Конспект + презентация открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Камаева Анастасия Евгеньевна

Конспект ООД + презентация по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx23.8 КБ
Файл na_zanyatie.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково

Открытое занятие по ФЭМП

во 2 младшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Подготовила:

Воспитатель1 категории

Камаева А. Е.

Лысково 2021 г.

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи:

 Образовательная.

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, высокий-низкий, толстый-тонкий;

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник,  названия частей суток.

-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Расширять и активизировать словарь детей.

  Развивающая.

-Формировать внимание, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

-Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, наблюдательность.

-Развивать связную речь.

 Воспитательная.

- Воспитывать желание трудиться, желание помочь, доброту и отзывчивость, привычку заниматься сообща.

-Воспитывать аккуратность.

Форма организации: групповая.

Оборудование и материалы:

Проектор (презентация), нарисованный колобок, грамзапись песенки «Паровозик из Ромашково», записанные слова зверей на диктофон, геометрические фигуры (билеты), мягкие игрушки животных: заяц, волк, медведь (3 игрушки разных размеров)  и лиса, морковь (из картона) 3 шт., тарелка для моркови, мольберт, картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), 2 дорожки разной длины (красная и зеленая), 3 ложки (большая, средняя, маленькая), 3 кружки (большая, средняя, маленькая), 2 бокала (большой, средний, маленький), бусины большие и маленькие для бус, ваза с конфетами, столики (для игрушек животных).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня утром я  встретила одного сказочного героя. Он мне сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите встретиться с этим героем? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, кого я встретила:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок)

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (выставить на экран колобка квадратной формы).

Воспитатель: Что-то не так?

Воспитатель: (переделать на слайде). Он решил над нами подшутить. А вы помните сказку про колобка?

Воспитатель: Молодцы! А сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику. Вы хотите отправиться в новую сказку? Ну тогда послушайте…

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился

И с математикой он подружился.

Воспитатель: Колобок то в лесу очутился?! И я предлагаю вам поехать к колобку. А на чем можно поехать путешествовать в лес?

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне

 (раздать билеты с геометрическими фигурами).

Посмотрите, внимательно, что на них изображено?

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на стульчики, на которых  изображена такая же фигура, как на вашем билете.

Воспитатель: Я буду кондуктором: - внимательно поглядите на свои билетики. Вика, назови какая это фигура? (квадрат). Какого он цвета?

(Задать те же вопросы каждому).

Воспитатель: Ну а теперь поехали

Звучит музыка «Поезд из Ромашково»    

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, вы свои билетики оставьте на своих местах.

(дети встают со стульчиков  возле воспитателя около экрана).

Воспитатель: Посмотрите… Что растет в лесу?

Воспитатель: Деревья бывают какие? (Высокие и низкие) 

(сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие? (Толстые и тонкие) (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол у дерева один, а веток?  (Много)

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»  

Ветер дует нам в лицо                    (руками к лицу)

Закачалось деревцо                         (качаемся, руки вверху)

Ветер тише, тише, тише                 (немного присесть)

Деревцо все выше, выше                (потянуться вверх на носочках)

(Слова сопровождаются движениями).

Воспитатель: А в лесу  нас уже встречают звери. Какие, посмотрите?

(Волк, заяц, медведь, лиса и кошка)

Воспитатель:  Все ли здесь правильно?

Воспитатель: Конечно, кошки где живут?  …. Значит это какое животное?

А в сказке были какие животные? ….

Воспитатель: Вы такие молодцы, все знаете. Ой, посмотрите, вот и колобок к нам прикатился.

(Пройти дальше)

А тут кто спрятался? (зайка)

На мольберте сидит игрушка – зайчик.

Воспитатель: Что-то он не веселый. Давайте спросим зайчика, почему он грустит?  -Зайка, почему ты такой грустный?

(Включить запись Зайца)

Заяц: - Здравствуйте ребята! Я грустный, потому что я очень проголодался. Я так давно не кушал вкусную  морковку….

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, угостим его морковкой?

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, на столе  лежит тарелочка, а в тарелочке лежат морковки.

Василиса, возьми 1 морковку и угости зайчика

Воспитатель: Сколько ты взяла морковок?

И так еще 2 ребенка …

Воспитатель:  Ребята посмотрите, сколько было морковок у нас в тарелочке?

А сколько сейчас?

Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

Кто нас ждет на этой поляне?

На стуле сидит волк:

(Включить запись Волка)

Волк: - Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Волк:   Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я  поспорил со своими друзьями, другими волчатами. Я им сказал что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Воспитатель: Ребята, скажите, волк правильно сказал своим друзьям?

Давайте поможем волку, расскажем ему, что мы  делаем и когда? Посмотрите пожалуйста на картинки…. (4 картинки - части суток)

Показ картинок, игра «Что бывает и когда».

-Когда мы идем в детский сад? – Утром

-Когда в садике обедают? – Днем

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером

-Спать мы когда ложимся? – Ночью

Волк:  - Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти к медведю. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «До свидания». А вот и дорожки. Ребята сколько их, давайте сосчитаем?

Воспитатель: Какого они цвета?

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Воспитатель: Какая дорожка длиннее?

Воспитатель: А какая дорожка короче?

Воспитатель: По какой дорожке медведь нам сказал идти?

(Идем по очереди, друг за другом по длинной дорожке)

Воспитатель: Ребята вот и домик медведя.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

(Включить запись Медведя)

Мишка: - Здравствуйте ребята, пока нас не было дома, мы были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь мы сами не могут разобраться, где и чья кружка, где чья ложка, где чей бокал. Я вас очень прошу, помочь навести порядок?

Воспитатель: Я вам читала сказку про трех медведей. Помните? Давайте вспомним, какие они были …

Каким был Михаил Иванович?

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Воспитатель: А Мишутка какой?

 (подходим к столу, где беспорядочно стоит посуда для медведей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, где тарелка Михаила Ивановича? Вика возьми самую большую ложку и положи  Михаилу Ивановичу и т. д.

Дети отвечают и выполняют задания.

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке, он  доволен. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся дальше.

Воспитатель: Ну что, пошли дальше?  Ребята посмотрите, а это кто тут сидит?

(Включить запись Лисички)

Лисичка: Здравствуйте ребята! Я лисичка – сестричка! Ага…. И колобок с вами?! Сейчас я и съем его!

Воспитатель: Не ешь его лисичка, сейчас мы с ребятами для тебя сделаем красивые бусы.Ты будешь в лесу, самая красивая!

Воспитатель: Вот перед вами лежат бусинки, вам нужно собрать для лисички красивые бусы. Но бусинки нужно чередовать – положить большую бусинку, потом маленькую бусинку и так продолжать. Я начну, и положу  большую бусинку. Дима, какую ты сейчас возьмешь бусинку? (и так каждому ребенку –по бусинке)

Лисичка: Спасибо вам ребятки! Я теперь довольная, такие красивые бусы получились.До свидания!

Воспитатель: Мы собрали красивые бусы и подарили их лисичке.  До свидания лисичка!  Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажите нашему колобку: «До свидания!» и садитесь в поезд на свои места.

Дети возвращаются домой… (к экрану)

(стоит на столе ваза с конфетами)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Дети, вы такие молодцы, все старались, справились со всеми заданиями и посмотрите, колобок угощенье вам оставил. Мы их в группе съедим.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- На чем ездили в путешествие?

- Кого встретили в лесу?

Колобку очень понравилось с нами. Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы. Ну а теперь пойдемте кушать конфеты в группу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

      Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...