Конспект ОДД (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «В гости к Зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Юрьева Ирина Николаевна

 

Занятие направлено на актуализацию представлений о геометрических фигур, на ориентировку во времени по наглядному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gosti_k_zayke.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОДД (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Задачи: обучающие

1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.

3. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.

4. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

Развивающие: 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Закрепить знания детей о диких животных.

4. Закрепить счет в пределах пяти.

5. Закреплять умение составлять целое из частей.

Воспитательные: 1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и

сверстниками;

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек) ; декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка, ежик, зайчик) ; сундучок с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки «четвертый лишний»; подносы с крашенной пшеничной крупой;

I часть. Орг. момент.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, гости, всем - привет.

II часть Совершенствование умений и навыков

Воспитатель: Ой, ребятки вы слышите что кто-то плачет?

Ответы детей

Воспитатель: Зайка почему ты плачешь?

Зайка: Я заблудился! Я вышел погулять увидел бабочку побежал за ней и заблудился. Мне мама говорила, что не убегай. Но я не послушался!

Воспитатель: Ребятки как нам быть?

Ответы детей

Воспитатель: Вот видишь зайка дети какие у нас хорошие. Они тебя не бросят, А отведут к маме.

Воспитатель: Зайка а где же ты живешь?

Зайка: В лесу. Но не в простом а в волшебном!

Воспитатель: Ребятки а кого еще можно встретить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно назвать этих всех животных одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка, а как же мы по падем в волшебный лес?

Зайка: Ой, я же забыл совсем. Нужно сказать волшебные слова.

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Воспитатель: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

Дети: Белка.

Воспитатель: Здравствуй белочка! Не знаешь ли ты где живет мама зайчонка?

Белка: Здравствуйте. Если вы мне поможете, то я вам конечно скажу.

Воспитатель: А что нужно делать?

Белка: Ой а вы не видели мой сундучок? А вот он. Этот сундучок не простой а волшебный. Давайте откроем его. Достает шишку. Ребята вы знаете, что это такое? Правильно шишка. Ребята ко мне придут гости, но я совсем не успеваю. Помогите мне расставить шишки.

Дети: Конечно. Дети расставляют на столе шишки.

Воспитатель: А как узнать, сколько шишек?

Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) Шишек пять.

Воспитатель: А как можно другим словом сказать?

Дети: Много

Воспитатель: А если убрать четыре шишки, сколько останется?

Дети: Одна

Воспитатель: А как можно другим словом сказать?

Дети: Мало

Белка: Какие вы молодцы. Быстрые и ловкие.

Воспитатель: Ну а как же нам найти маму?

Белка: Да-да. Сейчас вы пойдете по тропинке и увидите мостик. Только вы по мостику идите мимо не ступайте. Увидите большой красивый дом. Вот послушайте про кого я вам рассказываю: Спит в берлоге и лапу сосет. А в сладком сне он видит мед.
Дети: медведь.

Белка: Правильно. До свидания ребятки.

Воспитатель: Мы идем дальше. Перешли через мостик (ребристая доска). Ой ребятки а вот и домик про который говорила белка. Давайте постучим. Здравствуй медведушка.

Медведь: Здравствуйте ребятки!

Воспитатель: Медведушка ты случайно не знаешь, где живет мама зайчонка?

Медведь: Знаю. Если вы поиграете со мной?

Дети: Конечно. А во что?

Медведь: Я так люблю играть в игру Которая называется «Четвертый лишний» Я думал со мной поиграют братики но они убежали. А мне скучно.

Медведь: Ну, молодцы ребята. С вами так было интересно играть. Ой я же совсем забыл вам сказать где живет мама зайчонка. Ребята а вы знаете кто мама зайчонка?

Ответы детей.

Медведь: Молодцы. Дальше вы пойдете будет болото. Вам нужно будет перепрыгивать по кочкам. Будьте осторожны. Ну все счастливо!!!

Воспитатель: Ну что ребята пошли дальше? Перепрыгивают по кочкам. И встречают ежика.

Воспитатель: Здравствуй ежик. Скажи нам пожалуйста где живет мама зайчиха?

Ежик: Здравствуйте ребята. Я бы вам сказал но у меня совсем нет времени.

Воспитатель: Может тебе помочь нужно?

Ежик: Да нужно. У меня в доме все животные перемешались. Не знаю где чьи малыши и мамы.

Воспитатель: Ребятки давайте поможем ежику.

Воспитатель:: Идем дальше. (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Здесь живет зайка. (Из домика выходит грустная зайчиха мама. Роль Зайчихи  играет ребенок подготовительной группы) .

Воспитатель: Ребятки а вот и дом зайчика. Давайте позовем маму Зайчиху.

Дети зовут маму зайчиху.

Зайчиха: Здравствуйте ребята. Зайчонок вот ты где. А я тебя потеряла. Расстроилась. Где же ты был?

Зайчик все объясняет маме зайчихе.

Зайчиха: Ой ребятки спасибо.

Зайчик: Ребятки а давайте поиграем в игру: «Солнечные зайчики».

Дети играют в подвижную игру.

III Практическая часть

Воспитатель: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: А сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Воспитатель: А сколько лучиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце?

Дети: Желтого.

Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: На круг.

Воспитатель:: А лучики у солнца какие?

Дети: Прямые.

Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах.

Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с пшеничной крупой.

Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.

На прощание Зайчик дарит детям корзинку с печением.

IV Итог занятия

Воспитатель: Понравилось вам занятие? Какие задания вам показались наиболее интересными?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

Конспект развлечения с использованием нетрадиционного рисования во второй младшей группе "В гости к Весне"

Развлечение c  детьми II младшей группы«В гости к Весне» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»Виды деятельн...

Конспект интегрированной ООД (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «Лесное приключение»

Задачи: Образовательные:1. Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного, при ответе пользоваться этими сл...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «Комочек пуха, длинное ухо»

Задачи:1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,зелёный.3. Учить детей ориентироваться во времени по нагл...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»...