Конспект + презентация открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ООД + презентация по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 23.8 КБ |
na_zanyatie.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково
Открытое занятие по ФЭМП
во 2 младшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
Подготовила:
Воспитатель1 категории
Камаева А. Е.
Лысково 2021 г.
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи:
Образовательная.
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, высокий-низкий, толстый-тонкий;
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, названия частей суток.
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающая.
-Формировать внимание, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.
-Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, наблюдательность.
-Развивать связную речь.
Воспитательная.
- Воспитывать желание трудиться, желание помочь, доброту и отзывчивость, привычку заниматься сообща.
-Воспитывать аккуратность.
Форма организации: групповая.
Оборудование и материалы:
Проектор (презентация), нарисованный колобок, грамзапись песенки «Паровозик из Ромашково», записанные слова зверей на диктофон, геометрические фигуры (билеты), мягкие игрушки животных: заяц, волк, медведь (3 игрушки разных размеров) и лиса, морковь (из картона) 3 шт., тарелка для моркови, мольберт, картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), 2 дорожки разной длины (красная и зеленая), 3 ложки (большая, средняя, маленькая), 3 кружки (большая, средняя, маленькая), 2 бокала (большой, средний, маленький), бусины большие и маленькие для бус, ваза с конфетами, столики (для игрушек животных).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он мне сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите встретиться с этим героем? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, кого я встретила:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок)
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (выставить на экран колобка квадратной формы).
Воспитатель: Что-то не так?
Воспитатель: (переделать на слайде). Он решил над нами подшутить. А вы помните сказку про колобка?
Воспитатель: Молодцы! А сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику. Вы хотите отправиться в новую сказку? Ну тогда послушайте…
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился
И с математикой он подружился.
Воспитатель: Колобок то в лесу очутился?! И я предлагаю вам поехать к колобку. А на чем можно поехать путешествовать в лес?
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне
(раздать билеты с геометрическими фигурами).
Посмотрите, внимательно, что на них изображено?
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на стульчики, на которых изображена такая же фигура, как на вашем билете.
Воспитатель: Я буду кондуктором: - внимательно поглядите на свои билетики. Вика, назови какая это фигура? (квадрат). Какого он цвета?
(Задать те же вопросы каждому).
Воспитатель: Ну а теперь поехали
Звучит музыка «Поезд из Ромашково»
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, вы свои билетики оставьте на своих местах.
(дети встают со стульчиков возле воспитателя около экрана).
Воспитатель: Посмотрите… Что растет в лесу?
Воспитатель: Деревья бывают какие? (Высокие и низкие)
(сопровождают движениями).
Воспитатель: Стволы у них бывают какие? (Толстые и тонкие) (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол у дерева один, а веток? (Много)
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (руками к лицу)
Закачалось деревцо (качаемся, руки вверху)
Ветер тише, тише, тише (немного присесть)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх на носочках)
(Слова сопровождаются движениями).
Воспитатель: А в лесу нас уже встречают звери. Какие, посмотрите?
(Волк, заяц, медведь, лиса и кошка)
Воспитатель: Все ли здесь правильно?
Воспитатель: Конечно, кошки где живут? …. Значит это какое животное?
А в сказке были какие животные? ….
Воспитатель: Вы такие молодцы, все знаете. Ой, посмотрите, вот и колобок к нам прикатился.
(Пройти дальше)
А тут кто спрятался? (зайка)
На мольберте сидит игрушка – зайчик.
Воспитатель: Что-то он не веселый. Давайте спросим зайчика, почему он грустит? -Зайка, почему ты такой грустный?
(Включить запись Зайца)
Заяц: - Здравствуйте ребята! Я грустный, потому что я очень проголодался. Я так давно не кушал вкусную морковку….
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, угостим его морковкой?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе лежит тарелочка, а в тарелочке лежат морковки.
Василиса, возьми 1 морковку и угости зайчика
Воспитатель: Сколько ты взяла морковок?
И так еще 2 ребенка …
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько было морковок у нас в тарелочке?
А сколько сейчас?
Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
Кто нас ждет на этой поляне?
На стуле сидит волк:
(Включить запись Волка)
Волк: - Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Волк: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, другими волчатами. Я им сказал что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Воспитатель: Ребята, скажите, волк правильно сказал своим друзьям?
Давайте поможем волку, расскажем ему, что мы делаем и когда? Посмотрите пожалуйста на картинки…. (4 картинки - части суток)
Показ картинок, игра «Что бывает и когда».
-Когда мы идем в детский сад? – Утром
-Когда в садике обедают? – Днем
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером
-Спать мы когда ложимся? – Ночью
Волк: - Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти к медведю. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «До свидания». А вот и дорожки. Ребята сколько их, давайте сосчитаем?
Воспитатель: Какого они цвета?
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Воспитатель: Какая дорожка длиннее?
Воспитатель: А какая дорожка короче?
Воспитатель: По какой дорожке медведь нам сказал идти?
(Идем по очереди, друг за другом по длинной дорожке)
Воспитатель: Ребята вот и домик медведя.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
(Включить запись Медведя)
Мишка: - Здравствуйте ребята, пока нас не было дома, мы были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь мы сами не могут разобраться, где и чья кружка, где чья ложка, где чей бокал. Я вас очень прошу, помочь навести порядок?
Воспитатель: Я вам читала сказку про трех медведей. Помните? Давайте вспомним, какие они были …
Каким был Михаил Иванович?
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Воспитатель: А Мишутка какой?
(подходим к столу, где беспорядочно стоит посуда для медведей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, где тарелка Михаила Ивановича? Вика возьми самую большую ложку и положи Михаилу Ивановичу и т. д.
Дети отвечают и выполняют задания.
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке, он доволен. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся дальше.
Воспитатель: Ну что, пошли дальше? Ребята посмотрите, а это кто тут сидит?
(Включить запись Лисички)
Лисичка: Здравствуйте ребята! Я лисичка – сестричка! Ага…. И колобок с вами?! Сейчас я и съем его!
Воспитатель: Не ешь его лисичка, сейчас мы с ребятами для тебя сделаем красивые бусы.Ты будешь в лесу, самая красивая!
Воспитатель: Вот перед вами лежат бусинки, вам нужно собрать для лисички красивые бусы. Но бусинки нужно чередовать – положить большую бусинку, потом маленькую бусинку и так продолжать. Я начну, и положу большую бусинку. Дима, какую ты сейчас возьмешь бусинку? (и так каждому ребенку –по бусинке)
Лисичка: Спасибо вам ребятки! Я теперь довольная, такие красивые бусы получились.До свидания!
Воспитатель: Мы собрали красивые бусы и подарили их лисичке. До свидания лисичка! Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажите нашему колобку: «До свидания!» и садитесь в поезд на свои места.
Дети возвращаются домой… (к экрану)
(стоит на столе ваза с конфетами)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Дети, вы такие молодцы, все старались, справились со всеми заданиями и посмотрите, колобок угощенье вам оставил. Мы их в группе съедим.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- На чем ездили в путешествие?
- Кого встретили в лесу?
Колобку очень понравилось с нами. Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы. Ну а теперь пойдемте кушать конфеты в группу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект интегрированного итогового занятия...
Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»
Разработка интегрированного занятия...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».
Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком"
Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...
План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
Тема: "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...