Консультация для родителей на тему: «Учите детей любить природу»
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Варенцова Галина Владимировна

«Человек был и всегда останется сыном природы.

И то, что роднит его с природой, должно

использоваться для его приобщения к богатствам

духовной культуры. Мир окружающий ребенка, -

это прежде всего мир природы с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского

разума», - так писал В.С.Сухомлинский о роли

природы в жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_uchite_detey_lyubit_prirodu.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Беласовский детский сад

Консультация для родителей на тему:

«Учите детей любить природу»

Провела воспитатель: Варенцова Г. В.

                                                         

д. Беласовка 2022 год

«Человек был и всегда останется сыном природы.

И то, что роднит его с природой, должно

использоваться для его приобщения к богатствам

духовной культуры. Мир окружающий ребенка, -

это прежде всего мир природы с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского

разума», - так писал В.С.Сухомлинский о роли

природы в жизни ребенка.

Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, часто

оставляют неизгладимый след, а иногда определяют интересы и симпатии

человека на всю жизнь. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Общение с природой, любовь к природе, забота о ней положительно влияет на

человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно

велика роль природы в воспитании детей.

Природа привлекает внимание детей сезонными явлениями, яркостью

красок, запахами. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир.

Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает

умение делать выводы, воспитывает логику мыслей, четкость и красоту речи.

Каждый момент знакомства с природой – это урок развития детского ума,

творчества, чувства. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа

эмоционально воздействует на ребенка, вызывает у него удивление, радость,

восторг, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств мыслей в речи.

Любовь детей к природе начинается с осмысления ее ценностей.

Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую

ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьется бережное

ответственное отношение к окружающему, природной среде.

Окружающая природа предоставляет большие возможности для

разнообразной деятельности детей, формирования у них гуманного отношения к представителям животного и растительного мира, что способствует активному усвоению и использованию приобретенных знаний.

Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные

изменения непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей,

вызывает у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать.

Наблюдая такие яркие явления, как листопад, метель, гроза, дети хотят понять

их, задают вопросы и впоследствии объясняют, почему птицы улетают на юг,

почему поздней осенью замерзают лужи, почему тает снег и т.д. это создает

благоприятные условия для развития логического мышления.

В старшем дошкольном возрасте физиологические механизмы познания

окружающего мира достигают довольно высокой ступени развития.

Расширяются и обобщаются знания о характерных явлениях природы. Дети с

интересом познают окружающий мир. Очень важно, чтобы мы взрослые,

окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить

детям. Мир огромен, а ребенок еще мал и опыт его ограничен. Поэтому нужно

знакомить его с природой с самого малого, постепенно, показывая, сначала

близкие и доступные его пониманию явления (по дороге в детский сад можно

полюбоваться красотой утренней зари, капельками росы на зеленой траве,

белоснежными стволами русской березки, распускающимся после долгой зимы листочками).

Изучение природного окружения, формирование основ экологической

культуры человека – одно из важных направлений работы детского сада. Эта

работа осуществляется ежедневно, кропотливо и последовательно. Прежде

всего, мир природы служит материалом для обогащения и активизации словаря ребенка. На занятиях в детском саду, в беседах о природе, в играх-

экспериментах, на обучении детей составлении рассказов, на чтении

художественной литературы о природе, прогулках, экскурсиях дети знакомятся

с названиями предметов и явлений, учатся обобщать и анализировать. Дети

пятилетнего возраста уже знают такие понятия как времена года, фрукты,

овощи, зимующие и перелетные птицы, домашние и дикие животные,

насекомые, цветы, деревья, кустарники, рыбы. Большое значение для развития

мышления и речи имеют упражнения, в процессе которых дети проводят

классификацию предметов. Сейчас мы поиграем с вами в такую игру, а вы

можете более простые варианты использовать для игры с ребенком дома, по

дороге в детский сад, гуляя на улице.

Экологическая разминка «Найди лишний предмет».

- Яблоко, арбуз, банан, мандарин (фрукты - ягода)

- Дуб, ель, акация, береза (Деревья - кустарник)

- Воробей, голубь, ласточка, синица (Зимующие птицы - перелетные

птица)

- Чиж, грач, куница, скворец (Птицы - животные)

- Собака, кошка, тетерев, рысь (животные - птица)

- Свинья, корова, лиса, кошка (домашние животные -дикие животные)

- Волк, белка, баран, еж (дикое животное - дом)

- фиалка, гвоздика, полынь, ромашка (цветы - трава)

- огурец, баклажан, яблоко, морковь (овощи-фрукты)

- акула, дельфин, форель, семга (рыба-животное)

- жук, бабочка, воробей, стрекоза (насекомые - птица)

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в

семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не

жалейте своего времени на ботанические эксперименты, на чтение добрых

стихов и рассказов о природе. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут

осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему " Учите детей любить книги".

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу....

Консультация для родителей на тему: "Учите детей любить книгу"

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интере...

Консультация для родителей на тему: "Учите детей любить книгу"

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье - надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить инте...

Консультация для родителей на тему: «Учите детей любить природу»

Материал включает консультацию для родителей на тему: «Учите детей любить природу»....

Консультация для родителей на тему: «Учите детей любить книгу»

Консультация для родителей на тему:«Учите детей любить книгу»...

Консультация для родителей на тему: "Учите детей любить книги"

Литература способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенных в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном....