Конспект+презентация НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Экипаж для Лунтика"
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа)

Андреева Анастасия Игоревна
•продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
•закреплять умения детей находить порядковый номер, считая слева направо, справа налево;
•закреплять умение детей считать в пределах 20, в прямом и обратном счете, умение распознавать число и цифру, уточнять представления о геометрических фигурах и цвете предметов, названиях дней недели, времени года, названии месяцев;
•закреплять умение ориентироваться на листе в клетку(право/лево, верх\низ);
•развивать математическую речь, наблюдательность, мышление, память, внимание, временные представления, конструктивные и творческие способности;
•прививать интерес к математике, воспитывать самостоятельность

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71  общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель ГБДОУ №71

Калининского района

Санкт-Петербурга

Андреева Анастасия Игоревна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Экипаж для Лунтика»

Программное содержание.

  • продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  • закреплять умение детей считать в пределах 20, в прямом и обратном счете, умение распознавать число и цифру, уточнять представления о геометрических фигурах и цвете предметов, названиях дней недели, времени года, названии месяцев;
  • закреплять умение ориентироваться на листе в клетку (право/лево, верх\низ);
  • развивать математическую речь, наблюдательность, мышление, память, внимание, временные представления, конструктивные и творческие способности;
  • прививать интерес к математике, воспитывать самостоятельность

Оборудование: ноутбук, экран, колонки, проектор, мягкий мяч.

Демонстрационный: проектор, презентация «Экипаж для Лунтика».

Раздаточный: конверт с набором геометрических фигур (игра «Танграмм»), листы в клетку, карандаши, билеты, книга «Космос. Энциклопедия для детского сада»

Методические приемы:

- беседа с детьми;

- счет хором;

- художественное слово;

- графический диктант;

- вопросы к детям;

- игровая физкультминутка;

- зрительная гимнастика;

- постановка проблемной ситуации;

- сюрпризный момент


Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

По пути на работу я проверила почтовый ящик, а там обнаружила письмо. Смотрите какое оно интересное, загадочное!

{Слайд 3} Интересно от кого оно? Посмотрите, на нем написано «Открыть в группе №7 Здоровейки», наверное, тот, кто его отправил, знал, что я пойду на работу именно к Вам. Сейчас мы посмотрим, что же там внутри.

{Слайд 4} «Здравствуйте, друзья! Я Лунтик! Вы, конечно, меня все узнали. А Вы знаете какой праздник отмечают в апреле? (Ответы детей) 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы детей) И я собираю свой экипаж космонавтов. Для того, чтобы попасть ко мне в экипаж, Вам надо выполнить несколько увлекательных заданий и подготовиться к нашему полету. Когда вы справитесь со всеми заданиями, Вас ждет СЮРПИЗ.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в космос летать,

Надо много уметь,

Надо много узнать,

И писать и читать

И задачи решать,

И отлично знать математику.

Приступайте скорее….»

Воспитатель: Интересно, какие задания для нас приготовил Лунтик?

Давайте скорее посмотрим.

{Слайд 5} Первое задание, которое предлагает нам Лунтик.
«Ребята, космонавт должен уметь считать и знать цифры и числа. Найдите цифры на космонавте, которые я спрятал для вас. Не забывайте отвечать полным предложением»
(Какую цифру нашел Егор, Лера и т.д.)
Воспитатель: Давайте проверим, все ли цифры мы с Вами нашли. И проверим мы в обратном порядке «Как запускается ракета» 9-8-7 и т.д.
«Молодцы ребята, вы отлично справились»

{Слайд 6} Второе задание, которое предлагает нам Лунтик.

«Вы очень умные ребята, а насколько Вы внимательные, мы с Вами проверим сейчас. Садитесь за столы» («Графический диктант» перед ребятами листы в клетку, с отмеченной точкой начала.)

Графический диктант «Ракета»

1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 6 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2  влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вниз, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,  6 вверх, 1 вправо, 2 вверх.

Воспитатель:

«Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу»  (Ракета)

{Слайд 7} Лунтик тоже нарисовал вместе с нами ракету «Давайте отправимся в гости к Лунтику» (ответы детей).
Воспитатель:

Отправляется в полёт

наш волшебный звездолёт.

Надевай скорей скафандр!

Занимай скорей места!

Пристегнули свои ремни.

 Все готовы к полёту?

{Слайд 8}Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск»(Дети считают в обратном порядке):

10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем!

Закрыли глаза. (звучит Земляне «Трава у дома») Полетели, полетели, прилетели

Физкультминутка:

Походили, посмотрели.

А внизу поля, леса.

 Расстилается земля.

Мы ракетой управляли,

Сильными и смелыми мы стали.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки поднимаем.

