ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васильева Елена Леонидовна

Данный конспект занятия расчитан для среднего дошкольного возраста по лексической теме "Дикие животные". В рамках изучения окружающего мира можно усвоить элементарные знания и закрепить полученные ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_srednyaya_dikie_zhivotnye.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста.

Тема занятия: «Спешим на помощь Сове!»

Подготовила и выполнила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Васильева Е. Л.

г. Пушкин

2023 год

        

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста.

Тема занятия: «Спешим на помощь Сове!»

        Цель: расширять представления детей о лесе и его обитателях.

        Образовательные:

        - расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

        - закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

        - формировать навыки связной речи у детей;

        - формировать навыки мыслительной деятельности;

        Развивающие:

        - развивать мелкую моторику рук и пальцев;

        - развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

        Воспитательные:

        - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

        Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Используемые педагогические технологии:

- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

        - Проблемно-игровая технология;

        - Технология сотрудничества;

        - Здоровьесберегающая технология.

        Предварительная работа: беседы и ситуативные разговоры с детьми о животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и изображений животных, отгадывание загадок, тематические, подвижные и дидактические игры.

        Материал и оборудование: 

        - Сова-игрушка

        - Картинки «Дикие животные» в кружках определенного цвета по 2 шт. или по количеству детей с зажимами;

        - Картинки пищи, которую употребляют животные;

        - Запись музыки (Звуки леса), ноутбук.

         - Сундук «Знайка-собирайка» (постоянный реквизит на занятиях – ритуал группы).

        - Изображения деревьев и растительности, а также жилищ диких животных

        - Угощения для детей от совы.

Ход ООД:

        Организационный момент: Детям утром по приходу в сад прикрепляется на грудь изображение какого-то дикого животного (на выбор ребенка). Объясняется это, как будто животные прибежали к нам сегодня из леса. С данным изображением дети ходят до самого занятия, обсуждают, рассказывают друг другу…

        Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся? (Дети здороваются с гостями, а в это время воспитатель достает сову и сажает себе на плечо). Ребята! А посмотрите, кто к нам прилетел! Кто это? (Дети отвечают). Сова прилетела не просто так. Что случилось, сова? (Воспитатель слушает сову, которая на ухо что-то говорит). Ребята, сова прилетела к нам за помощью. Все дело в том, что из леса разбежались звери. Сова спрашивает, не видели ли мы их? (дети указывают на картинки и говорят, что они здесь). А эти животные где живут? (В лесу). Раз они живут в лесу, то как они называются? (Дикие). Поскольку они дикие, можем ли мы оставить их у себя? (Нет). Так давайте поможем сове вернуть животных домой – в лес?

        Вы хотите отправиться в лес? (да) Но прежде, чем туда отправиться, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Давайте возьмем с собой наш сундучок «Знайку-собирайку» и расскажем ему, как нужно вести себя в лесу: (Не шуметь, не оставлять мусор, не ломать ветки, не рвать растения, грибы (ими питаются животные), смотреть под ноги, надевать резиновые сапоги и т.д.)

        Отлично! Вспомнили правила, а теперь можем отправляться. Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся. И пойдем в лес в хорошем настроении.

        Чтобы нам в лесу не потеряться, нужно держаться всем вместе. Вставайте в шеренгу, не забываем сундук, отправляемся!

        ИГРОВОЙ МОМЕНТ

        По тропинке в лес пойдем, (дети шагают за воспитателем)

        Лужу мы перешагнем, (сделать широкий шаг)

        Посмотрели вправо-влево (посмотрели по сторонам)

        Ручеек перебежали (Бежим на месте)

        И в лесу мы оказались (Вернулись на место, повернувшись к столам)

        Включить муз. сопровождение (Пение птиц в лесу)

        Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь хорошо и красиво! Давайте присядем на пенечки? (стулья) Светит солнышко, слышны птичьи голоса!

        Воспитатель: Сова приготовила для нас загадки, чтобы мы понимали, всех ли животных мы привели, никого ли не забыли?

Загадка №1 –

        Рыжий маленький зверёк,

        По деревьям прыг да скок.

        Он живёт не на земле,

        А на дереве в дупле. (Белка)

        - Ребята, а что вы знаете о белке?

        Загадка №2 

        Летом ходит без дороги,

         Возле сосен и берез,

        А зимой он спит в берлоге,

        От мороза прячет нос. (Медведь)

        - Давайте что-нибудь расскажем о медведе?

