од по исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яптик Таисия Яковлевна

Конспект занятия по позновательно-иследовательской деятельности (ОД) «Круговорот воды в природе»(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovorot_vody.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии (ОД) «Круговорот воды в природе»

(старшая группа)

Яптик Таисия Яковлевна

Основные задачи:

Образовательные задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжить

знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу

круговорота воды в природе;

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: продолжать развивать у

детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать

вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать

потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми;

вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами

речи: формирование словаря – вводить в словарь детей существительные:

опыты, оборудование, испарение;

Помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды: течет, тает,

испаряется;

Развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу, стимулировать

проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с

воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос

воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснение педагога.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание детей;

Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему

исследования, последовательность исследовательской деятельности,

анализировать результаты.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать культуру поведения в природе;

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы: схема круговорота воды в природе.

Для проведения опыта с водой: стеклянная банка с широким горлышком,

бутылка с водой, лейка, стакан, предметные картинки, губка, небольшой тазик с

водой, по 2-3 стакана с водой на стол.

Место проведения – групповое помещение.

Предварительная работа: беседа с детьми о значениях и свойствах воды,

проведение отдельных опытов с водой.

На занятии использовались: игровые, экспериментальные виды детской

деятельности.

Методические приемы:

1) Беседа;

2) Вопросы;

3) Совместная деятельность педагога с детьми (опытническая деятельность);

I Вводная часть:

Воспитатель входит в групповое помещение, где за столами сидят дети и

вносит схему круговорота воды в природе. Предлагает рассмотреть ее детям,

потрогать предметы, рассказать что они увидели.

Далее воспитатель предлагает послушать детям сказку о путешествии капельки:

«Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но

вдруг сверкнула молния, ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки,

полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали

лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в

луже…потом, когда вышло яркое солнышко, капельке с ее подружками стало

очень жарко под его теплыми лучиками и она отправилась домой…»

II Основная часть:

Воспитатель: А теперь давайте с вами проведем эксперимент! Как образуется

туча и пойдет дождь.

Опыт №1

Воспитатель наливает воду в тазик и опускает губку в воду. Вода впитывается в

губку, поднимает губку над подносом, слегка сжимает и дети наблюдают, что

вода капает и пошел дождь.

Опыт №2

А сейчас мы с вами узнаем о свойствах воды в целом!

Воспитатель предлагает детям заполнить стеклянную банку водой, понюхать

воду. Кто-нибудь один из детей сначала наливает воду с помощью стакана,

затем с помощью лейки. Воспитатель интересуется, каким способом воду было

удобнее наливать больше всего.. и как сделать, чтобы вода не пролилась на

стол.

Что мы делаем? (наливаем воду)

Что делает водичка? (льется)

Послушаем, как она льется. Какой слышим звук?

Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и

назови» (рассматривание картинок через банку)

Что увидели? Почему так хорошо видно картинки?

Какая вода? (прозрачная)

Что мы узнали о воде?

III Заключительная часть:

Подведение итогов:

Беседа по вопросам:

- Что интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что хотели бы рассказать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...