Конспект по формированию элементарных представлений в младшей группе по теме: "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лапсуй Лариса Тэдюевна

Конспект по формированию элементарных представлений в младшей группе по теме: "Путешествие с Колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Находкинская начальная общеобразовательная школа

Структурное подразделение детский сад «Снежинка»

План-конспект организации и проведения

формирование элементарных математических представлений

по теме: «Путешествие с Колобком»

в младшей группе

Воспитатель:

Лапсуй Лариса Тэдюевна

с. Находка 2025 г.

Конспект по ФЭМП в младшей группе

Тема:  «Путешествие с Колобком»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей  младшей  группы.

Задачи:

1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну. Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький. Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много. Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти; развивать слуховое восприятие; развивать мелкую моторику; развивать связную речь.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи; воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитиеПознание (ФЭМП)Художественно-эстетическое развитиеРазвитие речи

5. Активизация словаря.

-Название геометрических фигур; название частей суток.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Я хочу пригласить вас в веселое путешествие с одним сказочным героем 

Вы хотите узнать с кем? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось ему на окошке, Покатился он по дорожке (колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. 

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катится.

Восп: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.

-Жил веселый Колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился

И с математикой подружился.

Восп: Но, чтобы попасть в сказку, вы должны назвать ту фигуру, которую я вам дам. (раздать карточки с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Приготовьте свои карточки, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета (ответы детей)

Восп: Молодцы, ребята, все правильно назвали фигуры. А теперь закройте глазки. 1-2-3 в сказку попади!

Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Восп: Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Восп: Ребята, посмотрите сколько в лесу цветов. Давайте мы сейчас поиграем с цветами, я вам раздам по одной бабочке, вы будете с ними гулять, но на цветы не наступать.

Физкультминутка: Раз, 2,3,4,5

Будем с бабочкой порхать.

Крылья пестрые мелькают,

Дети- бабочки летают,

Поплясали, покружились,

На цветок свой приземлились.

(Слова сопровождаются движениями.)

Восп:  А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? 

Д: нет, кошки не было.

Восп: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем. Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел.Скажем ему«До свидания» и пойдем дальше.

Кто нас ждет на этой поляне .

Д: Волк.

Восп: Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп(за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с?– утром. (Слайд  8-9).

-Когда в садике обедают? – Днем. (Слайд  10-11).

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером. (Слайд  12-13).

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Восп (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две.

Восп: Какого они цвета?

Д: Синяя и желтая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Синяя.

Восп: А какая дорожка короткая?

Д: Желтая.

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по синей.

Идет воспитатель по синей  дорожке.

Восп: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: (Слайд  18). Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, миска. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп: Давайте для Михаила Ивановича поставим большую миску, ложку, блюдце, чашку, а для Мишутки -маленькие.

Дети по очереди расставляют предметы для медведей.

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка, нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Д: Красные.

Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Д: Круглые.

Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. 

Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь на свои места.

«1,2,3 в группу нас верни»

Итог занятия:

 

Восп: Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы путешествовали, с каким сказочным героем? Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

      Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком"

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»

Тема:  "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...

Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»

Задачи:Образовательные:  Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить зна...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе на тему:«Путешествие с колобком»....

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком»

Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе на тему:«Путешествие с колобком»....