Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на закрепление названий геометрических фигур; определение последовательности частей суток; сравнение предметов по величине; "Лунтик пришел в детский сад"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Литвинова Елена Владимировна

МАДОУ «Детскийсад№52 «Ладушки»

 

 

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе

Тема: «Лунтик пришел в детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: воспитатель 1 категории

Литвинова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Нижний Новгород 2019

 

Задачи:

• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

   • закреплять умение правильно называть геометрические фигуры.

   • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, маленький и самый маленький.

 *Игры со счетными палочками. Закреплять умение по образцу выкладывать геометрические фигуры; цвет; форму.

* Разгадывание загадок о геометрических фигурах. Развитие памяти, логического мышления, воображения.

 • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Ход занятия.

 Разминка

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

 

    - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел пока мы с вами дышали. К нам пришел Лунтик.  Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Лунтиком).

    -А вы знаете, откуда Лунтик к нам прилетел? (С луны)

    -А как вы думаете, Лунтик знает название геометрических фигур? Давайте покажем Лунтику, какие геометрические фигуры мы знаем. (показ картинок с геом фигурами)

  1. Игровая ситуация «Помогите Лунтику назвать правильно геометрические фигуры».

 

Здорово мы с вами справились с игрой.  А давайте поиграем еще в одну игру,котораяназывается «Найди столько же».

  1. Ребята, посмотрите. На полянке выросли елочки, да все разного размера. Давайте покажем Лунтику как мы умеем сажать елочки по возрастанию, а потом по убыванию.

Проводится игра «Выросли елочки большие и маленькие». Применяя слова «Самая высокая,….самая низкая».

  1. Ребята, давайте вместе с Лунтиком попробуем решить задачи. У меня есть вот такие картинки, по которым мы свами будем решать задачи.

Решение задач по картинкам.

 

  1. Игровое упражнение «Найди столько же».

По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок и выполняет столько движений, сколько попросит взрослый (количество движений он сообщает шепотом, чтобы не услышали другие дети). Остальные дети находят и показывают карточки с таким же количеством кругов. При этом воспитатель предлагает ребятам обосновать свой выбор: «Сколько кругов на карточке? Какое число я назвала?»

     Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз в центр группы выходит другой ребенок.

Отлично справились ребята, молодцы. А теперь мы с вами попробуем решить задачи и опять будем использовать карточки, чтобы закрепить счет.

Проводится игра с карточками «Решим задачку вместе».

 

  1. Лунтик, а ты любишь играть с счетными палочками? Посмотри, как наши ребята справляются с ними. Проводится игра «Построй геометрические фигуры по образцу».Закрепить название геометрических фигур, форму и цвет палочек.

Ребята, вы замечательно справились с заданием, теперь Лунтик еще больше узнал про геометрические фигуры, их можно не только рисовать, но и строить из палочек

 

  1. Лунтик, а как ты с друзьями проводишь время, чем вы занимаетесь? (играем, прыгаем, кушаем, спать ложимся, делаем друг другу сюрпризы, чистим зубы, смотрим телевизор и многое другое.)

Ох, Лунтик. Как-то у тебя все запутанно получается. Ты, наверное, не знаешь последовательность частей суток? Давай мы с ребятами тебе поможем разобраться в этом. Я ребятам буду читать потешки, а они должны догадаться, когда же это бывает, в какое время суток это бывает.

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

 Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь или перепутать все). Дети определяют время суток и отвечают на вопрос.  Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

 

 

3. Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

 

  1. Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

 

  1. Вечер– солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

 

4. Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

 

Замечательно, какие вы молодцы. Знаете все части суток. Ребята, Лунтик уже очень спешит к своим друзьям рассказать о том, чему он у нас научился. Давайте попрощаемся с нашим другом и помашем ему правой рукой. До свидания, Лунтик!!!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лунтик и его друзья53.69 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу картинка лунтик в садике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Геометрические фигуры»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16630918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет». Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Порядковый счет». Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет». Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...