        Загадка №3

        Всех боится он в лесу:

        Волка, филина, лису.

        Бегает от них, спасаясь,

        С длинными ушами. (Заяц)

        - Что вы знаете про зайца?

        Загадка №4

        В стае я живу в лесу,

        Всем зверушкам страх несу.

        Грозно вдруг зубами щелк!

        Я свирепый серый… (Волк)

        - Кто такой волк?

        

        Загадка №5

        Хвост пушистый бережёт,

        И зверюшек стережёт.

        Знают, рыжую в лесу –

        Очень хитрую… (Лису)

        - Что вы можете рассказать про лису?

        Загадка №6

        Вместо шубки лишь иголки.

        Не страшны ему и волки.

        Колкий шар, не видно ножек,

        Звать его конечно... (Ежик)

        - Что вы знаете про ежа?

        Загадка №7

        Тяжелы рога по весу,

        Ходит важно он по лесу:

        Он хозяин, а не гость –

        Хмурый и сердитый … (Лось)

        - Что вы можете рассказать про лося?

        Мы все загадки совы отгадали. Всех животных привели, никого не забыли? Как назвать этих животных, одним словом? (Дикие). А почему их называют дикими? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду).

        Мы проделали большой путь, пришло время отдохнуть. Вставайте в дружный круг, немного прогуляемся по лесу.

        ФИЗ. МИНУТКА

        По тропиночке прошли (идем за руки по кругу)

        Грибов полянку мы нашли (Шагаем на месте)

        Раз грибок, два грибок – (наклоняемся и встаем, имитируя сбор грибов)

        Грибов целый кузовок (похлопали)

        По тропиночке прошли

        Полянку ягод мы нашли

        Раз и два, еще разок (Приседаем)

        Ягод полный кузовок.

        - Отличная прогулка у нас с вами вышла. Но мы-то с вами грибов и ягод насобирали, а животные, наверное, тоже проголодались? А где же им взять пищу? (Ответы детей). Животные они дикие, и сами добывают себе еду. И еда у них у всех разная.

Игра «Кто чем питается?

        - Посмотрите, здесь у нас множество разных угощений для животных. У каждого из вас свой зверь. Так пусть этот зверь найдет свою пищу. А как найдет забирает ее (Прикрепляется на липучку к картинкам на детях)

        - Дикие звери с нами прогулялись, подкрепились, а теперь пришло время их возвращать домой. (Возвращаемся к столу с имитацией леса).

                                        Игра «Кто где живет?»

        - Где живут белки? (В дупле) – (Дети отцепляют картинку с белками и кладут к дуплу.

        - Где живут зайцы? (В норе) – отправляем зайцев в нору в поле.

        - Где живут волки? (в логове) – волки оправляются домой.

        - Где живут лисы? (в норе) – найдите подходящую норку для лисы.

        - Где живет медведь (В берлоге) – медведь идет домой.

        - Где живут ежи? (В норе) – найдите походящую норку для ежа.

        - Где живут лоси? (В лесу, а спят в углублениях) – отпустим в лес и лося.

        

        - Что ж, ребята, помогли мы сове? Как мы ей помогли? (дети отвечают). Вы были рады помочь? Сова благодарит нас и дарит нам сюрприз в знак благодарности. И мы говорим свое (Спасибо!).

        - А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом, с дикими животными, с совой. Уходили мы в лес все вместе, а значит и вернуться нам нужно всем вместе. Не забудьте сундук. Отправляемся! Встаем в шеренгу. (наоборот лицом к лесу)

        ИГРОВОЙ МОМЕНТ

        Ручеек перебежали (Бежим на месте)

        Посмотрели вправо-влево (посмотрели по сторонам)

        Лужу мы перешагнем, (сделать широкий шаг)

        По тропиночке пройдем (дети шагают за воспитателем)

        В группу снова мы придем (Развели руками в стороны).

        Выключить муз. Сопровождение леса

        Вот мы и в детском саду. Вам понравилась прогулка? Давайте расскажем гостям, где мы были? Что делали? Давайте и гостей угостим тем, что принесли от совы и поблагодарим, что они пришли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Животные холодных стран».

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия в средней группе "Животные севера"

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...

Конспект физкультурного занятия для средней группы "Животные в армии"

Представлен конспект физкультурного занятия для средней группы "Животные в армии" в рамках тематической недели "Защитники Отечества"...

Занятие в средней группе «Животный мир осенью»

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. И что делают звери осенью.Задачи:1. Развивающие:• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,• развива...