 6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

Слайд 14

Ведущий: Наше экопутешествие подошло к концу. Вы многое узнали, выполняли разные задания, умели договариваться, действовали командой. Вы достойны награды. Награду нужно найти, показав свою внимательность. Давайте попробуем это сделать. Дети по знаку(можно придумать другой игровой способ) находят приз-поощрение. Награждение команды настольной игрой и медалями. Окончание игры- квеста

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний экипаж: санки + ватрушки

Как выбрать санки, чтобы малышу было удобно на них кататься с гор, а вам — возить его по улице?...

Экологический квест для детей 6-7 лет "Мы - экипаж корабля "природа"

Занимательный экологический квест, формирующий бережное отношение к природе и своему здоровью...

Лего - экипаж

занятие по ЛЕГО конструированию к дню космонавтики....

Конспект+презентация НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Экипаж для Лунтика"

ull;продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;•закреплять умения детей находить порядковый номер, считая слева направо, справа налево...

Фотоотчет о том, как к нам приезжал экипаж пожарной машины.

Фотоотчет о том, как к нам приезжал экипаж пожарной машины.Очень часто дети травмируются и погибают во время пожаров, ведь взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности ...

Экологическое путешествие. «Мы – экипаж корабля «Природа».

Это экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В ходе которого закрепляются знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней....

Экологическая игра-квест "Мы- экипаж корабля Природа"

Квест для детей 5-7 лет по мотивам экологического путешествия...