Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Фатуллаева Лидия Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района

«Детский сад «Светлячок» д. Шапша».

 

Экологический краткосрочный проект для старшей и подготовительной группы

             «Огород на окне»

 

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать.

 

Тема проекта: «Огород на окне»

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Вид проекта: познавательный, исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Возраст детей: 5 – 7 лет.

 

 

 

Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

 

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

 

Задачи:

  1. Расширить знания детей о растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, базилик, укроп, шпинат, салат).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
  6. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

 

 

 

 

 Ожидаемые результаты:

  1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
  2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  5. Создание в группе огорода на подоконнике.
  6. Выставка рисунков.

 

Этапы работы над проектом

 

Подготовительный этап:

  1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).  
  2. Подбор информационного материала.
  3. Подбор иллюстраций с изображением растений.
  4. Подбор художественной литературы.
  5. Беседа с родителями.
  6. Оформление огорода на подоконнике.

 

Основной этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение), уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений.

Заключительный этап: подводятся итоги, выставка творческих работ детей,

итоговая беседа.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

 

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

 

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

 

3. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

 

II. Основной этап:

 

1. Беседы, рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.   

 

2. НОД «Царство растений»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.

 

3. Рассматривание семян

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

 

4. Практическая деятельность: посадка семян укропа, шпината, базилика. салата.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

 

5. Опыт - наблюдение за ростом шпината, укропа, базилика, салата.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих зерен.

 

6. Труд в «Огороде на окне»

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

 

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

8.Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или картинки.

Ход игры: взрослый показывает овощ, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй —топают ногами. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

 

9.Рисование на тему «Огород на окне»

III. Заключительный этап

 

Выставка творческих работ и итоговая беседа «Огород на окне»

 

  

 

             https://www.culture.ru/storage/images/5532d5f01c833dc69b536ac02930fb90/5b45eefac344c843aefb5e38e5910681.jpg             

              

         

 

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

   8.  Проведена выставка детских рисунков.

 

Список литературы:

  1. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
  2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г.
  3. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
  4. Овощи и фрукты, Издательский дом «Проф – Пресс», обучающие карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_proekt_ogorod_na_okne_wecompress.com_.pptx490.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

д. Шапша , 2023г. Выполнила: Л.А. Фатуллаева Воспитатель экологического образования 1кв. категории. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района « Детский сад «Светлячок» д. Шапша ». Проект в разновозрастной группе «Романтики» «Огород на окне»

Слайд 2

Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать. Тема проекта : «Огород на окне» Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Вид проекта: познавательный, исследовательский. Продолжительность : краткосрочный (1 месяц). Возраст детей: 5 – 7 лет. Экологический краткосрочный проект для старшей и подготовительной группы « Огород на окне»

Слайд 3

Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: -Расширить знания детей о растениях. -Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, базилик, укроп, шпинат, салат). -Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. -Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. -Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление). -Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. -Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: - Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. -С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. -У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. -Формирование у детей уважительного отношения к труду. -Создание в группе огорода на подоконнике. -Выставка рисунков.

Слайд 5

Этапы работы над проектом Подготовительный этап: Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена). Подбор информационного материала. Подбор иллюстраций с изображением растений. Подбор художественной литературы. Беседа с родителями. Оформление огорода на подоконнике. Основной этап : Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение), уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений. Заключительный этап: Подводятся итоги, выставка творческих работ детей, итоговая беседа.

Слайд 6

Этапы реализации проекта I . Подготовительный этап: Постановка проблемного вопроса: Можно ли ранней весной на подоконнике вырастить шпинат, укроп, салат и базилик? Какие условия необходимы для того, чтобы на подоконнике вырастить шпинат, укроп, салат и базилик? 2. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 3. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме . 4 . Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Слайд 7

II . Основной этап: 1. Беседы, рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 2. НОД «Царство растений» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.

Слайд 8

3. Рассматривание семян Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. 4. Практическая деятельность: посадка семян укропа, шпината, базилика. салата. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 5. Опыт - наблюдение за ростом шпината, укропа, базилика, салата. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих зерен.

Слайд 9

6. Труд в «Огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. 7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. Атрибуты : мешочек, муляжи овощей и фруктов. Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит: Я-чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты ».

Слайд 10

8.Подвижная игра «Вершки и корешки» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Атрибуты: муляжи овощей или картинки. Ход игры: взрослый показывает овощ, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй —садятся на корточки. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи. 9.Рисование на тему «Огород на окне»

Слайд 11

III . Заключительный этап Выставка творческих работ и итоговая беседа «Огород на окне»

Слайд 12

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: -Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. -У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. -В результате практической и опытнической деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений. -Дети увидели многообразие посевного материала. -Дети стали бережнее относиться к растительному миру и труду. -В группе был создан огород на окне. -Проведена выставка детских рисунков.

Слайд 13

Список литературы: Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г. Овощи и фрукты, Издательский дом « Проф – Пресс», обучающие карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....