Конспект фронтального логопедического занятия "На огороде и в саду"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Каткова Виолетта Владимировна.

Данный материал предназначен для фронтального логопедического занятия в подготовительной группе, где решаются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи. На данном материале дети учаться закреплять знание об овощах и фруктах, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, согласовывать речь с движениями, развивать воображение, внимание, память, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

На огороде и в саду.

Цель занятия:

  1. Закреплять знание детей об овощах и фруктах;
  2. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук
  3. Согласовывать речь с движениями;
  4. Воспитывать бережное отношение к природе;
  5. Развивать воображение, внимание, память.

Оборудование: «чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов, массажный мячик, бусины и леска, игрушка - Чиполино

Ход занятия

Логопед: Сегодня, к нам в гости пришел Чиполино и принес с собой  «Чудесный мешочке» в котором лежат овощи и фрукты. Сегодня мы будем учиться различать их на ощупь.
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму.

В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из 5—7 предметов.

В конце игры логопед  уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты).

Логопед: Солнышко всё лето светило, дождик огород и сад поливал, а теперь, с приходом осени пора и урожай собирать. И Чиполино очень интересно где растут наши овощи и фрукты.

Игра «Не ошибись» (с  массажным мячиком)

Логопед бросает массажный мяч ребенку, называя овощ или фрукт, ребенку предлагается сказать, где он растет, и сделать несколько массажных движений, катая мяч вперед-назад, между ладоней.

Логопед: Теперь мы  и наш гость знаем, где растет наш урожай. Чиполино слышал, что есть странный овощ, и называется он – репка, про него даже сочинили сказку, но он не знает, как выглядит и какой на вкус этот странный овощ. Давайте, все дружно, расскажем нашему гостю про репку.

Игра «Репка»

Репку мы сажали,

(дети как будто роют лунку левой ладошкой по правой)

Репку поливали,

(имитируют поливание из лейки)

Вырастала репка

(постепенно выпрямляют пальчики)

Хороша и крепка!

(оставляют ладонь открытой, а пальчики сгибают, словно крючки. «Крючками» правой руки цепляются пальцы левой руки и тянут аккуратно пальчики в разные стороны)

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем,

Тянем-потянем! Ух!

(дети расцепляют руки и трясут кистями рук)

Логопед:  Что-то засиделись мы, и Чиполино хочет со всеми нами поиграть в подвижную игру   

Физ.минутка:  

Приходите в огород

(дети маршируют)

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке

(И.п. – основная стойка, руки на поясе, на счёт «1» - приседают, ладонями закрывая лицо, на счёт «2» - возвращаются в и.п.)

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки.

(И.п. – основная стойка, руки опущены. На счёт «1» - поднимают руки через стороны вверх и встают на носки, на счёт «2» - возвращаются в и.п.)

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

(И.п. – основная стойка, руки на поясе. Наклоняют корпус вправо и влево)

Как краснеют у забора

Великаны-помидоры.

(И.п. – основная стойка, руки на поясе. Поворачивают корпус вправо и влево)

Все растет, все цветет

Никому не тесно

(И.п. – основная стойка, руки на поясе, на счёт «1» - наклоняют корпус вперед разводя руки в стороны, на счёт «2» - возвращаются в и.п.)

Приходите в огород –

Очень интересно

(Прыгают на двух ногах с хлопками над головой)

Е.Благигина

Логопед: Как много мы узнали о нашем урожае. Но что-же можно приготовить из овощей и фруктов?

Игра «Варим суп»

Эй, ребята! Эге-гей!

(хлопки в ладоши)

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту –

Будет супчик вкусный.

(ладони параллельны друг другу, пальцы выпрямлены. Поочередно поднимать и опускать ладони («рубят»)

Чистим мы картошку,

Чистим очень ловко,

(поглаживание пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони)

Мы натрем морковку

Красную головку

(руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки и поднять их к плечам. Одновременно опускать и поднимать руки «трут морковь»)

А потом, а потом

(стучать по левой ладони ребром правой)

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубок чеснока.

Мы посолим супчик.

(мелко перебирать пальцами правой руки, собранными в щепоть «солить»)

Попробуй, голубчик!

(протянуть обе ладони вперед)

Логопед: Нашему гостю пора собираться домой, давайте напомним ему какие в нашем огороде растут овощи, а в саду – фрукты и сделаем ему подарок.

Игра «Сделаем подарок» (нанизывание бусин)

У каждого ребенка на столе стоит вазочка с бусинами. Логопед дает ребенку леску и предлагает, каждому ребенку называя овощ или фрукт нанизать бусину на леску, чтобы в итоге получился подарок для Чиполино.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"

Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...

Конспект Фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию для детей старшего возраста «Профессия людей, работающих в детском саду»

Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Коррекционно-образовательные:- расширять представления детей  и уточнение представлений о профессиях людей...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Профессии людей, работающих в детском саду»

Целью данного материала является расширение и углубление знаний и представлений воспитанников старшего возраста с ОНР о профессиях людей, работающих в ДОО;  активизация словаря существительных, о...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород»

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» ...