Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Послание от Лунтика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Борис Ирина Петровна

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, о смежных числах. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, счет двойками, навыки счета на слух. Продолжать обучать детей составлению и решению задач на сложение и вычитание , сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Формировать навыки определения времени по часам. Закреплять умение находить нужную цифру. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, любознательность, речь детей.

Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике, желание учиться, помочь товарищу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslanie_ot_luntika.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский  район Республики Башкортостан

Конспект интегрированного занятия                                      по ФЭМП в подготовительной группе                                                 МБДОУ детский сад «Журавушка»                                        с. Бижбуляк

«Послание от Лунтика»

                                                                                   

                                                                           Воспитатель:  Борис И.П.

                                                                                   Дата проведения: 25.03. 2021 г.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе   МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк

«Послание от Лунтика»

                                                                                      Воспитатель:  Борис И.П.

                                                                                                                             Дата проведения: 25.03. 2021 г.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, о смежных числах. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, счет двойками, навыки счета на слух. Продолжать обучать детей составлению и решению задач на сложение и вычитание , сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Формировать навыки определения времени по часам. Закреплять умение находить нужную цифру. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, любознательность, речь детей.

Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике, желание учиться, помочь товарищу.

Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал:

Большая звезда с посланием, задания,

картинка с изображением домика,

набор цифр от 0 до 10, знаки:  +, --, =, >, <.

Раздаточный материал: математический набор на каждого ребенка – цифры от 0 до 10

простые карандаши,

листы бумаги с изображением домов с точками и цифрами в окошках,                                            листы бумаги с цифрами для изображения бабочек, шоколадные медали.

Предварительная работа: Чтение историй про Лунтика и его друзей, просмотр мультфильма «Приключение Лунтика», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры.

                                                                                                                                                                                                                     

Ход занятия:

1ч. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на занятие.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Хорошее, радостное, веселое.

 – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!»

 И в ответ получим много ласковых улыбок друг от друга.  

- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание- письмо.

- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.  (Лунтик)

(Слайд №1- изображение Лунтика)

- Ребята, а кто такой Лунтик? Правильно, он инопланетянин, лунная пчелка и неспроста именно на наш подоконник упала звезда, ведь наша группа тоже называется как?

- «Пчелки». Правильно.

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик. Я и мои друзья скоро пойдем в школу. Чтобы подготовиться к школе, хорошо учиться, учительница нам задает много заданий, мы много готовимся, а Пупсень и Вупсень все время нам мешают, путают нас. Помогите нам, пожалуйста, справиться с проделками вредных гусениц и выполнить все наши задания» 

- Ребята, ну что, поможем Лунтику и его друзьям?                                                                                 - Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. А чтобы попасть туда и встретиться с героями любимого мультфильма, нам надо  сосчитать от 1 до 10.   Итак, отправляемся в путь. Начинаем отсчет.                                                                                                                                                           - Что случилось, мы стоим на месте, никакого леса не видно! Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…                                                                                                  - Начинаем обратный отсчет.                                                                                                              Дети и воспитатель: 10, 9…. 1                                                                                                                   - Опять ничего не произошло! А давайте попробуем сосчитать двойками: 2,4,6,8,10.

(Слайд №2 – сказочный лес с поляной  с Лунтиком)                                                                                                          - Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в сказочном лесу на лесной поляне, где герои мультфильма ждут вашей помощи. Присаживайтесь (дети садятся за столы)

- Но перед тем, как выполнить задания Лунтика давайте проведем разминку для ума.

Логические задачки-головоломки:

1. У мамы есть кот Барсик, собака Жучка, дочка Лиза. Сколько детей у мамы? (1).            

 2. Какое сейчас время года?

3. Какой сейчас месяц? Назовите
4. Какой сегодня день недели?

5.А какой был вчера?                                                                                                                             6.Сколько в кулаке пальцев?

7. Сколько солнышек на небе ночью?

8.Сколько глаз у светофора?

