Конспект игры-викторины в подготовительной группе на тему: «МЫ Россияне».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Белова Галина Алексеевна

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие».
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств.
Программные задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.
2. Закрепить знания детей о столице нашего государства, о символах и  названия народных промыслов.
3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Словарная работа
Обогащения словаря: Государственные символы (флаг, герб, гимн).
Активизация словаря: Родина, россияне, гражданин.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, дидактическая игра «Белый – синий - красный», слушание гимна России, подбор материала в познавательный уголок.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-викторины в подготовительной группе на тему: «МЫ Россияне».


Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие».
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств.
Программные задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.
2. Закрепить знания детей о столице нашего государства, о символах и  названия народных промыслов.
3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Словарная работа
Обогащения словаря: Государственные символы (флаг, герб, гимн).
Активизация словаря: Родина, россияне, гражданин.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, дидактическая игра «Белый – синий - красный», слушание гимна России, подбор материала в познавательный уголок.
Материалы и оборудование: Столы на две команды, флаг и герб команд «Василек» и «Ромашка». Изображение гербов различных государств, разрезанные картинки достопримечательностей Железногорска, сундучок, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка).

Ход игры – викторины

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы вам предлагаем принять участие в интересной и познавательной викторине «Мы Россияне»! Ваши знания о России, о её государственной символике, о её культуре и обычаях, будем оценивать в балах, за каждый правильный ответ  вы получите  бал, а в конце викторины будут подведены итоги и вручены призы. На вопросы отвечать четко и ясно, не выкрикивать, не перебивать ту команда, которой дано слово.
Вы согласны?

Ведущий: Тогда покажите свои знания и умения.  А сейчас чтобы настроиться на победу, послушайте красивые стихи о нашей Родине:

1. Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.

2. Васильки, как глазки голубые
Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
И пшеницы косы золотые
Заплетает осенью в снопы.

3. Перезвон веселый колокольчиков
Слышится в журчании ручья
И на ранней зорьке у околицы
Раздаются трели соловья.

4. А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота!!!

Ведущий:

Правила игры: ребята, мы  предлагаем вам разделиться на две команды:
команда «Василек» и команда «Ромашка», поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»:
Василек – цветок России,
Он как небо, синий - синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.

Команда «Ромашка»:
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.

Конкурс№1-  я задаю вопрос, первой команде Василек  вы отвечаете, если не сможете ответить, тогда отвечает вторая  команда, и так:

Ведущий: мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле, а  
- Как называется  наша страна?
- Как  называют граждан России ?
- Как называется столица Российского государства ?
-Торжественная песня - символ государства   - это (гимн)?
- Кто является главой российского государства ?
- Назовите символы государства (герб, флаг, гимн)?
- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- Как  расположены полосы на нашем флаге?

- Кто изображен на гербе России?
- Куда смотрит двуглавый Орел на гербе России (на Запад и восток)?

Ведущий: молодцы, ребята.


Ведущий:послушаем, что нам расскажет ребенок
У  России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
(В. Степанов)

Конкурс№2

Поговорим о флаге:

1. В какой последовательности расположены полосы на флаге России?

2. Какое значение на Руси имел красный цвет? (На Руси все самое красивое называли красным: красна девица, красно солнышко, Красная площадь
3. Что символизирует белый цвет? (Благородство. Это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападет)
4.Что символизирует синий цвет? (Честность. Это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.)

Ведущий: послушаем, что нам расскажет ребенок о флаге России
А Флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)

Конкурс №4  «Малая Родина»

Ведущий:
1. Что такое Родина?

2.Что такое  малая Родина?
3.Как называется наш город, в котором мы живем?

4.Почему его так назвали?

5.Как  называется наша область?

4.Если область Курская, тогда  как называют ее жителей?

Дидактическая игра: «Достопримечательности нашего города».

(Дети по фотографиям определяют, что на них изображено).
Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились  и с  этим заданием!

Конкурс № 4. «Народные промыслы»

Ведущий: в России было много ремесел, все умел русский человек: превратить железо в изящную посуду, камень – в ожерелье и шкатулку, дерево – в игрушку и посуду, кость – в украшение. Слава о талантливых умельцах разлеталась по всему свету.
Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

 Загадки.
Итак, отвечает команда «Василек».
Снежно белая посуда,
расскажи: ты откуда?
Видно с севера пришла
и цветами расцвела:
Голубыми, синими,
нежными, красивыми
(Гжель.)
Тук-тук, щелк-щелк,
Медведь, коза, мужик и волк…
Деревянные игрушки:
И медведи, и старушки –
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат.
(Богородская игрушка)

Вопросы для команды «Ромашка»
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Хохлома.)
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня!
(Дымковская игрушка)


Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наша викторина  подошла к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны. МОЛОДЦЫ!
Ведущий: А закончим нашу викторину прекрасными словами:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

Ведущий: Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, храбрый и добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
(Звучит гимн России, все слушают стоя.)
(Жюри подводит итоги викторины. Награждает победителей.
Все участники получат сладкие призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме "Мы - россияне!"

Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном г...

Игра – викторина для детей подготовительной группы на тему: « Путешествие в страну правил дорожного движения  »

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательн...

Конспект. Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности».

Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности» ....

Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) «Что мы знаем о войне»

                    Конспект игры-викторины для детей подготовительной   группы  (6 – 7 лет)  «Ч...

Игра викторина для детей подготовительной группы по теме: Весна

Игровое занятие для детей 6-7 лет. Игра – викторина «В гости к весне»...

Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»

Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»1. Образовательная область: познавательное развитие.2. Тип деятельности: тематическая, творческое.3. Исполь...

Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»

Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»1. Образовательная область: познавательное развитие.2. Тип деятельности: тематическая, творческое.3. Исполь...