Конспект занятия "Во саду ли в огороде"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия для 2 младшей группы по теме "Во саду ли в огороде" Направлен на расширение и обогащение представлений о фруктах и овощах. Через игру и экспериментированние дети расширяют представление о фруктах и овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_maketa.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием макета  «Во саду ли в огороде»                  во 2 младшей группе.

        Воспитатель :Беликова Л.А.

Цель: Продолжать  расширять и обогащать представление о фруктах и овощах.

Задачи: Углублять знание детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад).Уточнить и пополнить знание детей об овощах и фруктах, как продуктах питания и их пользе. Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности. Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно. Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признак и качество овощей и фруктов. Пополнить словарный запас. Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.  

Ход занятия : Ребята когда я шла в детский сад то нашла письмо. Показывает конверт. Хотите его прочитать и узнать от кого оно.(Да)                                                                               Воспитатель открывает письмо : «Ребята это письмо от бабушки Агафьи она просит нас помочь ей собрать урожай фруктов и овощей» Но бабушка живет в деревне . На чем мы можем добраться до бабушки(варианты ответов). А поедем мы к бабушке на автобусе . Занимайте места в автобусе .                            Дети садятся на стульчики звучит песня «Автобус»-дети выполняют под неё движения.                                                                                                                                         Вот мы и деревне( показ макета) нас встречает бабушка (кукла).                                               Воспитатель от имени куклы «Здраствуйте рабята посмотрите какой у меня урожай фруктов и овощей созрел в огороде. А сейчас я вам буду загадывать загадки а вы отгадав будете срывать эти фрукты и овощи»

Здесь весною было пусто,летом выросла…(капуста)

Собираем мы в лукошко,очень крупную….(картошку)

От дождя земля намокла,вылезай толстушка…(свекла)

Из земли за чуб плутовку,тянем сочную …(морковку)

И красавец великан, темно синий…(баклажан)                                                                                                                                Вот зеленый толстячок, крупный гладкий …(кабачок)                                                                           Для Володи и Катюши, соберем в корзину ….(груши)                                                                                                                      

Для начинки в пироги набираем….(яблоки)

Воспитатель: «Молодцы все загадки отгадали, но посмотрите у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем бабушке что мы с вами знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». В одну корзину сложим все овощи, а в другую все фрукты.

Воспитатель «А теперь давайте проверим не ошиблись ли мы в этой корзине лежат овощи .Называем их.» Дети перечисляют все овощи.

«А где у нас выращивают овощи»( в огороде)                                                                           «А теперь перечислим все фрукты». Дети перечисляют фрукты.                                                                       «А где у нас выращивают фрукты»( в саду).

Мы с вами хорошо поработали и собрали славный урожай.                                                             Пальчиковая игра «Мы капусту рубим…»                                                                                         Ребята а скажите что можно приготовить из овощей? (сварить суп, сделать салат, засолить в банки помидоры, огырцы).                                                                                                А что можно приготовить из овощей ?(пирог, компот, варенье)                           Ребята бабушка очень благодарна вам за помощь в сборе урожая и она вам приготовила угощение из своего сада-огорода (показывает корзину с фруктами и овощами. Но нам пора обратно в детский сад. Дети садятся на стульчики звучит песня «Автобус»                                                                                                                          Вот мы свами и садике.                                                                                                                   Как вы думаете полезны ли овощи и фрукты? (дети высказывают свои предположения). Они очень полезны в них находятся витамины необходимые для роста. Но прежде чем их есть их нужно обязательно помыть.                                                                                                                                                                                        И мы попробуем угощения от бабушки дети садятся за стола. На столах стоят тарелочки с нарезанными овощами и фруктами. Посмотрите , кто узнал, что лежит в тателочках? Наколите на вилку то, что вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов.                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект фронтального логопедического занятия "На огороде и в саду"

Данный материал предназначен для фронтального логопедического занятия в подготовительной группе, где решаются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи. На данном материале дети учаться з...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...