2 ч. Основная                                                                                                                                                          В-ль:- Молодцы, разминулись. А теперь сядем правильно и  вспомним правила поведения за столом:    Я начну, а вы закончите:                                                                                                                                                            «Ты сиди за партой стройно и веди себя …(достойно)

Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку…»  (подними)

1) А вот и 1 задание Лунтика – (на доске картинка с изображением домика)

- Ребята, посмотрите, в каком красивом доме я живу. Но никак не могу войти в дом, т.к. забыл код. Помогите, пожалуйста.

- Первая цифра кода обозначает количество точек на рисунке (8) (Ребенок выходит, считает и прикрепляет магнитом нужную цифру)

- Следующая цифра обозначает количество треугольников (4)

- За ней идет цифра, обозначающая количество кругов (1)

- Следующая цифра – количество квадратов (3)

- Последняя – количество прямоугольников (5)

 Какой код получился?- 8 4 1 3 5

2)  Следующее задание Лунтика :                                                                                                   (слайд №3- Лунтик и Пупсень)

« Пупсень такой хвастунишка! Хвалится, что знает лучше всех дни недели и спорит с нами, что это так, путает: «Воскресенье – день веселья…. среда –  это ерунда! А потом суббота – погулять охота…. вот и всё!» и он доволен ответом.                                                                                     – А как вы думаете, ответил он правильно?  

- Давайте научим его, поиграем в игру «Живая неделя»

Выходят 7 детей и берут по 1 цифре.

  • -Живая неделя, стройся!
  • - Назовитесь по порядку!
  • - Вторник, топни 2 раза правой ногой
  • - Пятница, какой ты по счету день недели?
  • -2 выходных, сделайте шаг вперед
  • - Первый день недели, покружись, пожалуйста 1 раз…
  • - Среда, назови рабочие дни.
  • - Суббота, какой сегодня день недели?
  • - Воскресенье, а какой день недели будет завтра?
  • - Четверг, кто твои соседи?

   - Молодцы, ребята! Вы помогли Лунтику и Пупсеню!

3) Задание - А теперь отгадайте, кому еще из героев требуется помощь:                                                                      «Имя взял у кузнеца,                                                                                                                                 ну а цвет - у огурца.                                                                                                                           Сидеть он просто не привык,                                                                                                                   по травинкам прыг да прыг!» (Кузнечик Кузя) 

(слайд №4 – кузнечик Кузя)

- Кузнечик Кузя просит вас помочь решить задачки.  «Скажите, можно решить такую задачу которую придумал Вупсень: мама испекла 10 пирожков, а потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама?»                                                                                                                    (Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.)                                                                - Вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

           - Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (Два)

           - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно ставить? ( -)      

            - Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно ставить?(+)

           -Молодцы, ребята.

              -Теперь, попробуем составить и решить задачи сами      (пишут на доске решение)

            (Дети составляют задачи рисунку). 

           (слайд № 5и 6– картинки   к задачам )

(слайд № 7- часы)

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.                                                             Физкультминутка « Ходят стрелочки по кругу»                                                                                                                                 «Мы – часы, наш точен ход,                                                                                                        Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу                                                                                                                                И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,                                                                                                                        Вы нам время подскажите!»                     (В-ль: Время 5 часов…)

- Ребята, как мы хорошо с вами играли, но часы подсказывают, что нам пора возвращаться к нашим заданиям.                                                                                                                                                     

4) Задание Загадка:                                                                                                                                                                                     «Рано утром он встает и кипит работа.
Два ведра с собой берет, собирает туда мед»
(Пчеленок)                                                                                                                                                                                   (слайд №8– Пчеленок)                                                                                                                                 Пчеленок пишет: « Учительница передала через Пупсеня мне задание -  найти смешные числа. Я ищу, ищу - не могу найти, учительница что-то перепутала»                                                                             -Да, это Пупсень  все перепутал. Не смешные числа, а смежные числа.

-Ребята, что такое смежные числа? Правильно, это соседи заданного числа.

Давайте и мы назовем соседей числа (с карточками за столом)                                                      -  -- Молодцы, ребята. Теперь, я думаю, Пчеленок хорошо запомнил последовательность чисел.                                                                                          

                                                                                                                                                                                           5) Задание (слайд № 9- Лунтик и Кузя)

 - Лунтик  хочет проверить вас, какой у вас слух? Лунтик и Кузя  пришли в гости к дяде Шер и стали стучать в дверь. Воспитатель предлагает определить, сколько раз Кузя постучал (стучит карандашом за ширмой). Дети поднимают цифру с  количеством постукиваний.                                                                                                                                            Задание усложняется: поднять на 1 меньше или  больше, чем постучал Лунтик.                                        - Молодцы, и с этим заданием вы справились.                                                                                        

6) Задание (за столом) (слайд № 10) - Ребята, а Вупсень все время мешал Кузе и он не запомнил, какие знаки сравнения чисел бывают? (больше, меньше, равно).

- Кузя живет в таком доме. В этом задании нам надо правильно сравнить цифры. (Карточки с заданием, дети пишут неравенства за столом)                                                                                            - Ребята, вы – молодцы! Помогли Кузе еще раз!

7) Задание –А вот еще один друг Лунтика просит нас о помощи:                                                                         «Я божья коровка,
Дружу с Пчелёнком я.
Леплю куличик ловко,
А как зовут меня?» (Мила)                                                                                                                          (слайд №11- божья коровка Мила)

-Мила играла с Вупсенем и Пупсенем и говорит, что они ее всему научили и  знает названия многих сказок. Послушайте, ребята, правильно она говорит?                                                               (Слайд № 12– 18 - Если дети правильно называют, то  на экране появляются сказки)               

- «Волк и 5 козлят»,                    -«Белоснежка и 10 гномов»,                                                                                                                                                                                                                                                                      

- «33 медведя»,                            - «3 жадных медвежонка»,

- «4 поросёнка»,                          - «11 месяцев»,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 - «Цветик – шестицветик»                                                                                                                      

                                                                                                                                                               

(Слайд №19 с веселыми гусеницами)

9) - Ребята, а вы заметили, что гусеницы  стали чуть- чуть добрее. Давайте сделаем для них что-нибудь приятное, может они тогда перестанут вредничать!                                                                                                                   - Какие у вас есть предложения? (ответы детей)                                                                                                    - Столько всего интересного вы предложили.                                                                                        -  - А давайте мы с вами осуществим давнюю мечту этих двух гусениц, а какую, вы узнаете соединив цифры по порядку.                                                                                                            Работа за столами. Дети соединяют цифры по порядку.

- Что получилось? Бабочка. Пупсень и Вупсень мечтали превратиться в бабочек, думаю им понравится, мы им отправим почтой ваши рисунки.                                                                                                                                                 (Слайд № 20– картинка с изображением всех героев мультфильма)

-Ребята, как вы думаете, почему жители поляны стали такими веселыми? (ответы детей). Правильно. Теперь они готовы к школе с помощью вас.                                                                - Как хорошо иметь друзей, которые в нужный момент всегда придут на помощь своему товарищу!                                                                                                                                                             - Лунтик и его друзья вам очень благодарны за помощь.                                                                                

- Лунтик  отправил  вам всем за старанье  и помощь вот такие лунные шоколадные медали  

 (в конверте)

«Каждый из вас молодец!                                                                                                                                И заданиям конец.                                                                                                                                              С математикой дружите,                                                                                                                          Знания свои копите.                                                                                                                                    Пусть помогут вам старанье,                                                                                                                 Память, логика, внимание!»

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сосчитаем обратным счетом: 10, 9…             ( стоя)

3 ч. Заключительная                                                                                                                                         - Вот мы и в детском саду. Молодцы, ребята.                                                                                              - Вам понравились задания Лунтика и его друзей?                                                                                            - А что больше всего понравилось?                                                                                                                - Что было самым сложным? А что показалось самым легким?                                                                                                                                    - Как вы думаете, знания и умения, которые вы получили на занятиях в детском саду, пригодятся в школе? А в жизни они могут пригодиться?

Я тоже говорю вам спасибо, вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «Лесное приключение»

Задачи: Образовательные:1. Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного, при ответе пользоваться этими сл...

Конспект интегрированного занятия (фэмп и рисование)

Конспект интегрированного занятия (фэмп и рисование)...

Конспект+презентация НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Экипаж для Лунтика"

ull;продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;•закреплять умения детей находить порядковый номер, считая слева направо, справа налево...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...