Главные вкладки

    Конспект интегрированной ООД (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «Лесное приключение»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Емельянова Марина Юрьевна

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного, при ответе пользоваться этими словами.

    2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

    3. Учить детей ориентироваться во времени (временах года)  по их характерным признакам на основе наглядного материала.

    4. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

    5. Закрепить знания детей о диких животных.

    6. Закреплять умение составлять целое из частей.

    Развивающие:

     1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

    2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательные:

    1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

    2. Воспитывать желание оказывать помощь.

    2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannoy_ood.docx19.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной ООД

    (ФЭМП и нетрадиционное рисование)

    во второй младшей группе

    «Лесное приключение»

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного, при ответе пользоваться этими словами.

    2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

    3. Учить детей ориентироваться во времени (временах года)  по их характерным признакам на основе наглядного материала.

    4. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

    5. Закрепить знания детей о диких животных.

    6. Закреплять умение составлять целое из частей.

    Развивающие:

     1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

    2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательные:

    1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

    2. Воспитывать желание оказывать помощь.

    2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

    Материал и оборудование: Иллюстрация леса, искусственная ель, пенек; декорация домика для зайчика; мягкие игрушки ( зайчик, белка, мишка) ; мешочек с орешками (по количеству детей); Подносы с геометрическими фигурами (по количеству детей); бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры; шапочка-Солнышко; подносы с манной крупой; магнитофон, запись «Звуки леса».

    I часть.

    Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости.

    Ответы детей

    Вос-ль: А к кому можно пойти в гости?

    Ответы детей

    Вос-ль: Сейчас мы отправимся с вами в гости к лесным жителям.

    Вос-ль: А каких животных можно встретить в лесу?

    Дети: Волка, медведя, белку, зайца, лису, ежа, лося.

    Вос-ль: Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?

    Дети: Дикие животные.

    Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:

    1, 2, 3 – покружись

    И в лесу очутись.

    Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

    Звучит фонограмма «Звуки леса».

    Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

    Дети выполняют дыхательное упражнение.

    Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

    На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

    Дети: Белка.

    Вос-ль: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.

    (воспитатель достает из мешка орешки)

    Вос-ль: Что же это?

    Дети: Орешки.

    Вос-ль: Правильно! Сколько орешков!

    Дети: Много.

    Вос-ль: Возьмите каждый по одному орешку. Сколько у тебя орешков? (Один). А у тебя?  (Один) А у белочки (Ни одного)

    Белочка что-то загрустила, давайте поможем собрать ей орешки обратно в мешочек. Сколько у тебя орешков (Ни одного) Сколько ты дал орешков белочке (Один). А ты сколько? (Один). Сколько у белочки стало орешков? (Много). Правильно! У неё опять стало много орешков.

    Вос-ль: Давайте расскажем пальчиками, для кого эти орешки.

    Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»:

    Сидит белка на тележке,
    Продает она орешки.

    (Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

    Лисичке-сестричке,
    Воробью, синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заиньке усатому.

    (Дети загибают пальчики).

    Вос-ль: Мы идем дальше.

    На пеньке сидит плюшевый мишка.

    Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?

    Дети: Мишка.

    Вос-ль: У мишки в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Давайте поможем мишке разобраться, какой конверт, от какого времени года.

    (Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года) .

    Вос-ль: 1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?

    Дети: Осень.

    Вос-ль: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт?

    Дети: Зима.

    Вос-ль: В 3 конверте подснежник, зелёная почка дерева скворец, грач. Какое время года прислало этот конверт?

    Дети: Весна.

    Вос-ль: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды клубники, вишни, земляники, ромашка, василек. Какое время года прислало этот конверт?

    Дети: Лето.

    Вос-ль: Идем дальше. (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Здесь живет Зайка. (Из домика выходит грустный Зайчик).

    Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?

    Вос-ль за зайку: Я хотел собрать картинки из геометрических фигур, а у меня ничего не получается.

    Ребята, давайте поможем Зайчику.

    Дети собирают картинки: мальчики – машину, девочки – домик.

    Вос-ль: Мальчики, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

    Ответы детей.

    Вос-ль: Девочки, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

    Ответы детей.

    Зайчик: Спасибо ребята! Теперь я сам смогу собрать картинки.

    Вос-ль: Зайчик, а давай поиграем в игру.

    Подвижная игра «Солнечные зайчики».

    (При помощи считалки дети выбирают Солнышко).

    Мы солнечные зайчики

    Озорной народ.

    Мы с солнышком-веселнышком

    Водим хоровод.

    То убежим, то спрячемся

    Нас просто не унять.

    Эй, солнышко-веселнышко,

    Попробуй нас догнать!

    III Практическая часть

    Вос-ль: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

    Дети: Веселое, радостное.

    Вос-ль: А сколько солнышек на небе?

    Дети: Одно.

    Вос-ль: А сколько лучиков?

    Дети: Много.

    Вос-ль: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце?

    Дети: Желтого.

    Вос-ль: На какую фигуру похоже солнце?

    Дети: На круг.

    Вос-ль: А лучики у солнца какие?

    Дети: Прямые.

    Вос-ль: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах.

    Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с манной крупой.

    Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.

    На прощание Зайчик дарит детям корзинку с грибочками (печенье).

    IV Итог занятия

    Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

    1, 2, 3 покружись

    В детском саде очутись.

    Вос-ль: Понравилось вам наше путешествие? Какие задания вам показались наиболее интересными?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "лесной ёж - колючий бок"

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по развитию речи (во второй младшей группе) «Лесные приключения»

    Познакомить детей с новым видом книги, научить работать с ней. Приобщать детей к детской художественной литературе. Воспитывать интерес к чтению книг, бережное отношение к ним. Развить познавательную ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. «Лесные жители».

    Задачи:-Познакомить детей с обитателями леса;дать понятие «дикие» животные,представление о их внешнем виде,повадках,питании.-Развивать моторику речевого аппарата и мелкую моторику пальцев рук;побуждат...

    Конспект ОДД (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

    Занятие направлено на актуализацию представлений о геометрических фигур, на ориентировку во времени по наглядному материалу....

    Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка».

    Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Объединение одинаковых предметов».Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине...