Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Разработка интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»
Цели: образовательная цель – дать представление детям о зимнем лесе;
Развивающая цель - развивать конструкторские и творческие способности, развивать познавательные интересы, внимание, память, мышление, восприятие; развивать музыкальный слух;
Воспитательная цель- воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, воспитывать у детей умение добиваться успеха.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие ( рисование ), ( музыка ), физическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.
Оборудование: Кормушки, геометрические фигуры, произведение П. И. Чайковского « Январь», миски, салфетки, елки, береза, коробка с конфетами.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте.
Зазвонил телефон.
Воспитатель: - Алло. Здравствуйте.
Сова: - Алло. Здравствуйте. Дорогие ребята, приезжайте к нам. Помогите пожалуйста, птичкам. Зимой им очень трудно добывать себе пишу.
Накормите их пожалуйста. Зайчата просят вас сделать им игрушки, так как зимой в лесу скучно.
Воспитатель: - Хорошо. Мы приедем. Дети поможем зверятам и птичкам?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Всякое дело лучше начинать с хорошим настроением. Давайте встанем в кружок и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: - А отправимся мы в лес на газели. Для этого сначала накачаем колеса: « ш – ш – ш – ш – ш «. А сейчас откроем бак « - чик, - чик, - чик». А затем нальем бензин « - с, - с, - с». Заведем мотор: « - чик – д – д – д». Поехали: «в - в - в - в - в». Вот и приехали в лес. Давайте поздороваемся с лесом.
Дети: - Здравствуй, лес!
Воспитатель: Дети, давайте споем лесу песню о зиме. Дети поют песню о зиме.
Воспитатель: - Дети, это береза. У нее зимой листьев нет. Они осенью опали. А это елочка. Она и зимой, и летом зеленая. Она колючая, пушистая. Пойдемте за мной. В лесу много снега, поэтому идем высоко поднимая колени. Вот река. А переходим ее так. Девочки перейдут по широкому мостику, а мальчики по узкому мостику. ( Переходят реку по мостикам ).
Воспитатель: - Видите там елочку в середине поляны? Там живет тетушка сова.
Сова: - Здравствуйте. Вы приехали ребята? Я вас ждала. Я узнала, что вы хорошие, добрые люди.
Воспитатель: - Здравствуйте, тетушка Сова. Сейчас мы накормим птичек, насыпем зернышек в кормушки. ( Рисование детей пальчиками зерен в кормушках ).
Воспитатель: - Дети, а сейчас давайте повесим наши кормушки на елочку. ( Вешают ).
Воспитатель: - Дети, оказывается тут под елкой сидит зайчик. Мы не заметили ее, потому что у нее белая шубка, как снег. Давайте поиграем с ним.
Были мы ребятами,
Стали мы зайчатами,
Были мы зайчатами,
Стали мы лисятами,
Были мы лисятами,
Стали мы волчатами,
Были мы волчатами,
Стали мы медвежатами,
Были медвежатами,
Стали вновь ребятами.
Воспитатель: - А сейчас наши дети сделают игрушки для зайчат. ( конструирование игрушек детьми из геометрических фигур ). Зайчик сидит и ждет.
Сова: - Какие вы хорошие ребята. Вы сделали доброе дело. Я угощаю вас сладкими конфетами. ( раздает ребятишкам конфеты ).
Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в садик. До свидания, тетушка Сова. Дети уезжают на газели в садик.
Воспитатель: - Вот мы приехали в наш садик. Где мы были?
Дети: - В зимнем лесу.
Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу?
Дети: - Береза и елка.
Воспитатель: - У кого мы были в гостях?
Дети: - У Совы.
Воспитатель: - Что мы делали?
Дети: - Накормили птиц. Делали игрушки.
Воспитатель: - Молодцы ребята. А сейчас поиграйте.
САМОАНАЛИЗ НОД.
На представленном вашему вниманию занятию были поставлены следующие задачи:
- Образовательные: формировать представление о зимнем лесе.
- Развивающее: развивать конструкторские и творческие способности детей; развивать познавательный интерес, мышление, память. Внимание и восприятие.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; воспитывать доброе отношение к птицам и к диким животным; воспитывать желание добиваться успеха.
Длительность занятия соответствует норме СанПина для детей второй младшей группы. Данное занятие познавательного характера с интеграцией различных видов деятельности: это познавательно – исследовательская; игровая; конструктивная; продуктивная.
Быстрая смена деятельности детей позволило избежать их утомляемости. На занятии использовалась технология развивающего обучения, а именно использовались геометрические фигуры, произведения П. И. Чайковского «Январь» из цикла времена года и нетрадиционный метод рисования пальчиками.
Целенаправленно проводилась работа по развитию у детей зрительной памяти, концентрации внимания логического мышления у детей, формировались позиция достижения успеха и уверенности в себе, дети были активны, заинтересованы, работали увлеченно, не отвлекаясь.
Я старалась с ними быть рядом и вместе с ними сохранять на протяжении всего занятия доброжелательность и психологическое благополучие и спокойную атмосферу. На мой взгляд занятие прошло успешно все задачи которые мы поставили выполнили.
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Материал будет полезен воспитателям младших групп....
Конспект открытой НОД во второй младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
На занятии эффективно использовались разнообразные методы, и приемы с помощью которых решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи....
Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»»
Закреплять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой...
Познавательное занятие во второй младшей группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Интегрированное занятие о зиме, о лесных животных , зимующих птицах , интересные игры ......
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Математическое путешествие»
Развивать внимание и зрительную память.Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.Развивать воображение.Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех....
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес» Цель:- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.З...
План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
Тема: "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...