План-конспект проведения образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузнецова Татьяна Александровна

Занятие по речевой деятельности (ЗКР) во второй  младшей группе. Продолжать развивать умение правильно произносить гласные звуки, слуховое внимание.Развивать слуховое внимание, моторику речевого аппарата. Продолжать закреплять умение внятно произносить в словах согласные звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zkr_kuznetsova_t.a.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа им. А.И. Кузнецова

с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области

«Детский сад «Белочка»»

План-конспект

 проведения образовательной деятельности по речевому развитию

во второй младшей группе

                                                                                 

Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                        Кузнецова Татьяна Александровна.

                                                 

с. Курумоч 2023

Вид деятельности: Речевая деятельность (ЗКР).

Тема: «Лесная прогулка»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:

  1. Продолжать развивать умение правильно произносить гласные звуки, слуховое внимание. (Речевое развитие)
  2. Совершенствовать умение воспроизводить ритм стихотворения. (Речевое развитие)
  3. Развивать слуховое внимание, моторику речевого аппарата. (Речевое развитие)
  4. Продолжать закреплять умение внятно произносить в словах согласные звуки. (Речевое развитие)
  5. формировать умение внятно, не спеша повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов (песенок). (Речевое развитие)
  6. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предлога. (Речевое развитие)
  7. Расширять представления детей о животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках. (Познавательное развитие)
  8. Активизировать двигательную деятельность, обучая основным движениям, музыкально-ритмическим упражнениям, подвижным играм. (Физическое развитие)
  9. Формировать умение согласовывать свои действия с движениями других детей. (Физическое развитие)
  10. Создавать положительный эмоциональный фон для объединения детей. (Социально-коммуникативное развитие)
  11. Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушкой. (Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:        

  • игровой (использование игровых моментов);
  • наглядный (использование игрушек животных);
  • словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы и оборудование:

  1. Колонка с музыкальным сопровождением (Песенка «Поезд наш едет колёса стучат»).
  2. Деревья для леса – берёзка, ёлочки.
  3. Игрушки, медведь, лиса, заяц, ёжик.
  4. Маска лисы.
  5. Волшебный мешочек с угощениями (яблоко, кубик, грибочек, груша, мячик и т.д)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра «Ёжики и лиса»

Дидактическая игра «Накорми Ёжика»

Музыкальная

 Песенка «Поезд наш едет колёса стучат»

Двигательная

Физкультминутка «Ёжик и зайка»

Речевая

Приветствие «Ну-ка, дети, встаньте в круг», «Утром встали малыши», загадка, физминутка

Логика образовательной деятельности

Структурные компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

время

Мотивация

(Проблемная ситуация)

Дети стоят в кругу: 

Орг. момент: 

Воспитатель организует детей для создания положительного эмоционального фона.

Ну-ка, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Покружись, покружись

И друг другу улыбнись.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Произносят приветствие.

Здороваются с гостями.

Умеют воспроизводить ритм стихотворения.

Проявляют положительный эмоциональный настрой.

2 мин

Воспитатель предлагает отправиться путешествовать в лес на паровозике.

Предлагает сесть в «вагончики» и отправиться в путь.

Дети соглашаются, встают друг

за другом в паровозик.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Воспитатель уточняет у детей, как гудит паровозик и предлагает дать гудок.

Дети отвечают (У)

Умеют правильно произносить гласные звуки.

Звучит аудиозапись песенки «Поезд наш едет колёса стучат»

Выполняют

движения под музыку.

Умеют согласовывать свои действия с движениями других детей в музыкально – ритмических движениях.

Основная часть

Воспитатель обращает внимание на то, что они приехали на лесную полянку.

Посмотрите, кто нас встречает в лесу?  

А как вы думаете, это какие животные?

Воспитатель загадывает загадку еще про одного животного, который живёт в лесу.

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...

Воспитатель показывает детям игрушку ёжика и говорит, что он любит слушать сказки. Предлагает рассказать ему сказку.

Дети отвечают: лиса, медведь, заяц.

Дикие животные.

Дети отвечают, это ёжик.

Дети соглашаются

 рассказать сказку

ёжику.

Узнают и называют животных ближайшего окружения, по их существенным отличительным признакам.

Установлен положительный контакт между детьми.

10 мин

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку.

Жил был Язычок в своем домике.  

Проснулся, он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: какая сегодня погода?  

Гуляют, ли дети на улице?

Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. 

Захотелось Язычку побегать и поиграть на улице вместе с детьми.

Устал язычок и прилег отдохнуть.

Вернулся Язычок домой и закрыл дверь.

Выполняют

упражнение

«Язычок выглядывает 

и прячется в домике»

по команде

(посмотрел – спрятался)

Выполняют

задания по команде:

«Язычок на лево,

на право»

Выставляют

язык вперёд.

Выполняют

быстрые и четкие

движения вправо и влево.

Язык на нижней губе.

Дети сомкнули рот.

Умеют внимательно слушать и правильно выполнять упражнение на развитие речевого аппарата.

Воспитатель обращает внимание на то, что Ёжику очень понравилась наша сказка, и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте Ф – Ф – Ф. Давайте вместе споем.

Дети «пропевают»

песенку Ёжика «Ф»

Умеют правильно произносить согласный звук «Ф»

Физминутка: «Ёжик и зайка»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Выполняют движения

по тексту.

Умеют согласовывать свои действия с движениями других детей, выполняя основные движения.

Воспитатель предлагает поиграть в игру и «превратиться» в ёжиков.

Игра «Ёжики и лиса»

Воспитатель предлагает детям повторить песенку.

По тропинке мы идём –

Фок, Фок, Фок.

Громко песенку поём –

Фок, Фок, Фок.

Лучше нас лесных ежей –

Фок, Фок, Фок.

Нет на свете сторожей –

Фок, Фок, Фок.

Вот, Лисичка к ним идёт, свернулись ёжики в клубок.  

Дети «Ёжики» идут

по полянке и поют песенку, как только

выбегает Лисичка,

присаживаются

свернувшись в клубочек.

Умеют согласовывать свои действия с движениями других детей в подвижной игре.

Умеют внятно и не спеша повторять знакомые строчки из песенки.

Воспитатель говорит, что когда ежики довольны, то они говорят: «ФИ – ФИ – ФИ»,

а когда им не нравится, то они произносят: «ФУ – ФУ – ФУ».

Дидактическая игра «Накорми Ёжика»

Воспитатель показывает детям волшебный мешочек, в нем лежат угощения (яблоко, кубик, грибочек, и т.д.).

Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ», «ФУ – ФУ – ФУ».

Дети достают по одному предмету из мешочка и повторяют (соответственно):

«Фи-Фи-Фи»,

«Фу- Фу- Фу»

Умеют внятно произносить в словах согласные звуки.

Итог.

Рефлексия.

Воспитатель говорит детям, что путешествие подходит к концу и пора возвращаться в детский сад.

Предлагает попрощаться с Ёжиком и «сесть» в вагончики. Звучит аудиозапись песенки «Поезд наш едет колёса стучат»

Дети прощаются с Ёжиком,

«садятся» в вагончики и под музыку отправляются обратно.

Умеют согласовывать свои действия в музыкально ритмических движениях.

3 мин

Воспитатель уточняет у детей, где они сегодня путешествовали.

Каких животных видели?

Ежик, медведь, лиса и заяц это домашние или дикие животные?

Что вам сегодня понравилось больше всего?

Вы большие молодцы!!!

Дети отвечают на вопросы.

Умеют отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка..."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка."...

Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».

Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

"Путешествие в Сказочную деревеньку" ( по мотивам русской народной сказки"Курочка Ряба" )...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе...