Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мага Людмила Дмитриевна

Разработка интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»

Цели: образовательная цель – дать представление детям о зимнем лесе;

Развивающая цель - развивать конструкторские и творческие способности, развивать познавательные интересы, внимание, память, мышление, восприятие; развивать музыкальный слух;

Воспитательная цель- воспитывать у детей интерес к  познавательной деятельности, воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, воспитывать у детей умение добиваться успеха.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие ( рисование ), ( музыка ), физическое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.

Оборудование: Кормушки, геометрические фигуры, произведение П. И. Чайковского « Январь», миски, салфетки, елки, береза, коробка с конфетами.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте.

Зазвонил телефон.

Воспитатель: - Алло. Здравствуйте.

Сова: - Алло. Здравствуйте. Дорогие ребята, приезжайте к нам. Помогите пожалуйста, птичкам. Зимой им очень трудно добывать себе пишу.

Накормите их пожалуйста. Зайчата просят вас сделать им игрушки, так как зимой в лесу скучно.

Воспитатель: - Хорошо. Мы приедем. Дети поможем зверятам и птичкам?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Всякое дело лучше начинать с хорошим настроением. Давайте встанем в кружок и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: - А отправимся мы в лес на газели. Для этого сначала накачаем колеса: « ш – ш – ш – ш – ш «. А сейчас откроем бак « - чик, - чик, - чик». А затем нальем бензин « - с, - с, - с». Заведем мотор: « - чик – д – д – д». Поехали: «в - в - в - в - в». Вот и приехали в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Дети: - Здравствуй, лес!

Воспитатель:  Дети, давайте споем лесу песню о зиме. Дети поют песню о зиме.

Воспитатель: - Дети, это береза. У нее зимой листьев нет. Они осенью опали. А это елочка. Она и зимой, и летом зеленая. Она колючая, пушистая. Пойдемте за мной. В лесу много снега, поэтому идем высоко поднимая колени. Вот река. А переходим ее так. Девочки перейдут по широкому мостику, а мальчики по узкому мостику. ( Переходят реку по мостикам ).

Воспитатель: - Видите там елочку в середине поляны? Там живет тетушка сова.

Сова: - Здравствуйте. Вы приехали ребята? Я вас ждала. Я узнала, что вы хорошие, добрые люди.

Воспитатель: - Здравствуйте, тетушка Сова. Сейчас мы накормим птичек, насыпем зернышек в кормушки.  ( Рисование детей пальчиками зерен в кормушках  ).

Воспитатель: - Дети, а сейчас давайте повесим наши кормушки на елочку. ( Вешают ).

Воспитатель: - Дети, оказывается тут под елкой сидит зайчик. Мы не заметили ее, потому что у нее белая шубка, как снег. Давайте поиграем с ним.

Были мы ребятами,

Стали мы зайчатами,

Были мы зайчатами,

Стали мы лисятами,

Были мы лисятами,

Стали мы волчатами,

Были мы волчатами,

Стали мы медвежатами,

Были медвежатами,

Стали вновь ребятами.

Воспитатель: - А сейчас наши дети сделают игрушки для зайчат. ( конструирование игрушек детьми из геометрических фигур ). Зайчик сидит и ждет.

Сова: - Какие вы хорошие ребята. Вы сделали доброе дело. Я угощаю вас сладкими конфетами.  ( раздает ребятишкам конфеты ).

Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в садик. До свидания, тетушка Сова. Дети уезжают на газели в садик.

Воспитатель: - Вот мы приехали в наш садик. Где мы были?

Дети: - В зимнем лесу.

Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу?

Дети: - Береза и елка.

Воспитатель: - У кого мы были в гостях?

Дети: - У Совы.

Воспитатель: - Что мы делали?

Дети: - Накормили птиц. Делали игрушки.

Воспитатель: - Молодцы ребята. А сейчас поиграйте.

САМОАНАЛИЗ НОД.

На представленном вашему вниманию занятию были поставлены следующие задачи:

  1. Образовательные: формировать представление о зимнем лесе.
  2. Развивающее: развивать конструкторские и творческие способности детей; развивать познавательный интерес, мышление, память. Внимание и восприятие.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; воспитывать доброе отношение к птицам  и к диким животным; воспитывать желание добиваться успеха.

Длительность занятия соответствует норме СанПина для детей второй младшей группы. Данное занятие познавательного характера с интеграцией различных видов деятельности: это познавательно – исследовательская; игровая; конструктивная; продуктивная.

Быстрая смена деятельности детей позволило избежать их утомляемости. На занятии использовалась технология развивающего  обучения, а именно использовались геометрические фигуры, произведения П. И. Чайковского  «Январь» из цикла времена года и нетрадиционный метод рисования пальчиками.

Целенаправленно проводилась работа по развитию у детей зрительной памяти, концентрации внимания логического мышления у детей, формировались позиция достижения успеха и уверенности в себе, дети были активны, заинтересованы, работали увлеченно, не отвлекаясь.

Я старалась с ними быть рядом и вместе с ними сохранять  на протяжении всего занятия доброжелательность и психологическое благополучие и спокойную атмосферу. На мой взгляд занятие прошло успешно все задачи которые мы поставили выполнили.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД во второй младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"

На занятии эффективно использовались разнообразные методы, и приемы с помощью которых решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи....

Познавательное занятие во второй младшей группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Интегрированное занятие о зиме, о лесных животных , зимующих птицах , интересные игры ......

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Математическое путешествие»

Развивать внимание и зрительную память.Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.Развивать воображение.Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех....

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес» Цель:- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.З...

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»

Тема:  "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...