Волшебная вода
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Саликаева Татьяна Александровна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_eksperim_sr_gr.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки РБ

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

                                                                                     

Конспект открытого занятия «Волшебная вода»

по опытно-экспериментальной деятельности

в средней группе

         Воспитатель: Саликаева Т.А.

 

2022год

Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, растворитель).

Задачи:

Образовательные: формирование у детей представлений о свойствах воды;

- уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.

Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи у детей;

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные: формирование познавательного интереса, активности, любознательности, доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.

Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение пословиц о воде.

Материал и оборудование: карточки, «Капелька», пластиковые емкости, салфетки, разнос, краски (гуашь, кисти, соль, песок, камешки, столовые приборы (маленькая ложка), значки- медали на каждого ребенка.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

2.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

3. Основная часть.

А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать полным ответом и при ответах поднимать руку.

Отгадайте  загадку:

Я и в туче, и в тумане,

И в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю.

Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Дети: Да

- Скажите, зачем нам нужна вода?

Дети. Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.

Воспитатель. Правильно. Молодцы.

- А кому еще нужна вода?

Дети. Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.

- Да, верно, и птицам, и растениям и т. д.

Ни одно живое существо не может жить без воды.

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

- Да!

Воспитатель. Представьте, что вы волшебники и сейчас будем проводить опыты с водой.

- Занимайте свои места, сели красиво, спины прямые, ноги поставили ровно. Ребята, опыты будут с водой, поэтому будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться.

Воспитатель: А теперь, пройдемте с вами в нашу лабораторию.

Опыт 1. Вода – это жидкость.

Педагог обращает внимание детей на два стакана – с водой и без воды, аккуратно переливает воду из одного стакана в другой. (Выполнение педагогом)

Воспитатель: Что делает вода?

Ответы детей: (льётся). Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Какой делаем вывод? Вода –это жидкость.

Опыт 2. Вода не имеет формы.

Воспитатель обращаем внимание детей на разные сосуды на столе педагога. Наливает немного воды сначала в стакан, а потом в формочку (звезда) , тарелку и обращает внимание детей, какую форму приняла вода. Она меняется от формы предмета.

Дети отмечают, что форма разная. Ответы детей.

Вывод: вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

Опыт 3. Чистая вода не имеет вкуса.

Педагог предлагает детям попробовать воду. И дать ответ. Если у неё вкус? Ответы детей: (нет).

Ответы детей.

Вывод: чистая вода не имеет вкуса.

Опыт 4. Чистая вода не имеет запаха.

А теперь дети, я предлагаю вам определить воду на запах. поднесите стаканчик с водой к носу, что вы чувствуете? Чем пахнет чистая вода? Есть ли запах?

Какой сделаем вывод? Чистая вода совсем не пахнет, т. е. не имеет запаха.

Физминутка.  Пластический этюд “Ходят капельки по кругу”

Воспитатель: Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. (звучит «Солнечная капель» муз. С. Соснина).

Опыт 5. Чистая вода прозрачная

Мы должны изучить, обладает ли вода прозрачностью. На листочках нарисуйте карандашом цветок и раскрасьте его. Теперь возьмите стакан  с молоком и поставьте его на свой рисунок. Загляните внутрь стакана. Видите ли вы свой  рисунок? (Нет)Значит, молоко не прозрачное. Теперь поставьте на рисунок стакан с водой. Виден ли рисунок? (Да) Значит, вода- прозрачная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня два стакана. Один с водой, а в другой я налила молоко. Сейчас я возьму две ложки и положу в стакан с чистой водой, и в стакан с молоком. Какую разницу вы заметили?

Дети: Видно всю ложку в стакане с чистой водой, а ложку в стакан с молоком, видно не всю.

Формулируем ещё вывод: чистая вода прозрачная.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справляетесь с опытами. Давайте немного отдохнём

Опыт 7  

  Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды». Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: «Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!»

(дети наблюдают за раскрытием лепестков).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? Почему лепестки цветов стали раскрываться?» (дети предполагают, что лепестки намокли, потому что бумага впитала воду».

4. Подведение итога. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям выйти на ковер.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, где мы были сегодня и чем занимались?

Дети (в лаборатории, делали опыты, узнавали свойства воды).

Воспитатель: Что узнали нового? Какие свойства воды узнали?

Ответы детей. Вода – это жидкость. Вода не имеет формы. Чистая вода не имеет запаха, безвкусная. Чистая вода не имеет цвет, её можно окрасить. Вода растворяет вещества. Она – растворитель.

Вы ребята, молодцы!

Вручение значков – медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...