Информационно-творческий проект "Животный мир нашей планеты"
проект по окружающему миру

Шелепова Татьяна Константиновна

Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnyy_mir_nashey_planety.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Информационно-творческий проект

 «Животный мир нашей планеты»

 

Проект разработала и реализовала:

Шелепова Татьяна Константиновна, воспитатель

Канск

Тема: «Животный  мир нашей планеты»

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта:  октябрь 2021 года (реализуется в рамках тематического планирования).

Актуальность проекта:

        Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда?                 Посредствам реализации данного проекта нужно воспитывать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

        Цель проекта: знакомство детей с многообразием окружающего мира с  учетом природно-климатических  поясов через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи для детей.

  • Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.

Задачи для родителей.

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
  • Использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
  • Уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов.

  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия «воспитатель - дети - родители»  в реализации проекта.

        Дети.

  • Сформированы знания о разных животных, населяющих нашу землю.
  • Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
  • Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.

Родители. 

  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги. 

  • Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Этапы работы над проектом.

1 этап мотивационный - определение проблемы, выбор цели проекта, определение  методов и приемов работы по проекту, оформление папки с изображением животных, изготовление макетов «Животные Красноярского края», «Животные жарких стран», подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок, сбор материалов, разработка мультимедийных презентаций.

Модель трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Животные бывают разные - дикие, домашние. Они красивые и злые.

«Если животные такие разные, то… ПОЧЕМУ?».

Через просмотр презента-ций, картинок про животных и птиц.

Через проведение темати-ческих  бесед, ситуатив-ных разговоров по данной теме.

Посредствам художест-венного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи

        2 этап основной – содержание деятельности реализуется через образовательные области.

        Социально-коммуникативное развитие:  сюжетно-ролевые  игры

«Зоопарк», «Зоомагазин», «Путешествие в теплые страны»; игры-драматизаци

«Телефон» К. Чуковского; просмотр мультфильма «Путаница»; проблемно-игровые ситуации: «Что бы было, если бы …..», «Что случится, если ……..», «Что произойдет, если ……»; отгадывание загадок про животных; составление рассказов по сюжетным картинкам о животных.

                Познавательное развитие: выполнение практических заданий  «заштрихуй          животных»; графический диктант «Животные»; рассматривание картинок,          фотографий животных, книг, энциклопедий; просмотр и обсуждение         мультимедийных презентаций «Животные Арктики», «Животный мир Арктики и         Антарктики», «Животные жарких стран», «Дикие животные Сибири», «Животные         Красноярского края», беседы «Встреча с животными. Опасно ли это?»

        Речевое развитие: беседы «Дикие животные наших лесов зимой»; «Красная книга России»; «Польза от животных»; «Животные Севера»; «Животные жарких стран»; чтение художественной литературы Пришвин М. «Разговор птиц и зверей»;    Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Житков Б. «Беспризорная кошка»; р.н.с. «Зимовьё зверей», сборник рассказов о животных А. Барков; «Азбука живой природы», «Кто чем поёт», «Лучшие сказки» В. Бианки; «Сказки о животных» Л. Толстой; чтение стихотворений Б. Заходера «На свете все нужны»; рассматривание иллюстраций и составление рассказов «Животные Африки», «Кто живет на  Севере»; составление творческих рассказов «Мое любимое животное».

        Художественно-эстетическое развитие: рисование «Любимое животное», «Удивительный мир зверей»; лепка «Животные наших лесов»; аппликация «Животные жарких стран», коллаж «Обитатели саванны», коллективная работа «Царство диких животных»; конструктивно-модельная деятельность; поделки в технике «оригами»; слушание детских песен «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд»; игры «Хоровод зверей».

        Физическое развитие: подвижные народные игры «Совушка», «Коршун и наседка», «Волк во рву», «Охотники и звери»; подвижная игра с речевым сопровождением «Через лес», «Летает – не летает», «Медведи»; физминутки: «Обезьянки», «Слон», «Зайчата», «Дикие животные», «Конь».

        3 этап заключительный – оформление вместе с детьми папки-книжки  «Удивительный мир животных», изготовление макетов «Животные Красноярского края» и «Животные жарких стран».

        Работа с родителями:

- привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Удивительный мир животных»;

- пополнение книжного уголка книгами о животных;

- предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Удивительный мир животных».

        Продукт проекта:

- рисунки «Удивительный мир животных» совместно с родителями;

-  макеты  «Животные Красноярского края», «Животные жарких стран»;

- папка-книжка «Удивительный мир животных».

        Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

        Литература

Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.

Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

Гурина И.А. Уроки о животных «Лесные жители»

Савина А.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи»

Кудряцова Т.А. «Я живу в России».

Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу»

Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет /авт.-П79

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Новый год шагает по планете".

Информационно-творческий проект "Новый год шагает по планете". Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители,  музыкальный руководитель, воспитатель подготовительной группы...

Информационно-творческий проект "Зимующие птицы нашего края"

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов"

Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов"...

Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»

Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»(подготовительная к школе группа) Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).Сроки реализации: с 5 сентября по 21 сен...

Информационно – творческий проект «Наша Родина. Наша Армия. Символика». Старшая группа

Развивать у детей представления о России , её историческом развитии, дать представление о российской армии....

Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов".

Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные наших лесов"...

Информационно-творческий проект с детьми "Наша Армия сильна"

Цель проекта:Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления коллективной творческой работы на конкурс «Наша Армия сильна».Задачи проекта: ...