Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района
«Детский сад «Светлячок» д. Шапша».
Экологический краткосрочный проект для старшей и подготовительной группы
«Огород на окне»
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать.
Тема проекта: «Огород на окне»
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Вид проекта: познавательный, исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, базилик, укроп, шпинат, салат).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
- Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Выставка рисунков.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
- Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).
- Подбор информационного материала.
- Подбор иллюстраций с изображением растений.
- Подбор художественной литературы.
- Беседа с родителями.
- Оформление огорода на подоконнике.
Основной этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение), уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений.
Заключительный этап: подводятся итоги, выставка творческих работ детей,
итоговая беседа.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Просвещать родителей по данной теме.
3. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
II. Основной этап:
1. Беседы, рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
2. НОД «Царство растений»
Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.
3. Рассматривание семян
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
4. Практическая деятельность: посадка семян укропа, шпината, базилика. салата.
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
5. Опыт - наблюдение за ростом шпината, укропа, базилика, салата.
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих зерен.
6. Труд в «Огороде на окне»
Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.
7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
8.Подвижная игра «Вершки и корешки»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: муляжи овощей или картинки.
Ход игры: взрослый показывает овощ, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй —топают ногами. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
9.Рисование на тему «Огород на окне»
III. Заключительный этап
Выставка творческих работ и итоговая беседа «Огород на окне»
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Проведена выставка детских рисунков.
Список литературы:
- Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г.
- Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
- Овощи и фрукты, Издательский дом «Проф – Пресс», обучающие карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_proekt_ogorod_na_okne_wecompress.com_.pptx | 490.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать. Тема проекта : «Огород на окне» Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Вид проекта: познавательный, исследовательский. Продолжительность : краткосрочный (1 месяц). Возраст детей: 5 – 7 лет. Экологический краткосрочный проект для старшей и подготовительной группы « Огород на окне»
Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: -Расширить знания детей о растениях. -Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, базилик, укроп, шпинат, салат). -Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. -Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. -Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление). -Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. -Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемые результаты: - Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. -С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. -У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. -Формирование у детей уважительного отношения к труду. -Создание в группе огорода на подоконнике. -Выставка рисунков.
Этапы работы над проектом Подготовительный этап: Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена). Подбор информационного материала. Подбор иллюстраций с изображением растений. Подбор художественной литературы. Беседа с родителями. Оформление огорода на подоконнике. Основной этап : Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение), уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений. Заключительный этап: Подводятся итоги, выставка творческих работ детей, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта I . Подготовительный этап: Постановка проблемного вопроса: Можно ли ранней весной на подоконнике вырастить шпинат, укроп, салат и базилик? Какие условия необходимы для того, чтобы на подоконнике вырастить шпинат, укроп, салат и базилик? 2. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 3. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме . 4 . Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
II . Основной этап: 1. Беседы, рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 2. НОД «Царство растений» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.
3. Рассматривание семян Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. 4. Практическая деятельность: посадка семян укропа, шпината, базилика. салата. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 5. Опыт - наблюдение за ростом шпината, укропа, базилика, салата. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих зерен.
6. Труд в «Огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. 7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. Атрибуты : мешочек, муляжи овощей и фруктов. Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит: Я-чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты ».
8.Подвижная игра «Вершки и корешки» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Атрибуты: муляжи овощей или картинки. Ход игры: взрослый показывает овощ, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй —садятся на корточки. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи. 9.Рисование на тему «Огород на окне»
III . Заключительный этап Выставка творческих работ и итоговая беседа «Огород на окне»
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: -Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. -У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. -В результате практической и опытнической деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений. -Дети увидели многообразие посевного материала. -Дети стали бережнее относиться к растительному миру и труду. -В группе был создан огород на окне. -Проведена выставка детских рисунков.
Список литературы: Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г. Овощи и фрукты, Издательский дом « Проф – Пресс», обучающие карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
В процессе занятия дети создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей. Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....