Конспект по формированию элементарных представлений в младшей группе по теме: "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по формированию элементарных представлений в младшей группе по теме: "Путешествие с Колобком"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Находкинская начальная общеобразовательная школа
Структурное подразделение детский сад «Снежинка»
План-конспект организации и проведения
формирование элементарных математических представлений
по теме: «Путешествие с Колобком»
в младшей группе
Воспитатель:
Лапсуй Лариса Тэдюевна
с. Находка 2025 г.
Конспект по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Путешествие с Колобком»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.
Задачи:
1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну. Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький. Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много. Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти; развивать слуховое восприятие; развивать мелкую моторику; развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи; воспитывать аккуратность
4. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие. Познание (ФЭМП). Художественно-эстетическое развитие. Развитие речи
5. Активизация словаря.
-Название геометрических фигур; название частей суток.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Я хочу пригласить вас в веселое путешествие с одним сказочным героем
Вы хотите узнать с кем? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось ему на окошке, Покатился он по дорожке (колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он.
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Д: Колобок не такой, он круглый, катится.
Восп: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.
-Жил веселый Колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился
И с математикой подружился.
Восп: Но, чтобы попасть в сказку, вы должны назвать ту фигуру, которую я вам дам. (раздать карточки с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д: Геометрические фигуры.
Восп: Приготовьте свои карточки, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета (ответы детей)
Восп: Молодцы, ребята, все правильно назвали фигуры. А теперь закройте глазки. 1-2-3 в сказку попади!
Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Д: Деревья.
Восп: Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Восп: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
Восп: Ребята, посмотрите сколько в лесу цветов. Давайте мы сейчас поиграем с цветами, я вам раздам по одной бабочке, вы будете с ними гулять, но на цветы не наступать.
Физкультминутка: Раз, 2,3,4,5
Будем с бабочкой порхать.
Крылья пестрые мелькают,
Дети- бабочки летают,
Поплясали, покружились,
На цветок свой приземлились.
(Слова сопровождаются движениями.)
Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно?
Д: нет, кошки не было.
Восп: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Восп: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем. Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.
Ну вот наш зайка и повеселел.Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
Кто нас ждет на этой поляне .
Д: Волк.
Восп: Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Д: Нет, не так.
Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с?– утром. (Слайд 8-9).
-Когда в садике обедают? – Днем. (Слайд 10-11).
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером. (Слайд 12-13).
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Восп (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.
А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две.
Восп: Какого они цвета?
Д: Синяя и желтая.
Восп: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
Восп: Какая же дорожка самая длинная?
Д: Синяя.
Восп: А какая дорожка короткая?
Д: Желтая.
Восп: По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по синей.
Идет воспитатель по синей дорожке.
Восп: А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Восп: (Слайд 18). Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, миска. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Д: Самый большой. И вещи его самые большие.
Восп: А Мишутка какой?
Д: Маленький. И вещи его маленькие.
Восп: Давайте для Михаила Ивановича поставим большую миску, ложку, блюдце, чашку, а для Мишутки -маленькие.
Дети по очереди расставляют предметы для медведей.
Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка, нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?
Д: Красные.
Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Д: Круглые.
Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.
Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь на свои места.
«1,2,3 в группу нас верни»
Итог занятия:
Восп: Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы путешествовали, с каким сказочным героем? Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».
Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком"
Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
Тема: "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...

Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»
Задачи:Образовательные: Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить зна...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе на тему:«Путешествие с колобком»....
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком»
Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе на тему:«Путешествие с колобком»....