{Слайд 9} Лунтик «Добро пожаловать! Ребята, у меня тут какие-то загадочные детали появились, я не могу понять, где они находятся и откуда они взялись. Расскажите мне, что вы видите на экране: (ответы детей) («Оранжевый треугольник находится в левом верхнем углу»)»

Воспитатель: А какие еще фигуры вы знаете? Ой, похоже это детали от нашей ракеты! А как они оказались на экране? Давайте мы с вами попробуем собрать вашу ракету!» (ребята за столами собирают ракету из деталей Танграмма)

{Слайд 10} Проверяем ракету с Лунтиком.

Воспитатель: Ну что собрали мы нашу ракету?

{Слайд 11} Лунтик «Какие вы отважные, внимательные и умные ребята. А Вы знаете, что еще важно знать космонавту? Время и дни недели, чтобы не опоздать в полет. Итак, наш Полет в космос состоится весной в пятницу12 апреля в 11 часов 00 минут»

Воспитатель: Давайте вспомним дни недели, чтобы не опоздать на ракету Дидактическая игра «Дни недели» (Игра с мячом).
Ребята когда состоится наш полет? (ответы детей) А в какое время года?(ответы детей) Какие времена года вы еще знаете?(ответы детей) А Вы запомнили, во сколько часов состоится полет? Посмотрите на экран и скажите, сколько часов показывают первые часы(9.00)? Сколько время показывают нам вторые часы(11.00)? Сколько время нам подсказывают третьи часы(11.54)? (ответы детей). Какие часы показывают время отправления?(ответы детей).
«Какие все молодцы! Вспомнили дни недели, времена года, как определять время»

{Слайд 12} Лунтик «Теперь вы знаете день и время полета, осталось узнать номер вашего посадочного места (воспитатель раздает билеты). Решите пример на обратной стороне билета и это будет ваше место в ракете» (ребята решают примеры и читают их).

Воспитатель: Замечательно справились с заданием.

{Слайд 13} Лунтик «Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, теперь вам пора возвращаться обратно в группу. Как я обещал, в группе вас ждет Сюрприз, который поможет подготовиться к нашему путешествию. До свидания, друзья!»


{Слайд14} Воспитатель: Полетели обратно в группу, смотреть сюрприз

Отправляемся домой.

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…

(музыкальное сопровождение)

Из полета возвратились

Мы на землю приземлились.

Итог занятия.

- Где же спрятан сюрприз? Давайте спросим у наших гостей, не видели ли они? (гости или помощник отдают упакованную книгу о космосе воспитателю).

Воспитатель: Кто отправится с нами в пятницу в следующее путешествие. Поднимите свои билетики вверх. (Если кто-то не поднял билетик, узнать, в чем трудность, почему не полетит с нами в путешествие).
Воспитатель отдает книгу ребятам, чтобы они могли рассмотреть подарок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе «Экипаж для Лунтика » Воспитатель ГБДОУ №71 Калининского района Санкт-Петербурга Андреева Анастасия Игоревна Санкт-Петербург 2019год

Слайд 2

ЗАДАЧИ продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закреплять умения детей находить порядковый номер, считая слева направо, справа налево; закреплять умение детей считать в пределах 20 , в прямом и обратном счете, умение распознавать число и цифру, уточнять представления о геометрических фигурах и цвете предметов, названиях дней недели, времени года, названии месяцев; з акреплять умение ориентироваться на листе в клетку(право/лево, верх\низ); развивать математическую речь, наблюдательность, мышление, память, внимание, временные представления, конструктивные и творческие способности; прививать интерес к математике, воспитывать самостоятельность

Слайд 4

«Здравствуйте, друзья! Я Лунтик ! Вы, конечно, меня все узнали. А Вы знаете какой праздник отмечают в апреле? Вы знаете, кто такие космонавты? Я собираю свой экипаж космонавтов. Для того, чтобы попасть ко мне в экипаж, Вам надо выполнить несколько увлекательных заданий и подготовиться к нашему полету . Когда вы справитесь со всеми заданиями, Вас ждет СЮРПИЗ. Приступайте скорее…»

Слайд 8

Добро пожаловать на Луну!

Слайд 11

Полет в космос состоится весной в пятницу12 апреля в 11 часов 00 минут

Слайд 13

До свидания, Друзья!

Слайд 16

3-2= 7-3= 2-1= 3+3= 1+1= 5-4= 8-2= 7+2= 1 4 1 6 2 1 6 9 О кос МО СЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем лунтику»

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе«Поможем лунтику»Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».

НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения Лунтика"

Цель:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Совершен...

Конспект + презентация открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Конспект ООД + презентация по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Послание от Лунтика"

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие:Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, о смежных числах. Совершенствовать...

Открытое занятие по ФЭМП средняя группа "Прогулка с Лунтиком"

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений...