Главные вкладки

    Конспект ОДД (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «В гости к Зайчику»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Юрьева Ирина Николаевна

     

    Занятие направлено на актуализацию представлений о геометрических фигур, на ориентировку во времени по наглядному материалу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_v_gosti_k_zayke.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОДД (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

    Задачи: обучающие

    1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.

    3. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.

    4. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

    Развивающие: 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

    2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    3. Закрепить знания детей о диких животных.

    4. Закрепить счет в пределах пяти.

    5. Закреплять умение составлять целое из частей.

    Воспитательные: 1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и

    сверстниками;

    2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

    Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек) ; декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка, ежик, зайчик) ; сундучок с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки «четвертый лишний»; подносы с крашенной пшеничной крупой;

    I часть. Орг. момент.

    Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

    Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями.

    Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

    Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.

    Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

    Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

    Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

    Здравствуйте, гости, всем - привет.

    II часть Совершенствование умений и навыков

    Воспитатель: Ой, ребятки вы слышите что кто-то плачет?

    Ответы детей

    Воспитатель: Зайка почему ты плачешь?

    Зайка: Я заблудился! Я вышел погулять увидел бабочку побежал за ней и заблудился. Мне мама говорила, что не убегай. Но я не послушался!

    Воспитатель: Ребятки как нам быть?

    Ответы детей

    Воспитатель: Вот видишь зайка дети какие у нас хорошие. Они тебя не бросят, А отведут к маме.

    Воспитатель: Зайка а где же ты живешь?

    Зайка: В лесу. Но не в простом а в волшебном!

    Воспитатель: Ребятки а кого еще можно встретить в лесу?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А как можно назвать этих всех животных одним словом?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Зайка, а как же мы по падем в волшебный лес?

    Зайка: Ой, я же забыл совсем. Нужно сказать волшебные слова.

    1, 2, 3 – покружись

    И в лесу очутись.

    Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

    Звучит фонограмма «Звуки леса».

    Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

    Дети выполняют дыхательное упражнение.

    Воспитатель: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

    На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

    Дети: Белка.

    Воспитатель: Здравствуй белочка! Не знаешь ли ты где живет мама зайчонка?

    Белка: Здравствуйте. Если вы мне поможете, то я вам конечно скажу.

    Воспитатель: А что нужно делать?

    Белка: Ой а вы не видели мой сундучок? А вот он. Этот сундучок не простой а волшебный. Давайте откроем его. Достает шишку. Ребята вы знаете, что это такое? Правильно шишка. Ребята ко мне придут гости, но я совсем не успеваю. Помогите мне расставить шишки.

    Дети: Конечно. Дети расставляют на столе шишки.

    Воспитатель: А как узнать, сколько шишек?

    Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) Шишек пять.

    Воспитатель: А как можно другим словом сказать?

    Дети: Много

    Воспитатель: А если убрать четыре шишки, сколько останется?

    Дети: Одна

    Воспитатель: А как можно другим словом сказать?

    Дети: Мало

    Белка: Какие вы молодцы. Быстрые и ловкие.

    Воспитатель: Ну а как же нам найти маму?

    Белка: Да-да. Сейчас вы пойдете по тропинке и увидите мостик. Только вы по мостику идите мимо не ступайте. Увидите большой красивый дом. Вот послушайте про кого я вам рассказываю: Спит в берлоге и лапу сосет. А в сладком сне он видит мед.
    Дети: медведь.

    Белка: Правильно. До свидания ребятки.

    Воспитатель: Мы идем дальше. Перешли через мостик (ребристая доска). Ой ребятки а вот и домик про который говорила белка. Давайте постучим. Здравствуй медведушка.

    Медведь: Здравствуйте ребятки!

    Воспитатель: Медведушка ты случайно не знаешь, где живет мама зайчонка?

    Медведь: Знаю. Если вы поиграете со мной?

    Дети: Конечно. А во что?

    Медведь: Я так люблю играть в игру Которая называется «Четвертый лишний» Я думал со мной поиграют братики но они убежали. А мне скучно.

    Медведь: Ну, молодцы ребята. С вами так было интересно играть. Ой я же совсем забыл вам сказать где живет мама зайчонка. Ребята а вы знаете кто мама зайчонка?

    Ответы детей.

    Медведь: Молодцы. Дальше вы пойдете будет болото. Вам нужно будет перепрыгивать по кочкам. Будьте осторожны. Ну все счастливо!!!

    Воспитатель: Ну что ребята пошли дальше? Перепрыгивают по кочкам. И встречают ежика.

    Воспитатель: Здравствуй ежик. Скажи нам пожалуйста где живет мама зайчиха?

    Ежик: Здравствуйте ребята. Я бы вам сказал но у меня совсем нет времени.

    Воспитатель: Может тебе помочь нужно?

    Ежик: Да нужно. У меня в доме все животные перемешались. Не знаю где чьи малыши и мамы.

    Воспитатель: Ребятки давайте поможем ежику.

    Воспитатель:: Идем дальше. (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Здесь живет зайка. (Из домика выходит грустная зайчиха мама. Роль Зайчихи  играет ребенок подготовительной группы) .

    Воспитатель: Ребятки а вот и дом зайчика. Давайте позовем маму Зайчиху.

    Дети зовут маму зайчиху.

    Зайчиха: Здравствуйте ребята. Зайчонок вот ты где. А я тебя потеряла. Расстроилась. Где же ты был?

    Зайчик все объясняет маме зайчихе.

    Зайчиха: Ой ребятки спасибо.

    Зайчик: Ребятки а давайте поиграем в игру: «Солнечные зайчики».

    Дети играют в подвижную игру.

    III Практическая часть

    Воспитатель: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

    Дети: Веселое, радостное.

    Воспитатель: А сколько солнышек на небе?

    Дети: Одно.

    Воспитатель: А сколько лучиков?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце?

    Дети: Желтого.

    Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?

    Дети: На круг.

    Воспитатель:: А лучики у солнца какие?

    Дети: Прямые.

    Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах.

    Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с пшеничной крупой.

    Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.

    На прощание Зайчик дарит детям корзинку с печением.

    IV Итог занятия

    Воспитатель: Понравилось вам занятие? Какие задания вам показались наиболее интересными?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

    1, 2, 3 покружись

    В детском саде очутись.

    Дети прощаются с гостями и уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

    Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

    Конспект развлечения с использованием нетрадиционного рисования во второй младшей группе "В гости к Весне"

    Развлечение c  детьми II младшей группы«В гости к Весне» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»Виды деятельн...

    Конспект интегрированной ООД (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «Лесное приключение»

    Задачи: Образовательные:1. Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного, при ответе пользоваться этими сл...

    План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

    Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе"В гости к зайчику"

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе"В гости к зайчику"Воспитатель:Богданова Ю.О.Программное содержание:Закрепить знания и умения детей по математике,развитию речи и познаательному ра...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»...

    Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»

    Конспектинтегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во  второй младшей группе «В гости к солнышку»Программное содержание:Цель занятия:Формирование ...