Открытое занятие по ФЭМП средняя группа "Прогулка с Лунтиком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Турсунова Анна Сергеевна

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

-закреплять пространственные представления: длиннее, короче; умение сравнивать предметы;

- закреплять счет до 5.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

- продолжать расширять словарь;

-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

 

Демонстрационный материал: ИКТ.

 

Раздаточный материал: счётные палочки по 10 шт; веревочки по 3шт; 2 прямоугольника из картона синего и коричневого цвета , звёздочки – красные и жёлтые по 7 шт, двухполосочное полотно.

 

Ход занятия.

I. Вводная часть.

– Ребята, скажите, вы любите сказки, мультфильмы? А путешествовать?
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие… Садитесь за столы, но прежде, чем отправится в путешествие, сделаем небольшую разминку.

1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже ноги ровно мы поставим,
Голову поднимем выше И легко-легко подышим.

- И так, отправляемся…

… Однажды на Луне родился необычный малыш (Слайд 1)

- Вы знаете его?  

- Но Лунтик ещё ничего не знает, и просит вас рассказать и научить его тому, что вы уже умеете. Поможем?

- Посмотрите, что это вокруг Лунтика?  

- На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета звезды? (Красные и желтые)

- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)

- Как узнали?

-Сейчас мы это проверим (дети на полосках выкладывает желтые звезды в верхний ряд, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)

- Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду) (Слайд 2-3)

- Молодцы. А что же произошло дальше?

II. Основная часть.

… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. (Слайд 4) А жить он отправился к бабушке Капе и дедушке Шеру. К их дому вели 2 дороги, (Слайд 5)

 - Скажите по какой дорожке Лунтик быстрее пройдёт к дому?

- Правильно. Как мы сможем это проверить? (путём приложения и наложения)

- Возьмите полоски и сравните их. (Слайд 6)

- Скажите, а кто стал лучшим другом Лунтика? (Слайд 7)

- Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 3 верёвочки и набор счётных палочек)

- Возьмите синие палочки  и составьте из них квадрат, а из красных палочек составьте треугольник.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются эти фигуры? ÿ - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из верёвочек круг.

- Чем круг отличается от квадрата и трёхугольника? (У Ο нет углов)

- Скажите, круг, квадрат и треугольник- это….(геометрические фигуры), а какие геом. фигуры вы ещё знаете?

III. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести разминку:

Утром вместе в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (прыжки)
К бабе Капе опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

IV. Заключительная часть.

- Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у бабы Капы, решили напоить всех своих друзей чаем. Но у них случилась неприятность, все кружки пропали. (слайд 8) Давайте мы с вами сделаем для них много кружек, чтобы получился чайный сервиз, и хватало для всех друзей. Они будут очень рады.

(Слайд 9) Образец чашки (Дети по образцу выполняют задание из счётных палочек)

- Итак, Лунтик и все его друзья благодарят вас за чайный сервиз и дарят вам подарки (Слайд 10)  Смайлики на экране

V. Итог.

 -А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня рассказали Лунтику.

-Скажите на какие группы вы разложили звёзды? (По размеру и по цвету)

- Как можно сделать, чтобы предметов было поровну? (Убрать или добавить 1 звезду)

- Каким путём мы сравниваем предметы по длине? (путём приложения и наложения)

- Чем мы помогли Лунтику и Кузе?

- Спасибо, мне по нравилось как вы работали. На этом наше занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_luntik.doc56.5 КБ
Office presentation icon презентация к открытому уроку1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан – Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Конспект открытого занятия

по ФЭМП

 в средней группе

 «Прогулка с Лунтиком в страну МАТЕМАТИКА» 

(познавательное развитие)

                                                                 

                                                                             

                                                                      Разработала и провела

 Воспитатель Турсунова А.С.

2021г

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

-закреплять пространственные представления: длиннее, короче; умение сравнивать предметы;

- закреплять счет до 5.

Развивающие: 

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые: 

- продолжать расширять словарь;

-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

 

Демонстрационный материал: ИКТ.

Раздаточный материал: счётные палочки по 10 шт; веревочки по 3шт; 2 прямоугольника из картона синего и коричневого цвета , звёздочки – красные и жёлтые по 7 шт, двухполосочное полотно.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

– Ребята, скажите, вы любите сказки, мультфильмы? А путешествовать?
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие…
 Садитесь за столы, но прежде, чем отправится в путешествие, сделаем небольшую разминку.

1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже ноги ровно мы поставим,
Голову поднимем выше И легко-легко подышим.

- И так, отправляемся…

… Однажды на Луне родился необычный малыш (Слайд 1)

- Вы знаете его?  

- Но Лунтик ещё ничего не знает, и просит вас рассказать и научить его тому, что вы уже умеете. Поможем?

- Посмотрите, что это вокруг Лунтика?  

- На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета звезды? (Красные и желтые)

- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)

- Как узнали?

-Сейчас мы это проверим (дети на полосках выкладывает желтые звезды в верхний ряд, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)

- Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду) (Слайд 2-3)

- Молодцы. А что же произошло дальше?

II. Основная часть.

… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. (Слайд 4) А жить он отправился к бабушке Капе и дедушке Шеру. К их дому вели 2 дороги, (Слайд 5)

 - Скажите по какой дорожке Лунтик быстрее пройдёт к дому?

- Правильно. Как мы сможем это проверить? (путём приложения и наложения) 

- Возьмите полоски и сравните их. (Слайд 6)

- Скажите, а кто стал лучшим другом Лунтика? (Слайд 7)

- Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 3 верёвочки и набор счётных палочек)

- Возьмите синие палочки  и составьте из них квадрат, а из красных палочек составьте треугольник.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются эти фигуры?  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из верёвочек круг.

- Чем круг отличается от квадрата и трёхугольника? (У Ο нет углов)

- Скажите, круг, квадрат и треугольник- это….(геометрические фигуры), а какие геом. фигуры вы ещё знаете?

III. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести разминку:

Утром вместе в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (прыжки)
К бабе Капе опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

IV. Заключительная часть.

- Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у бабы Капы, решили напоить всех своих друзей чаем. Но у них случилась неприятность, все кружки пропали. (слайд 8) Давайте мы с вами сделаем для них много кружек, чтобы получился чайный сервиз, и хватало для всех друзей. Они будут очень рады.

(Слайд 9) Образец чашки (Дети по образцу выполняют задание из счётных палочек)

- Итак, Лунтик и все его друзья благодарят вас за чайный сервиз и дарят вам подарки (Слайд 10)  Смайлики на экране 

V. Итог.

 -А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня рассказали Лунтику.

-Скажите на какие группы вы разложили звёзды? (По размеру и по цвету)

- Как можно сделать, чтобы предметов было поровну? (Убрать или добавить 1 звезду)

- Каким путём мы сравниваем предметы по длине? (путём приложения и наложения)

- Чем мы помогли Лунтику и Кузе?

- Спасибо, мне по нравилось как вы работали. На этом наше занятие окончено.

Самоанализ занятия по ФЭМП в средней группе

по теме: «Прогулка с Лунтиком в страну МАТЕМАТИКА ».

       Данное занятие проводилось с подгруппой детей в первой половине дня. На занятии присутствовало 10 детей.   При планировании опиралась на поставленную цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений. Исходя из цели решала поставленные задачи:

Образовательные:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

-закреплять пространственные представления: длиннее, короче; умение сравнивать предметы;

- закреплять счет до 5.

Развивающие: 

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые: 

- продолжать расширять словарь;

-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку.

С детьми была проведена следующая предварительная работа:

  • обучение количественному и порядковому счету в пределах 5;
  • знакомство с геометрическими фигурами;
  • решение заданий по сравнению предметов по величине;
  • дидактические игры: «Расставь по порядку», «Какой по счету», «Найди пару»;
  • разучивание разминки и физминутки;
  • индивидуальные занятия. 

Структура занятия:

  1. Приветствие, психогимнастика- позволили настроить детей на положительное восприятие происходящего.
  2. Игровая ситуация, физминутка –не дали возможности детям почувствовать переутомление.
  3. Итог занятия.

Методические приёмы:

  1.   Успокаивающее упражнение перед занятием.
  2.   Игровой (использование героя).
  3.   Наглядный (использование ИКТ).
  4.   Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрения, устные ответы детей).
  5.  Анализ занятия.

Во время проведения занятия, направляла внимание детей, на то чтобы вызвать заинтересованность, активизировать мыслительную деятельность на выполнение поставленных задач.

Образовательную деятельность построила так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.

Так коммуникативная деятельность -беседа с детьми, сменилась   на игровую- встреча с героем, познавательно-исследовательская- работа с раздаточным материалом, сменилась двигательно-игровой- физминутка, которая в свою очередь сменилась коммуникативной - итог занятия.  

 При проведении Образовательной деятельности выступала в роли не только наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми выполняла задания, общалась с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные цель и задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие. Спасибо.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Гудинов В.В. Тематические загадки для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002.

3. Демонстрационный материал. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.   Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова   Изд-во «Ювента», 2015.

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Изд-во «Учитель»  Волгоград, 2016.

5. Комплект познавательных мини-плакатов.  Истоки знаний. Геометрические фигуры

6. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Образовательный процесс. Планирование на каждый день. По программе

 «От рождения до школы». Март-май. Т.В.Никитина, О.Н.Смолякова, Н.Н.Черноиванова, В.Н.Мезенцева, Изд-во «Учитель» Волгоград, 2015.

8. Образовательное пространство ДОУ. Диагностика Уровней освоения программы. Вторая младшая и средняя группы. Н.Б.Вершинина     2011.      

9. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

10. Раздаточный материал. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.     Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова  Изд-во «Ювента» Москва, 2016.

11. Степаненкова Е.Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП « ПРОГУЛКА С ЛУНТИКОМ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА» Выполнила: воспитатель Турсунова А.С.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП средней группы

Цель: познакомить детей с цифрой «пять»; учить соотносить число с количеством предметов; закреплять знания о временах года; развивать память, внимание, речь; продолжать...

Открытое занятие по ФЭМП средняя группа

Формирование элементарных математических представлений ...

Открытое занятие по ФЭМП средняя группа

Позновательное открытое занятие...

Открытое занятие по ФЭМП средняя группа "В гостях у трех медведей"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: формирование элементарных математических представлений у де...